Третья лаборатория - Новая жизнь

Михеева Ирина Фирсовна
Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2017/04/30/377
                Новая жизнь
Дни полетели за днями. Поселенцам приходилось очень многое начинать заново, применяя то, что сохранилось от прежней жизни. Работая над строительством жилых домов и помещений для хранения и мини электростанции, люди периодически заводили разговоры о помощи свыше. Они ждали, что жители техногенских и космонских планет, которые находились далеко от катастрофы и наверняка не пострадали от этой беды, помогут им, а еще лучше заберут к себе.
Шли годы, но никто не прилетал и даже не подавал сигналы, и люди уже перестали ждать. За это время многие ноогены ушли из жизни, состарились биогены, изменились и техногены. И только космоны, которые поверили Зорине и пожелали вместе с ней формировать школу Активного Долголетия, оставались по-прежнему не изменяемыми. В поселении родились дети, которые унаследовали какой-то средний между народами ген. Это, на еще слабо функционирующем оборудовании, проверили ученые космоны.
Космоны пытались так же заиметь и своих детей, для этого они построили небольшие каменные сооружения, где можно было доращивать их энергетические субстанции, которые были программами будущих детей, до плотных, материальных и жизнеспособных младенцев, которые смогли бы жить в материальном мире. Опыт им удался, в поселении родились двое детей космонов, но никто не мог дать гарантии, что ген вечности у них будет функционировать после окончания их детства. Для этого требовалось время, а этого добра у поселян, особенно у космонов, было много.
Когда подвижки почвы прекратились, и более-менее стабилизировалась внешняя обстановка, Зорина и Орион стали постоянно устраивать экспедиции по поиску выживших людей. Зорина в этих экспедициях мечтала найти своего брата. Орион тоже мечтал найти отца, но пока они находили лишь небольшие группы людей, чудом сохранившихся в данной жизненной ситуации. Многие из них уже начинали деградировать, забыв себя и свою некогда развитую и великую цивилизацию. Приходя в поселок, они начинали вспоминать прежнюю жизнь и горевать о том, что случилось. Таких людей приходилось долго восстанавливать. Поэтому год от года Зорина все меньше радовалась новым людям и вскоре перестала ездить в экспедиции.
Так в постоянных хлопотах и борьбе за выживание прошло несколько десятилетий. Глорий, на радость Зорине, в одном из родившихся в поселении малышей, вычислил Ольнардо - Оливера. Его так и назвали – Оливер. Мальчик рос веселым и смышленым, а когда немного подрос, стал искать какую-то потерянную игрушку, которая ему приснилась во сне. Это еще больше подтвердило предположения Глория, обрадовало Зорину, но не успокоило Ориона. Он по-прежнему снаряжал экспедиции и находил новых людей. Однажды его экспедиция вернулась совсем удрученная, они нашли небольшую стоянку людей, где все погибли.
-Не дождались они нас, - горевал Орион, - они все погибли, практически в одно время, поэтому не подходите к нам, причиной гибели может быть инфекция. Мы какое-то время поживем на берегу в тростниковых палатках, и, если все будет хорошо, тогда будем общаться, а пока карантин.
Несколько членов экспедиции действительно заболели, притом очень тяжело. Болезни этой до сих пор не знали местные врачи, и имевшиеся пока еще лекарства не помогали. Поэтому Зорина и Аха, применив слегка восстановленные умения врачевать, сумели излечить больных и потребовали, чтобы они больше не ходили на поиски выживших людей.
Теперь группа Ориона ходила по окрестностям в поисках выживших плодовых деревьев и годных в пищу растений. Принося плоды или семена в поселение, они, совместно с группой сведущих в этих делах людей, рассматривали их на пригодность к питанию и возможность культивации. Ведь растения, оставшиеся от прошлой жизни планеты, и которые из семян были выращены поселенцами, плохо приживались, требовали особых условий произрастания и часто погибали, не принося должного урожая. Теперь на значительной территории был посажен новый сад из принесенных экспедицией Ориона плодовых деревьев и кустарников. К этим диким растениям поселяне сделали прививки от выживших культурных растений, вырастив практически новое растение. Такая селекционная работа стала давать результаты в урожае, пусть не таких сочных и вкусных плодов, как было раньше в садах техногении и космонии, но все-таки плодов.
Прошло еще несколько лет. Оливер подрос и стал помогать Зорине и Ахе, у него в очень незначительной степени проявились целительские способности. Биогены стали заметно стареть, Зорина с грустью отмечала это, глядя на себя. Изменились и техногены, и только космоны все еще выглядели по-прежнему, хотя по их исхудавшим телам было видно, что их питания им явно не хватало.
 Поселяне, живя обыденными заботами, уже перестали ждать какой-либо помощи или возможности встречи и общения с людьми из прошлой жизни. Но однажды, в теплый весенний день, когда буйно цвели сады, радуя космонов своим живительным ароматом, Оливер, работая в саду вместе с Ахой, заметил странную точку на небосклоне.
