Одиозная личность... Роман 13

Каменцева Нина Филипповна
Одиозная личность... Роман 13

13. Письма Софьи заставляют выжить!

Письма – это успокоительное для военных. Я получал их регулярно от моей любимой Софьи, где бы ни находился. Много раз был под ударом противника в небе, лоб в лоб с фашистским истребителем, но как-то везло, выкручивался, и пока цел. В свои свободные минуты, я всё же отвечал ей. Чтобы и она имела надежду на скорую победу над фашистской Германией и то, что после войны я вернусь к своей семье. Однажды она написала мне о том, что читала в газетах там, в Америке:
«12 июля 1941 года в Москве было подписано советско-британское соглашение о совместных действиях против Германии. 16 августа Великобритания предоставила СССР военный кредит. 31 августа в Архангельск прибыл первый британский конвой, а уже в сентябре первые британские самолёты приняли участие в боевых действиях на советско-германском фронте».
«Неужели ты там, в России, – спрашивала Софья и вместе с ними защищаешь нашу Родину? Я горжусь тобой, только сейчас я тебя стала понимать, почему ты остался там, а не уехал с нами, я горжусь тобой, наверно, ты знал, что должен дослужиться до полной победы над фашизмом, который захватил в свои жернова пятьдесят стран. Мы в курсе всего, что происходит в мире, много читаем и слушаем все передачи по радио. За нас не переживай, твой отец уже получил почти всё наследство, и сейчас мы здесь живём в шикарном доме и нас обслуживают так же, как когда-то отец обслуживал их. Только для полной радости тебя здесь не хватает, как я соскучилась по тебе, Андрей! Твои родители не отделились от моих, так и живём вместе, дружной семьёй. Детки растут с каждым днём, у нашего младшенького давно прорезались все зубки, он уже ходит и говорит. Если Александр и Шурочка тебя всё же помнят, то он, наш Денис, не видел тебя никогда. Как бы я желала тебя вновь увидеть и насладиться маленькими радостями, которые ты мне подарил перед моим отъездом. – Я улыбнулся. – Не могу забыть те наши тёплые встречи. Мы переехали, сейчас живём у Атлантического океана вблизи Майами, в курортном городке Бока-Ратон (англ. Boca Raton). Это небольшой город на юго-восточном побережье штата Флориды, утопающий в цветах, пальмах и зелени, наш дом имеет свой пляж. Я люблю тебя и постоянно по воскресеньям хожу в церковь, где бы ни жила. Любимый, возвращайся домой, мы все тебя ждём с победой!»

Ей легко писать, но мне иногда страшно обещать, ведь каждый полёт – это смерть, которая ходит за тобой по пятам. И в одном из таких сражений я всё-таки заметил, что в меня попали, горит уже мой бензобак, мне нужно было катапультироваться. Парашют долго не раскрывался, но всё же Бог услышал мои мольбы сохранить мне жизнь, и вскоре я упал в глубь леса Польши, в то время оккупированной Германскими военными частями. И не успел даже закрутить парашют, как к виску был приставлен немецкий автомат. В те минуты я почувствовал, что это всё: «Прощай, Родина, прощай любовь и дети, мои родные!» А главное, передо мной как будто прошла тень матери. Они меня скрутили и повели к мотоциклу, усадили, и приблизительно через час я сидел у какого-то большого начальника Германских сухопутных войск. Удивительно, меня не били и он не кричал, а только спросил:
– Кто такой и откуда?
Я владел прекрасным английским и не дал понять, что говорю по-русски.
– Я гражданин Королевства Британии, лётчик, раньше преподавал в лётном училище, знаком с лётным делом с самых низов возрождения.
– Я и так вижу, что ты британский лётчик, меня интересует другое: кто ты и где твои родители в настоящее время?
– Отец – крупный бизнесмен, проживает в США, а дядя так и живёт в Англии.
– Ты можешь дать их координаты? Мы просто хотим проверить, вернее, уточнить верность твоих слов.
Я немного смутился и не вымолвил больше ни слова. Тогда он сказал:
– Посиди, подумай до завтра, если хочешь жить.
Меня вывели два конвоира-полицая, и на деревенском ломаном русском друг другу они говорили:
– Видно, лакомый кусочек попал к нему в руки, поди-ка, как к нему относится, наверно, хочет дорого продать, за хороший куш.
Я лишь с их слов понял, почему немец спрашивал о моих родителях. Он хотел получить за меня выкуп, это было и будет всегда.
Ночью я не спал, пахло трупной гнилью, видно, был здесь труп до меня.
На следующее утро меня опять позвали к немцу, и я всё же сказал адреса моих родных, я сообразил, что их не будут преследовать, им нужно золото, так как они понимают, что рано или поздно наступит конец войне и будет у них с чем бежать.
– Я согласен, только напишу письмо сам, на конверте укажу адрес, а вы отправите, – сказал я.
Так и сделали. Не знаю, сколько дней прошло, меня никуда не переводили, я был там же, кормили, как собаку, разной похлёбкой и в день давали стакан воды. Я лежал на соломе, и только нежные воспоминания давали мне силу духа, мысли о семье заставили меня выжить. Я отправил два письма: своему отцу – в США и Джорджу – в Лондон на старый адрес маленького дома. Не знаю, почему я решил обратиться к нему за помощью. Но и не очень ожидал, что он поможет: во-первых, он был уже стар, а во-вторых, отец у него забрал половину состояния, как это он провернул, не знаю, может быть, сам и подкупил всех, лишь бы подняться из той грязи, куда засасывало нас, как в болото.
И через какое-то время, вероятно, прошло около месяца, меня снова позвали к начальнику воинской части Германии. На столе я заметил открытое письмо от отца, и мне дали его прочесть:
«Дорогой Андре! – письмо было написано по-английски, под диктовку отца, это не был его почерк, даже имя моё тот, кто писал, изменил. – Ты меня должен понять, не смогу ничем помочь, не потому, что не хочу, всё своё состояние я вложил в военный бизнес, и на счетах у меня ничего нет».
Я понял отца и вспомнил его натуру, он всегда был рискованным, вкладывая в бизнес всё до копейки, порой забывая о главном – что мы существуем. Потому мы, убежав в Турцию после революции, в скором времени оказались без денег на проживание. Я читал дальше, и слёзы падали на бумагу письма. Он писал о моих детях и жене, сказал, что, так как я открыл адрес, пришлось их спрятать в горах другого штата, чтобы с ними ничего не произошло. Когда я дочитал до конца, то спросил:
– А как второе письмо, дошло?
Немец посмотрел на меня и сказал, что второе письмо дошло, и адресат просит о встрече в нейтральной стране, обещая возместить все расходы, лишь бы меня не обижали. Узнаю натуру Джорджа, но не думаю, что он выложит выкуп за меня золотом.
– Ну что же вы? Ничего же не теряете, мой дядя – миллионер, и он хорошо заплатит за меня.
– Странно слышать: отец заявил, что, мол, выкручивайся сам, а дядя решил помочь.
– Ничего странного нет, он не имеет детей, и я его единственный преемник и наследник.
Немец больше ничего не добавил, меня отвели в камеру, где была хотя бы деревянная койка, и кормили сноснее. Я устал считать дни, проведённые там, но это лучше, чем отправиться в газовую камеру в концлагере или быть застреленным.

