Харли МакАдамс

Мария Ревенко
Как странно и интересно наблюдать за ними - за моими одноклассниками. Как в зоопарке!

Вот стайка гиен,  смеются над своей добычей - бедной девочкой, которая уронила поднос с едой и всё перепачкала...
А тут у нас тигрицы! Они ищут жертву, а потом безжалостно съедят её.
А здесь мартышки! Крутятся перед зеркалом. Они переживают - а вдруг их платье уже вышло из моды. А если увидят колтун или испачкаются в чём-то ... ууу... тут начнётся истерика...
Вот змеи-притворщицы: если надо, прикидываются милыми созданиями, но рано или поздно обязательно укусят.
Тут воробьи - нахлебники: отбирают у других «излишки» - деньги, еду, друзей...
Здесь попугайчики всех мастей. Дурачки. Повторяют за другими, смешат своей глупостью.
А вот горные козлы. Дерутся постоянно - не важно, по поводу или без. Без повода у них получается даже интересней.
Есть и хамелеоны, которые подстраиваются под других. У них отсутствует собственного мнение...
А вот волки - одиночки. Я в их числе. Много причин, почему они стали такими: унижения одноклассников, врождённая замкнутость, слишком высокий уровень айкью, причастность к каким-либо субкультурам (панки, готы и другие)... ну и такие, как я - исключённые из общества по причинам физической неполноценности или инвалиды. Обычно у инвалидов что-то отсутствует: нога или рука, или ослабленные органы чувств. А у меня наоборот - всё в избытке. Нет, у меня не 3 ноги или 5 рук. Нет. Просто я - гермафродит... Даже моё имя нельзя отнести ни к мужским, ни к женским - Харли МакАдамс. Всё потому, что мама хотела дочку, а - папа сына. Вот и родилось нечто среднее...

Я долгое время не догадывался об этом... До 12 лет. Тогда у меня начала расти грудь. Думал,  что я такой, как все. Только родители знали, что это не так. Когда я им рассказал о  своих переживаниях, мама вдруг заплакала, а папа положил ей руку на плечо и сказал, что я должен знать... Они сказали, что у меня гермафродитизм. Это врождённое отклонение от нормы, связанное с генетикой и гормонами. Я сначала не понял суть этой болезни. Потом взял в библиотеке медицинскую энциклопедию и всё прочитал... Неужели и я таким буду? Я всегда считал себя парнем... А тут... Страшно не знать кто ты на самом деле...

У меня началась депрессия. Каждый день я вставал перед зеркалом и тщательно рассматривал себя со всех сторон. Через 2 года у меня выросла далеко не мужская грудь. Пришлось перебинтовывать всё туловище плотной тканью, от которой я сильно потел и чесался. А что ещё я мог сделать?! Я всматривался в своё лицо... Оно было каким-то бесполым: овальной формы, с острым подбородком, ямочки на щеках, светлые кудри, которые быстро отрастали, каре-зелёные глаза, тонкие брови, длинные ресницы, прямой нос, мужественные скулы, пухлые губы... Я был себе противен, но  приходилось смотреться в зеркало, чтобы найти в себе хоть что-то мужское.

 Я был вынужден поменять свой привычный жизненный уклад. Сначала перестал ходить на занятия спортом, бросил свой любимый бассейн. Тогда меня стали считать хлюпиком. Ещё многих удивляло, что я ни с кем не встречаюсь, хотя мне 16, и не вожу автомобиль. Некоторые обсуждали мою странную фигуру и женственные черты лица. Как вы понимаете, друзей у меня не было. Странных людей не любят, а в школе их хоть отбавляй. Клементина: вся в пирсинге, с синим ирокезом - она панк.  Дэни - ботаник. Его эксплуатируют, если нужна домашняя работа, а так он обычно сидит в сторонке с книжкой.  Тэд - вечно в синяках и ссадинах. Его очки с  трещиной, рубашки испачканы чернилами и краской. Над ним постоянно издеваются, а он не может за себя постоять. Лоренсия - просто очень странная девушка, с нереально длинными волосами до пят и с огромными глазами навыкат. Эндрю - кудрявый паренёк, с пульпитом и кариесом на зубах - целыми днями играет в портативную приставку, его ничто не отвлекает от игры. Берта - баптистка, которая ни с кем не разговаривает, носит длинные юбки и тёмные джемпера. Крис - альбинос, который не умеет завязывать шнурки и говорит низким басом. Алекс - временный инвалид и перемещается в коляске. Таня - русская. Она новенькая, английский  практически не знает. Дик - постоянно ест, у него нет времени на друзей... Впрочем, всех не перечислишь...

