Деятельность и метадеятельность

Василий Пономарев-Полянский
(Фото из блога, указанного ниже, автор - Головко).

Наткнулся у себя на одну старую запись, вспомнил вот это: http://golovko.livejournal.com/256507.html

В результате сформулировал так.

Где-то, в достаточно отдалённой местности, строится завод. Чтобы рабочие могли подъехать к заводу, от ближайшего населённого пункта за счёт собственных средств завода пускают автобус.

Завод построен, рабочих становится больше, автобусов тоже становится больше.

Проходят годы. Завод развивается, модернизируется (без шуток), требуются уже не только рабочие, но и различные специалисты. Автобусов становится всё больше.

И вот в какой-то момент происходит качественный скачок.

Процесс перевозки людей на автобусах начинает приобретать собственную ценность, стягивает фокус внимания на себя. Требуются не только новые водители, но и механики, строится цех по обслуживанию и ремонту автобусов, в него принимают на работу людей разных специальностей вплоть до сторожей. Сама поездка на автобусе становится самостоятельным процессом. Люди ездят уже не только на завод как на работу, но и с экскурсионными целями, катают своих детей, кто-то уже живёт по трассе автобусного маршрута, появляются новые остановочные пункты. Требуются диспетчеры, составители графика движения, другие специалисты.

Поездки на автобусах начинают описываться в блогах, в прессе.

Появляются свои "певцы" поездок на автобусе, свои "художники" (и в прямом смысле тоже).

Всё это начинает требовать осмысления. Появляется критика на произведения "певцов" и "художников", критика на критику, уже философы подтягиваются ради осмысления всего этого великолепия.

Соответственно, раз эта деятельность пользуется спросом, она становится самостоятельной силой, она приносит деньги и славу, уже требуются помощники для художников, домохозяйки для критиков, горничные для философов.

А завод-то стал автоматическим. Уже не надо рабочих подвозить.

И все с удивлением обнаруживают, что деятельностью людей стало не производство чего-то там на заводе (и забыли, что он там производил-то) и, соответственно, не прибытие на завод на автобусах, а вот эта вот вся метадеятельность, воспевание, критика, оценка, философия, все теперь только этим и заняты.



Вот и с интернетом так.