Однажды мне принесли штатский костюм и бросили его на койку. Когда я при них оделся, вывели к начальнику.
– Твой дядя не так и глуп, он обещал за тебя баснословную сумму в золоте, но только на обмен в нейтральной стране, и ты у меня сейчас самый дорогой подарок, какой я имел за последний год. Поедем вместе.
И мы по вражеским территориям проехали до ближайшей станции вокзала. Там сели в поезд, у нас было целое купе, и я понимал, что все это его люди и не только в нашем купе. Я сидел спокойно, не хотел получить пулю в лоб. Потом мы пересели на корабль и долго плыли, они не докладывали куда, и те же лица, а может, их было и больше, сопровождали меня.
Во время Второй мировой в сражениях участвовало свыше 50 государств. Пожар войны затронул полмира, но были и страны, которые не участвовали, однако почему они выбрали Монако, не знаю, может быть, это было желание Джорджа.
И наконец мы встретились лицом к лицу, он хорошо выглядел, был немного загорелый:
– Я рад тебя видеть, сынок Андрей, в целости и невредимости.
– Да, он цел и невредим, сейчас всё дело за вами, – сказал начальник.
– Не переживайте, у меня здесь всё схвачено, я не думаю, что вы позволите что-то с нами сделать тут, посмотрите на крыши, они усеяны снайперами, как поля кукурузой осенью.
– Я знал, с кем имею дело! И понимал, что вы не тот слабый орешек, который без ядра, поэтому привёз Андрея, как вы просили. И знаю, что вы тоже сдержите слово, я почему-то верил вам.
– Я сдержу слово, ведь для меня дороже Андрея никого никогда не было, пройдёмте в мой номер, всё там, в чемоданах.
Он замялся.
– Не бойтесь, я ничего не хочу вам сделать дурного, я же понимаю – в бою могу его потерять, и зачем, если вы его мне привезли сами, ведь вы сохранили жизнь моему Андрею, а остальное для меня не имеет значения.
Он пошёл за нами. А потом еле вывез на коляске из нашего номера два больших, тяжёлых чемодана с золотом.
Не знаю, досталось ли ему это всё, ведь по дороге сами сопровождающие могли бы напасть на него, но он был хитёр.
А мы с Джорджем остались здесь на несколько дней, а затем переехали в Португалию, которая также не участвовала в войне. Мне не хотелось возвращаться никуда, я был благодарен Джорджу, нас объединяло чувство родства и больше ничего. И только когда он умер, а это было в последние дни окончания войны, по завещанию передал мне всё своё состояние. Но, проверив его счета, я заметил, что крупный транш сбережений Джорджа ушёл на моё освобождение. Я перевёз его прах в Лондон и похоронил на кладбище рядом с Уильямом – это была его просьба перед смертью.
Самое главное, амбар, находящийся невдалеке от этого замка Джорджа, уцелел со всеми видами машин и одним из первых летающих аппаратов – самолёт, на котором учились летать Джордж и Уильям. На оставшиеся сбережения я отстроил опять дом Джорджа за бесценок, так как было много нуждающихся в то время в Лондоне после Второй мировой войны, и решил поехать в США за своей семьёй, не зная, приедет ли отец обратно или нет, однако я должен был вернуть своих детей и мою любовь Софью во что бы то ни стало.



Начало 1 часть http://www.stihi.ru/2017/04/08/1326
            2 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/1051
            3 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/9005
            4 часть http://www.stihi.ru/2017/04/19/736
            5 часть http://www.stihi.ru/2017/04/20/585
            6 часть http://www.stihi.ru/2017/04/21/156
            7 часть http://www.stihi.ru/2017/04/21/8848
            8 часть http://www.stihi.ru/2017/04/23/1187
            9 часть http://www.stihi.ru/2017/04/24/3081
           10 часть http://www.stihi.ru/2017/04/25/6748
         2-01 часть http://www.stihi.ru/2017/04/28/1161
         2-02 часть http://www.stihi.ru/2017/04/30/533

http://www.proza.ru/2017/04/30/1974
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217043001974