Вы не подумайте, я вовсе не считаю себя лучше других. Я даже уверен, что они в душе хорошие люди. На самом деле, у них есть друзья, только не в школе. У Клементины своя рок группа, у Дэни - книги,  у Тэда - родители, у Лоренсии - 9 кошек, которые живут у неё дома, у Эндрю - приятели из игрового компьютерного клуба, у Берты  3 сестры, у Конго - учительница, которая его всегда поддерживает, у Алекса есть девушка, у Тани друзья из России,  у Дика - вкусная еда... Получается, что нельзя быть совершенно одиноким. У всех  есть друзья, но это не обязательно люди. Что касается меня, я дружу со своей старенькой гитарой, и родители меня поддерживают. Иногда  читаю фантастические книги Рэя Брэдбери или Герберта Уэллса. Люблю театр и кино, но ненавижу спорт и уроки труда, т.к. у меня очень слабые, тонкокожие, мягкие руки - при любой попытке сколотить скворечник я обязательно получаю травмы. Есть ещё одна вещь, которая отличает меня от других - я навсегда останусь таким. Конечно, существуют операции по смене пола, но я не смогу ими воспользоваться, т.к. наркоз мне противопоказан. А другие странные одиночки могут измениться, если только захотят. Клементина станет нормальной, симпатичной женщиной и может продолжить карьеру рок-музыканта. Дик превратится в повара, а Дэни - в учёного. Тэд будет хоть и посредственным, но трудолюбивым и усердным работником в какой-нибудь фирме. Лоренсия - актрисой. Эндрю - компьютерным гением или геймером. Берта - волонтёром. Конго - учителем начальных классов - он очень любит малышей. Алекс рано или поздно расстанется с инвалидной коляской и станет примерным семьянином. Таня так освоит английский, что не сможет не стать переводчиком. А кем смогу стать я?... Одиноким человеком, не имеющим права открыть счёт в банке, голосовать, водить машину, путешествовать. И всё из-за того, что мне до сих пор не дали паспорт, поскольку не ясно, какой у меня пол: по свидетельству о рождении я девочка, но по внешности мальчик!

Хочу рассказать некоторые истории из своей жизни. Но не потому, что жду от вас жалости. Мне нужно понимание и возможность жить как полноценный человек. Просто попробуйте понять меня...

В раннем детстве я был больше похож на девочку. В детском саду и в начальных классах школы  дружил, в основном, с девчонками - они принимали меня за своего. Мы вместе раскрашивали картинки, прыгали со скакалкой, играли в куклы. Но однажды я увидел, как мальчики запускали воздушного змея. Меня это сильно впечатлило. А ещё мне нравилось, как они лазали по деревьям (девочки этого не делали и мне не давали, так как считали это травмоопасным и глупым занятием)  бегали по улицам и ходили по крышам. Мальчишки были раскрепощёнными и бесшабашными, свободными от всяческих стеснений, правил; они делали всё что хотели! В отличие от них, девочки были более тихими, домашними, спокойными. Мне захотелось подружиться с мальчиками, но они меня не приняли в свой круг, стали дразниться, а один из них даже кинул в меня песком. Я просил их  принять меня в друзья и обещал сделать всё, что угодно, ради этого. Главный заводила посмотрел на меня оценивающим взглядом и, немного подумав, произнес: " Неужели всё?". Я подтвердил это. Тогда он сказал: " Ладно, так и быть: сжалюсь над тобой. Тогда ты должен поссориться с девчонками, порвать с ними все отношения, чтобы они тебя ни за что на свете не простили... А ещё...  Отрежь косу Саре Брайт! Понял?" Ком подступил к  моему горлу. Ведь эти девочки стали для меня лучшими друзьями. Как я могу делать им больно?! Особенно Саре - она так любит свои волосы! Но я дал слово мальчикам, что выполню их условия...

