Чудо третьего дня Пасхи

Людмила Хасхачих
20 апреля 2017года,  в 22:14

С того самого 30 мая 2016 года, когда тойота LAND CRUISER PRADO разделила мою жизнь на две неравные части (одна – большая и полноценная, а вторая – куцый остаток в неизвестно каком состоянии) – я существовала, в основном, как ненужный придаток к моему искалеченному телу. Я не только не могла ходить, писать и читать, я – думать не могла. И это было самое страшное. Но была молитва. И она постепенно росла.

Зимой меня начали тормошить мои друзья из штаба Всемирной акции по русскому «Тотального диктанта». Уже пять лет г.Николаев участвует в этом грандиозном "Грамотном флешмобе". Цель диктанта - привлечь внимание к вопросам собственной грамотности и развить культуру грамотного письма для всех желающих.
 
И вот новосибирские коллеги по совместной работе в "Тотальном диктанте", которые знали о моей беде, осторожно спросили: "Возможно ли проведение акции в этом году?"

Конечно, жалко было бы сдавать "завоёванные позиции", тем более, что в отличии от Европы, Африки, Японии, а также, в отличии от 886 городов из 72 стран мира, где с радостью и энтузиазмом встречали это начинание студентов из Новосибирского университета (с 2004 года), на Украине рискнули участвовать в нём только мы да Киев. Зато США заняли первое место в мире по количеству городов, в котором американцы писали диктант на русском языке.

Я ещё была в полном раздрызге. Жизнь состояла из ежедневной борьбы с болью, мрачным настроением,  и с упадническими мыслями. Жизнь - без перспектив и надежд.

Но чувство долга победило боль. Сделало смешным все остальные переживания и сомнения.

Надо! – и я заново училась читать, писать, преодолевать страх перед компьютерной клавиатурой, думать, сосредотачиваться. Я начала готовить Диктант!

За всё время вынужденной болезни после аварии - почти год! – я, всю свою сознательную жизнь творящая какие-никакие стихи, сумевшая выпустить три сборника, за все эти долгие месяцы страданий и апатии не имела ни одной мысли о стихах, и не написала ни одной строчки!

А вот "Диктант" подготовила. Много людей откликнулись на мой призыв. Всё шло как-то слишком удачно и гладко.

Украинские националисты не дали нам провести Всемирную акцию "Тотальный диктант", ибо посчитали его: - "пророссийским мероприятием, а Россия ведёт войну с Украиной!".

Они ворвались в зал и все мои "подвиги" были аннулированы одним махом. Мы держали оборону более двух часов, но вынужденны были сдаться.

Через день после разгона нашего николаевского «Тотального диктанта» националистами, началась страстная неделя. Почти весь день, утром и вечером, я была на службах в храме. Трудно передать это физическое и нервное напряжение. Его надо - пережить. Но это, одновременно, помогло мне успокоиться, смириться и, как ни странно, собраться с силами.

А впереди сияла радость – Пасха.
 
На третий день Пасхи иду я из храма домой, погода – мерзкая: холод, дождь, ветер. Вдруг – мысль: «А непогода эта неспроста!»...

Что-то знакомое почудилось в этих звуках. Ритм! За первой прилетела другая мысль с другими словами, но с тем же ритмом, и сами собой они складывались в строчки стихотворения. Дома схватила бумагу, записала. Потом сразу же, почти без перерыва и остановки – ещё одно. И ещё - третье.
 
Это чудо! Не стихи, конечно, а то, что Я ИХ НАПИСАЛА.
 
Рискую предоставить их вашему вниманию здесь в ПРОЗА.РУ ...
Ну прям как у Пастернака: проза со стихами. 

ПАДЕНИЕ БЕСА

А непогода эта неспроста!
И ветер воет одиноким бесом.
Он улицей бредёт – безлюдным лесом,
Такими стали наши города.
«Работы нет: над всеми моя власть,
Не устоял никто в противной вере,
Все пали – кто в большой, кто в малой мере –
В предбанник ада есть чего покласть.
Но злоба – жжёт. Так чешется плечо!
О, как же сладко вам, людишки, гадить!
Хотя б ещё с одной душонкой сладить» –
Так молит он кого-то горячо.
…Но кто же там, под мокрою сосной?
Голубоглазый отрок в свете светлом,
Воздевши руки под дождём и ветром
Зовёт и плачет: «Боже, будь со мной!»
И бес упал в бессильной немоте,
Те слёзы отрока сожгли его победы.
А значит, скоро прекратятся беды,
И вера к нам вернётся в полноте.
17.4.17г.

ТИШИНА

Я наслаждаюсь тишиной.
Как тишиной? Ведь дождь и ветер
Стучат в окно. По мостовой
Машина шиной лужу метит.
На полках стёкла дребезжат.
Сосед за стенкой громко ходит.
Коты бесстыжие визжат.
И клён по крыше веткой водит.
Но это всё перекрывает
Часов ритмичная волна…
Такое иногда бывает:
Средь многих звуков – тишина.
17.4.17г

***
Как хорошо быть молодой.
Пусть даже не совсем красивой.
Зато глаза сияют той –
Души пленительною силой.
Пусть рост – не тот, и стать – не та,
Но в теле – лёгкость и отрада.
А в сердце – за мечтой мечта! –
Цветные бабочки над садом.
Как хорошо быть молодой
До самой старости седой.
17.4.17г