Весть мгновенно облетела все поселение. Люди замерли и стали наблюдать за объектом, который маневрировал в воздухе. Взрослые поселяне замерли в радостном ожидании, а маленькие дети и их родители, которые еще никогда не видели подобного, испугались и спрятались за возможные укрытия. Покружив некоторое время над поселением, летательный аппарат приземлился за поселком на территории покосных лугов. Поселяне с радостным трепетом в душе побежали к месту приземления этого объекта. Первым вырвался Оливер, увлекая за собой уже осмелевших подростков, за ними бежали космоны, после всех шли взрослые поселяне. Многие молодые люди, так и не поверившие в объяснения старших, так и остались в саду.
Увидела приземление и Зорина, которая в это время была в основном здании. Этот был базовый двухэтажный корпус, который оказался ближе всех к приземлившемуся спускаемому аппарату. Подбежавшая толпа ребятишек и космонов остановилась на расстоянии и стала ждать. Догнали их взрослые работники сада, не спеша подошла к ним и Зорина. В это время космолет открыл двери и спустил лесенку, на верхней площадке которой появились двое астронавтов в светлых одинаковых костюмах. Они постояли немного, осматривая пространство и собравшихся людей. Один из пришельцев махнул рукой в воздухе и стал спускаться по ступенькам.
-Вальдемар!! – вдруг, разорвав тишину, прозвучал голос Зорины. - Ты все же прилетел.
Люди, стоявшие впереди, тут же расступились, пропустив бегущую хозяйку их поселения.
-Зорина, девочка моя, - прошептал Вальдемар, обнимая плачущую Зорину, - я не мог, правда, не мог прилететь раньше, нестабильность энергетических волн планет и…
-Я все понимаю, не об этом сейчас, - шептала сквозь слезы она, - ты прилетел, и это главное. Я все же смогла тебя еще раз увидеть, я так об этом мечтала. Аха, Глорий и Орион тоже здесь, мы собрали многих людей, но многие уже ушли из жизни.
-Не об этом сейчас, - гладя по голове Зорину, говорил Вальдемар, - вы выжили и это хорошо. Мы видели, что случилось с планетой.
-А его мы не нашли, - вздохнула Зорина, вытерев слезы и глянув на практически юного отца.
-Кого не нашли? - переспросил Вальдемар.
-Оливера, Ольнардо нашего. Я в час катастрофы была в медитации и видела, как он с Рувимом и его бригадой отразил луч с Фаэтона. Но луч этот все же прожег оболочку и горящей плазмой стал стекать прямо на корпус лаборатории. Поэтому Оливер с Рувимом побежали в сторону сада, но почва в это мгновение треснула, и они скрылись в пыли. Я не знаю, но мне показалось, что они перескочили расщелину, я только заметила, что его носитель информации ослепительно ярко блеснул в его руке. Мы долго искали их, но так и не нашли.
В это время подошли Аха, Глорий и Орион.
-Ну, здравствуй, - обняв Вальдемара, проговорил Аха, - сегодня самый счастливый день в моей новой жизни. Я уже не чаял увидеть тебя, только Зорина меня и питала надеждой.
-Я не мог раньше, - тоже обнимая его, стал оправдываться Вальдемар.
-Я слышал, когда ты говорил Зорине о линиях. Все так, я все понимаю, я ведь человек из того времени, когда это все было понятно и ясно, как светлый день.
-А это, как я понял, Орион, -  спросил Вальдемар, переведя взгляд на людей, стоявших рядом.
-Орион, он возмужал, а это Глорий, - улыбнулся Аха, оглядываясь назад, - а с тобой, как я понял, ученый Эдисон. Он совсем не изменился, словно бы и не прошло время, а ты, Вальдемар, совсем юным стал.
-Да, я недавно прошел омоложение, на нашей планете ген вечности в активной фазе. У нас все люди периодически омолаживаются.
-И Регина тоже?
-И Регина тоже, сегодня, думаю, сможем с ней установить связь, сам увидишь.
-Если только на вашей технике, наша техника почти вся ушла в небытие, приказав нам долго жить, - попытался пошутить Аха.
-Приказ хороший, надо выполнять, - тоже пошутил Вальдемар, разрядив напряженную обстановку.
Некоторые из жителей так же вспомнили Вальдемара и Эдисона. Со многими, особенно с молодыми космические гости знакомились заново.
В этот день поселяне устроили праздник встречи с долгожданными гостями. Они быстро соорудили всеобщее угощение, пытаясь порадовать их своими кулинарными изысками, а также музыкальным и танцевальным творчеством. Гости в свою очередь включили им музыкальные записи, любимые поселянами из той прекрасной прошлой жизни. Так состоялась встреча и знакомство космических гостей с новыми поселянами. По окончании концерта самодеятельного творчества детей и даже взрослых, поселяне стали слушать рассказ о том, как путешественники добирались сюда, в Солнечную систему и на планету Земля. Как искали их поселение, печалясь тем переменам, которые здесь произошли.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/30/426