Всю ночь я плакал. Разве можно так поступить с девочками? Они же мне всецело доверяют! Как я их предам? А Сара... У неё  такие прекрасные каштановые волосы! Я долго размышлял об этом, но, в конце концов, решил, что должен присоединиться к мальчикам - только так я смогу стать мужчиной. Чтобы достичь цели, нужно иногда идти на жертвы. Путь к звёздам лежит через тернии...

На следующий день я должен был осуществить требования мальчиков. Перед первым уроком старший из мальчиков - его звали Джек - протянул мне карманный ножик и взглядом указал на Сару... Боже, бедная девочка! Она даже не подозревала о моих намерениях, весело болтала с подружками и смеялась. Я взял ножик и спрятал в карман. Начался урок. Сара сидела передо мной. Я достал ножик. Руки тряслись, колени дрожали.  Я всё никак не мог решиться. Джек сидел за мной и злобно шипел: "Слабак! Жалкая девчонка! Если ты этого не сделаешь, я настрою против тебя всех и выставлю на посмешище". Меня это сильно задело. И тогда резким движением я отрезал часть косы Сары. Она резко развернулась, вскочила  с места и закричала: " Харли! Что ты наделал?! Как ты мог?!" Выбежав из класса, она разревелась -  в коридоре был слышен её плач. Я отправился следом за ней.

- Сара, Сарочка, прости меня! Я не хотел... Мне пришлось это сделать...
- Как ты мог? Я думала, мы друзья. - Она разрывалась от слёз...
- Прости, прости, прости меня... - Я тоже заплакал и встал перед ней на колени.

Мои одноклассники вышли из класса и увидели эту сцену... Компания, в которую я хотел попасть, стала высмеивать меня, тыкать пальцами и оскорблять.
Мне не было стыдно, что я стоял на коленях, но я раскаивался за свой скверный поступок по отношению к Саре...

С того дня все объявили мне бойкот. Я остался и без любимых подруг и без компании, в которую так мечтал попасть. Хотел, но больше не хочу... Из-за этих дураков я потерял истинных друзей.

Я много раз пытался выпросить прощения у Сары, но всё было бесполезно.
С того дня у меня совсем не осталось друзей. Несколько раз мальчики из той компании меня  избивали. Я решил оградить себя от всего общества, прячась во время перемен под лестницей. Там находилась маленькая кладовка с канцелярскими принадлежностями, в которой было очень душно, но зато имелась лампочка, благодаря которой я мог читать.

 Однажды я решил попробовать пробраться на крышу. Перед выходом находился люк с массивным замком.  Я с досадой дёрнул его - люк открылся. Оказывается, замок висел только для вида. Выйдя на площадку, я был приятно удивлён - ведь крыша не сравнится с маленькой и тесной кладовкой. Я обрёл желанный простор и свободу! Здесь царила тишина. Ни одного человека! Теперь я проводил все перемены там...
Постепенно я обустроил крышу так, что там даже можно было жить. Из досок и полиэтилена сделал небольшой навес, чтобы прятаться во время дождя. К своему удивлению, обнаружил здесь небольшой шкафчик, куда прятал плед, непортящиеся продукты и книги. Я создал свой маленький мир, где мог счастливо и независимо существовать...

***
Потом наступили странные перемены в моём теле, стала расти грудь. Я смотрел на себя в зеркало каждый день, пытаясь понять, кто я... Как-то, на пасхальных каникулах мне захотелось поставить над собой эксперимент. Пока родителей не было дома, я пробрался к ним в комнату, надел мамино платье, подкрасил губы розовой помадой, завязал ленту в золотистые локоны, снял повязки с груди и предстал перед зеркалом... Увиденное меня поразило! Я ничем не отличался от 12-летней, обыкновенной девочки! Женственное лицо, с ямочками, длинные закрученные ресницы, кудри, талия, небольшая грудь, мягкие, белые руки... Не знаю, как долго я простоял так перед зеркалом, без движения, но уже стемнело и пришли родители. Они не сразу меня нашли, а когда обнаружили, не поверили своим глазам, оказывается, у них все 12 лет была дочь, которая где-то пряталась и вдруг решила объявиться! Опомнившись, мама присела рядом со мной на корточки, взяла за руки. Я видел, что у неё в глазах стояли слёзы. Она сказала:

- Харли, только тебе решать, кем быть. Главное не то, как ты выглядишь, а то каким ты себя ощущаешь... Здесь, - мама положила свою маленькую ладонь мне на сердце.
Тогда я решил, как и раньше быть мальчиком. Да, необычным, женоподобным, но мальчиком.
Я с омерзением сорвал с себя платье и ленту, вытер рукавом губы и решил больше так не экспериментировать.

