Проза жизни. Начать с нуля

Татьяна Серова-Рязанская
      После института я пришла по распределению на завод и попала в группу автоматизации. Моё первое задание состояло в том, что нужно было настроить релейный распределитель, который придумал мой начальник. Посмотрела на схему, сорок реле, резисторы, лампочка. Ну что же, за дело! Подаю напряжение 27 вольт, и хоть бы одна релюшка сработала. Молчок. И даже лампочка не горит. Но идти сразу к начальнику неудобно. Подхожу к соседу, пришедшему на работу вместе со мной,  и  делюсь своей проблемой: "Что-то не то со схемой,  ничего не работает и даже лампочка не горит". Он посмотрел и говорит: " Ты же "ноль" не подала. Бери второй провод и подсоединяй питание полностью". А я думаю: "Ноль он и есть ноль, зачем его подавать?" Но провод подсоединила. Лампочка загорелась и реле щелкнули.
     "Нулем" после пяти лет института была я, так, наверное, и сосед мой подумал. Так что, начала с "нуля". Со временем потенциал все же набирался, и за жизнь много чего пришлось и придумать, и настроить. Инженерная профессия - интересная, и я ни разу не пожалела, что её выбрала.