Душевная дорога

Вячеслав Абрамов
Когда светло, когда светит солнце, эту дорогу не видно. Её можно увидеть только тогда, когда мрачно и нерадостно. Когда то ли сумерки, то ли вот-вот появятся звёзды.

Какие звёзды, при чём тут звёзды?

Только при том, что эта дорога похожа на Млечный Путь. Но только похожа. Её не увидеть на небе, её можно только увидеть внутри. Можно, но если только сильно захотеть и правильно настроиться.

Правильно настроиться – это не думать о том, что у тебя сегодня на обед и как бы завтра поудачней сделать то, что тебе зачем-то нужно сделать. Не думать о себе - совсем.

Если думать о себе, то и своей души не увидишь и не почуешь. А эта дорога выстлана из бесчисленного количества человеческих душ.

Там, где они сливаются одна с другой, дорога ровная и надёжная, по такой двигаться – наслаждение.

Там, где души просто теснятся одна к другой, можно двигаться, но уверенности, что не провалишься, мало. Душа к душе не цепляется. Всё неопределённо, нельзя расслабиться, потому что нельзя довериться.

А есть места, где разрывы и пустота. Бездушие. Там не пройдёшь. Встанешь в ступоре от безысходности или от страха. И если только встанешь – тут же упадёшь. И ухватиться не за что.

Да и нечем хвататься. Если тебя нет, то и рук ведь тоже нет. А вернёшься к себе и к своим рукам – всё наслаждение исчезает в момент. И руки не помогут – ослабшие, они повиснут как плети. Если наслаждения не было, не пришло – исчезает и надежда на него.

Но можно же не останавливаться, а двигаться. Останавливает только неуверенность – отсутствие веры. Какой веры? Да самой простой – веры в то, что есть куда двигаться. Даже если не видишь опоры. Если не видишь - это ещё не значит, что опоры нет.

Вон нечто огромное, а может великое движется, ни на что не опираясь. Что это за нечто такое?

Да это же не оно только движется, это – всё движется! Всё вместе! И вместе со мной, и само по себе.

Это видно по тому, как там, где ничего не было, появляется свечение. Там каждая точка пространства становится сознательной - для того, чтобы вершилось движение. Начинает движение только сознание, двигает только растущее сознание. Оно – начало всего. 

И меня туда потянуло - притяжением. Потянуло так, что бесполезно было уже сопротивляться, а только - отдаться.  И я уже понял, что это был Бог. Сейчас Он или отвергнет меня или растворит – в Себе.

Но Он не обратил на меня никакого внимания. А на меня действовала сила, вызываемая и управляемая Им, и эта сила  меняла направление дороги из душ в ту сторону, куда Он направлялся.

Я уже знал, что Он сделает всё, что хочет. Хочет - растворит. Или положит в основание этой дороги. И это знание стало моим страданием, страданием таким острым, какого ещё не было. Я даже не пылинка, я – ничто.

И я тут же понял ВСЁ.  Но поняв, сразу же забыл и потом не мог вспомнить. Чем я мог потом вспомнить? Умом. А для того, чтобы вспомнить, надо было перешагнуть порог безумия.

У меня от ВСЕГО осталось только предчуствие – если перешагну порог, то буду страдать ещё больше. Но тогда же смогу понять ещё больше, и помнить буду дольше! Но я к этому не готов. Или Он, Бог, знает, что я не готов?! Я для него бесполезен и не вкусен.

Если Он отвергнет меня? От этой ВОШЕДШЕЙ мысли надвинулось и охватило не менее острое страдание. И вот - вся моя жизнь встала передо мной. Просто встала такой, как была. Не надо было ничего ворошить, бесполезно что-то скрывать или приукрашивать. Но и её вместе со мной утягивало туда, куда все стремились. Это была частица какого-то дела, которое все выполняли.

А я не знал, стремлюсь ли туда или меня насильно тянут. Я не видел Божьего замысла, я только ощущал Его силу и Его безразличие по отношению к людям. Или беспощадность?! Он беспощадно не думал обо мне... Он не обращал внимания на мою боль.

Но, несмотря на это разочарование, я вошёл в такое самокритичное и самоуничижительное состояние, которое неожиданно излилось словами:
- Господи, я недостоин!

И тогда меня вывернуло – наружу. И, на моё удивление, во мне ничего не оказалось. Не было ничего!

Но тут же что-то стало мутно проступать, как туман, за которым засветился фонарь. Или дым, густой светло-серый дым? И это был я! И я уже с наслаждением и радостью знал, что скоро стану этой дорогой, потому что Божий замысел - в ней!

И я уже был среди всех. Я только не понимал: или мне самому надо выбрать своё место, или оно уже определено.

Если выберешь сам – будешь только собой, а кто это «я сам» - вообще не видно и неизвестно. Если отдашь себя – станешь всем и со всеми, и тоже не будет ни видно, ни известно этого «я сам». Выбирать-то нечего и не из чего! Выбор только в том, выбирать или не выбирать.

Если не выбирать – ты действительно никто и тебя нет. Остаётся только выбирать:
верить без того, чтобы ещё и знать, - или не верить.
И  я не захотел ничего знать, просто НЕ ЗАХОТЕЛ. Другое было желание – ВЕРИТЬ.

А уже когда очнулся от такого охренительного видения, для меня уже было ясно, что за эти секунды или минуты я служил Богу! Чего никогда раньше не делал! Если я что-то и делал, то только для себя.

И я осознавал действенность этого больше, чем осознавал реальность комнаты, в которой сидел и города, который был за окном. Через меня Он свершил нечто. Что именно и по отношению к кому, мне неизвестно. Он взял и употребил страдание, на какое я оказался способен.

Но мне этого стало мало. Я хотел большего! Я бы мог служить так, чтобы ощущать Его всегда! Но… придётся страдать?! Во мне стал звучать голос против. Я его узнал. Это меня снова ухватил сатана, ухватил за появившийся откуда-то страх. И остановил.

Тогда я стал думать, кто виноват. Только ли я сам? Но я же – никто!

Потом спрашивал себя, почему ничего не увидел из того, что называют любовью Божьей. Ещё недостоин? А что ещё сделать, чтобы стать достойным? Я же не могу стать Христом и взойти на крест?!

А почему не могу? Ещё недостоин. «Познание и Любовь - одно, и страдание - мера их». Эти слова для меня прозвучали, а где и откуда я их слышал – не помню и не смогу вспомнить.

Может, когда видел эту дорогу? Потому что сейчас, когда вспоминаю, всё окружающее рядом с реальностью того, что увидел и ощутил, кажется сном. Чтобы вернуть всё это, надо не думать о себе - совсем. А такое получится?

Попробуй. Попробовав, поймёшь, что это зависит не от тебя. От тебя ничего не зависит. Всё зависит от того, вывернет тебя наружу или нет. Избавит от страха или нет. И что ты увидишь: серый дым или пробивающийся свет.