***
В школе я продолжал держаться особняком и жить на крыше, как Карлсон. Но мой мир вмиг разрушился. Я об этом даже не подозревал - лежал в своей полиэтиленовой палатке и смотрел на небо, думал о том, как после самолёта на небосводе остается след, как шрам. Самолёт будто пытается разрезать небо на две половинки, а оно не сдаётся и тут же зарастает. Наверное, я никогда не смогу полетать на самолёте, так как не получу паспорт, ведь я неопределённого пола, а по свидетельству девочка с вопросительным знаком. Я должен стать как небо, не сдаваться. Пусть иногда моя жизнь будет серой или покрытой тучами невзгод, но я всегда буду ждать солнца, буду бороться до конца и заживлять раны...

Мои размышления были прерваны охранником - кто-то сдал меня. Он грубо схватил меня за локоть, и, ругаясь, вытолкнул на лестницу. Потом запер замок. Теперь у меня нет моей крыши. Моего уединённого мирка.

***
Я спустился с небес на землю. Моя жизнь снова пошла под откос. Общество отказывалось меня принимать. Если ты не похож на них - значит ты чужак. Все должны соответствовать гендерному стереотипу. А коли ты чем-то хоть немного отличаешься... сам виноват. Будь у тебя длинный нос, ноги разной длины, писклявый голос или излишняя эмоциональность... всё это может быть причиной для изгнания из стаи. Вряд ли этот стереотип когда-нибудь рассеется. Ведь львиное семейство не захочет принять в стаю антилопу, а сокол не станет жить с мышью. Иначе нарушится цепь питания и ни те, ни другие не смогут существовать. Таковы законы природы. Таковы законы жизни. Остаётся надеяться, что меня не съедят окончательно...

***
Помню тот день, когда мои одноклассники узнали о том кто я...
Мне было 14. Настал день ежегодного медосмотра. В просторный кабинет запускали по несколько мальчиков. Осматривали голову на предмет педикулёза, мерили рост, вес, делали рентген, и самым ужасным было то, что нужно было раздеться до пояса. Всё было хорошо, пока очередь не дошла до меня. Я остался в футболке, под которой была спасительная повязка. Врач был, конечно же, против.

- Немедленно снимай футболку! Не задерживай других ребят!
- Я не могу её снять... Может, я лучше буду последним? Я подожду...
- И речи быть не может! Здесь все идут по порядку! Хватит препираться! К тому же я врач и, если у тебя какая-то проблема, я должен об этом знать, только так тебе можно помочь.

Я стоял как вкопанный. Тогда доктор резко встал со своего кресла и сорвал с меня футболку. Я пытался сопротивляться, но это было бесполезно. Как мошка может спастись из лап паука?!

- А это ещё что?! - воскликнул врач, глядя на мою повязку.

Мальчики тоже с любопытством следили за этой сценой. Несколько ребят, стоящие за дверью, слышали всё, что происходило в кабинете. Они подглядывали.
Повязки были сорваны... теперь им всё стало ясно: почему я не ходил на физкультуру, в бассейн, внешне походил на девочку, избегал общества... всё... Доктор тоже не ожидал такого. Мальчики удивлённо таращились то на моё лицо, то на тело. Джек крикнул: " Эй, все сюда! Харли, оказывается не Харли, а Харлина! Ахаха!"
Дети гурьбой ввалились в кабинет. Все: девочки, мальчики, некоторые были даже не из моей школы. Кто-то смеялся надо мной, кто-то просто смотрел. Мне стало невыносимо плохо. Я задыхался, тошнота подступала к горлу, голова сильно кружилась, казалось, что я куда-то проваливался...

Я очнулся в том же кабинете на больничной лежанке. Оказалось, я потерял сознание. Рядом сидела мама. За дверью было слышно, как папа громко ругался с доктором. Потом я несколько недель не ходил в школу, притворялся больным, надеялся, что за время моего отсутствия все хоть немного успокоятся... Но тщетно...

Как только я вошёл в школу, меня обступили одноклассники. Они толкали и пинали меня. Я упал на пол. Было больно... Но душа болела сильнее, чем тело... Как так можно! Чем я их хуже?! За что! Что я сделал?! Я не виновен в том, что таким родился.  Где толерантность? Как дикие звери! Точно: они ни чем не отличаются от диких зверей. Разве, что те убивают из-за потребности в пище, а они? Зачем это делают они? Для развлечения? Или чтобы выместить на ком-то свой гнев и негатив? Может, они сами не знают, зачем это делают?
Наконец вмешался директор. У меня перед глазами "кружились звёздочки". Ребят, избивавших меня, увели в кабинет для разбирательств. Я сел у стены и увидел Сару, только что пришедшую и севшую на подоконнике. Она печально смотрела на меня. С того дня, когда я её предал, мы ни разу не разговаривали. В лице она не изменилась: голубые как бирюза глаза, малиновые губы, прямой нос. Только волосы... Она подстриглась! Хотя ей так даже больше идёт - видно длинную лебединую шею и маленькие аккуратненькие ушки.
Интересно, простила ли она меня? Что она думает обо мне? Наверное, считает хлюпиком, не способным постоять за себя, слабохарактерным, замкнутым... И она, увы, права. Может быть, жалеет меня, сочувствует, как инвалиду. А что бы было, если мы тогда не поссорились? Дружили бы до сих пор? Возможно, она порвала бы со мной всяческие отношения, когда бы узнала, что я гермафродит... Но что это? Сара идёт ко мне...

- Привет...
- Привет.
- Как ты?
- Как всегда.
- Почему они с тобой так...
- А ты не знаешь?
- Знаю. Но всё равно они не смеют так с тобой обращаться!
- Люди не любят тех, кто от них отличается...
- В любом правиле есть исключения...
- Надеюсь.
- Я была не права... тогда, когда ты...
- Не напоминай.
- Ведь с того дня ты стал изгоем. Я виновата...
- Не вини себя. Ты тут не причём. Это я совершил ошибку...
- Ошибка - это дружба со мной?
- Нет. Попытка присоединиться к ним. Ты не была ошибкой.
- А кем я была?
- Единственным и истинным другом.

На её лице промелькнула чуть заметная детская улыбка. Мне показалось, что Сара снова стала той маленькой милой 10-летней девчуркой, чей образ я хранил в памяти как реликвию.

- Ты тоже.
Я улыбнулся.
- Теперь я знаю, что была неправа. Жаль я раньше этого не осознала...
Она ушла.

Я тогда не понял значения её последней фразы. Во мне проснулась надежда вновь обрести друга...

***
Я всегда хотел быть пилотом. Это началось с полёта на самолёте, мне было 5 лет. Я помню все ощущения. Когда взлетали, казалось что тянет к земле. Она не хочет нас отпускать, будто мать своего дитя. Потом немного кружилась голова. А затем я увидел небо в иллюминаторе. Казалось, что находишься в Арктике, где всюду слепящий, чистейший, белоснежный снег. Всё-таки люди неправы, когда говорят, что рано или поздно всё кончается - этот снежный пейзаж бесконечен... Я был готов стать пылинкой на иллюминаторе и вечно созерцать этот вид...

 Но больше я никогда не летал: ни как пылинка, ни как человек. И не смогу летать... Но мечта осталась...

Теперь я снова скрывался в тесной кладовке. Так сказать, упал с неба на землю.

Вдруг послышались чьи-то шаги. Я спрятался под стол, заваленный старыми книгами и картами.
Показались худенькие ножки в балетках цвета индиго. Девушка стояла ко мне спиной и стаскивала с полки стенда (он был напротив стола) макет строения клетки. Она была высокой, одета в короткое синее платье, у неё были короткие каштановые волосы. Я узнал в девушке Сару и решил выползти из- под стола. Так получилось, что я стукнулся об него головой и все книги и карты кубарем упали на пол. Сара подпрыгнула от неожиданности и повернулась лицом ко мне.
Я сказал:

- Привет!
- Ты меня до смерти напугал! Так можно и в обморок упасть! Что ты тут делал?
- Это моё убежище.
Она помолчала, а затем спросила?
- Давно ты тут скрываешься?
- Несколько месяцев. До этого я жил на крыше.
Сара звонко засмеялась, а потом вдруг сделала испуганное лицо и пролепетала:
- Повернись ко мне спиной. У тебя там сзади что-то странное...
Я завертелся волчком, пытаясь увидеть свою спину.
- Что там? Что?
- Пр... Пропеллер!
Теперь мы оба засмеялись. Я отвык смеяться, но оказывается это так приятно.
- Ладно, пошли, поможешь мне донести макеты, пещерный человек.
Мы вошли в класс. Все ученики были в сборе, так как звонок уже прозвенел, а учитель задерживался на совещании.
- Ба! Кого я вижу? Харли! Красавиц ты наш... или красавица... - громко парировал Джек.
- Да, гермафродиты  исход человеческого несовершенства. Ты загрязняешь окружающий мир! - воскликнула Клавдия - девушка Джека.
- Замолчите! Вы, безнравственные неучи! Вас не учили, что надо уважать других людей? Что Харли вам сделал!? Он хороший человек! Вы бы это поняли, если бы для начала просто поговорили с ним по-доброму, а не обвиняли его в том, в чем нет его вины! Природа создала его таким. Значит так должно быть!... - вступилась за меня Сара.

- Да что ты! Природа его создала!? Ведь с самого начала люди были двух полов. А он - мутант, ошибка... - сказала Клавдия.
- Люди обречены искать вторую половинку, так как были разделены на два пола. Это наказание для нас. А Харли, наоборот, полноценный человек...
В класс вошёл учитель, и все замолкли. Только продолжали искоса поглядывать на меня с Сарой.
После урока Сара первой вышла из класса и встала у окна. Я подошёл сзади и сказал:

- Спасибо...
Она обернулась и улыбнулась, ямочки заиграли на её щеках.
- Я просто сказала им правду.
- Ты действительно считаешь меня... нормальным... цельным человеком? Я тебе не противен?
- Да, я действительно считаю тебя полноценным. Ты мне не противен.
Я не знал, что ещё сказать. А впрочем, зачем было говорить, слова были не нужны. Наконец я вновь обрёл друга, который был готов принять меня таким, какой я есть, которому я не был противен!

***
С того дня мы не расставались. Однажды Сара решила сделать для меня сюрприз. Мы вошли в какое-то здание с чёрного хода. Судя по многочисленным статуям и экспозициям, это был музей.

- А теперь закрой глаза! - попросила Сара.
Я подчинился.
- Теперь открывай!

Я увидел какое-то сооружение, напоминающее саркофаг. На крышке лежала беломраморная девушка. У неё были длинные волосы, тонкая талия, небольшая грудь. Я не понял, какое отношение она ко мне имела. Может быть, этот саркофаг принадлежал какой-то знатной даме с таким же именем как у меня или же она была моей дальней родственницей. Я недоумённо уставился на Сару.

- Обойди с другой стороны! - воскликнула моя подруга.
Я обошёл и очень удивился увиденному. На саркофаге лежал мраморный мужчина. Это же... Саркофаг гермафродита!
- Сара... это... поразительно... Это же...
- Саркофаг, принадлежащий гермафродиту. Есть легенда о появлении таких людей. У богов Афродиты и Гермеса родился прекрасный сын по имени Гермафродит. Когда тот путешествовал по Карии, его увидела нимфа Салмакида и влюбилась. Он тоже полюбил её. Эта нимфа жила в источнике и когда Гермафродит там купался, Салмакида прильнула к нему и умоляла богов навеки соединить их. Боги приняли её просьбу в буквальном смысле и ...соединили их тела...
- Какая красивая история!
- Надеюсь, я хоть немного изменила твою самооценку? Ты должен верить в себя, чтобы преодолеть все невзгоды и трудности. Я уверена, что эта история не лишена истины. Ты не чудовище, а плод любви прекрасной богини Афродиты  и Гермеса!
- Сара, я тебе так благодарен! Твоя поддержка незаменима! Даже не знаю, что бы я без тебя делал...
- А я знаю - прятался бы в кладовке или ещё каком-то подвале!
Мы вместе засмеялись.


Так проходили день за днём. Мы всё время были вместе. Я стал считать Сару неким ангелом, помогающим мне разобраться в себе, стать более уверенным, раскованным. Она стала глотком воды, без которой не прожить и дня. Я бы превратился в безмолвное пещерное чудище, ненавидящее всё вокруг и способное лишь на зло... Если бы не она...


***
Это был мой День Рождение. 1 июня. Мне исполнялось 16. Сара знала, что я никогда не праздновал этого дня, и решила это исправить. Мы провели весь день вместе. Сначала ходили в луна-парк. Там катались на разных аттракционах: качелях, лодке, на колесе обозрения. Потом поели в пиццерии. А затем пошли в кино. Смотрели интереснейший фильм про пилотов. Лишь поздно вечером мы отправились домой. Я провожал Сару. Вдруг она резко замолчала, хотя весь день весело щебетала и шутила.

- Я должна тебе кое-что сказать...
- Погоди. Что бы это ни было, хочу сказать - это был самый лучший день в моей жизни! Я смог забыть о том, кто я... Если бы не ты... Я бы так и остался печальным пещерным человеком, скрывающимся в тесной кладовке. Спасибо, что ты есть, Сара! Спасибо...

Она заплакала навзрыд. Я остановился и посмотрел в её прекрасные лучезарные глаза, которые затуманили слёзы.

- Сара, что с тобой? Всё ведь было хорошо... Это... Это связано с тем, что ты хотела сказать?
- Я...я не смею расстраивать тебя в самый счастливый день твоей жизни. Для меня этот день тоже был самым лучшим...
- Нет. Лучше скажи. Я не вынесу неизвестности и то, что ты так страдаешь... Прошу скажи!

Она минуту помолчала.

- Я переезжаю.
- Едешь куда-то на каникулы? - неуверенно произнёс я.
- Нет. Переезжаю насовсем.
- Как? Куда?
- Отец нашёл хорошую работу... В Австралии...
- Австралии? Это же так далеко!
Я сел на скамью и закрыл лицо руками.
- Харли...
Я встал и порывисто обнял её:
- Только ты не плачь, прошу... Пусть твоя жизнь сложиться лучше моей. У тебя впереди приятные перемены. Не надо слёз! Улыбайся!
- А ты?
Я улыбнулся, с трудом пересиливая себя.
- Харли. Я знаю, у тебя всё тоже будет хорошо. Подожди немного - всё наладится. Ты встретишь отличных друзей... Прости меня...
- Ты не виновата.
- Я тебе так и не подарила подарок...
- Ошибаешься. Разве наша дружба не лучший подарок?!
- Да. Но у меня есть для тебя ещё кое-что.
Она подала мне маленькую продолговатую коробочку в яркой синей обёртке. Внутри была наша совместная фотография. Нам было по 6 лет. Тогда мы только-только подружились... И ещё в коробочке был крохотный деревянный самолётик.
- Я его сама сделала. Лети высоко над всеми, не сдавайся и увидишь, как сдаются другие...
- Спасибо, милая Сара! Я никогда тебя не забуду...

***
На следующее утро она улетела. Я провожал её в аэропорту. Смотрел на самолёт, в котором была Сара... Он медленно взлетал. Разрезал небо, как и моё сердце, на две половины: старую, ставшую сказочной жизнь и новую, жизнь тихого, замкнутого человека... Небо излечит этот шрам и будет существовать как прежде. Надеюсь, что и я с этим справлюсь...


Интересно, трудно ли птицам летать? Пожалуй, это тоже самое, что людям ходить. Они привыкли. А вот птице со сломанным крылом тяжело, как и человеку со сломанной ногой. Но ведь учатся! Справляются со своими проблемами. Так почему я не могу?! Не могу лететь куда хочу?