Перечитывая Блока

Ирина Верехтина
Когда мне совсем одиноко, и нет ни покоя, ни сна –
Я в руки беру томик Блока и в кресло сажусь у окна.
Открою волшебную дверцу шкатулки, где спрятан секрет,
И заворожит мое сердце загадки нездешний ответ…
Пахнёт колдовским ароматом со старых, забытых страниц,
И всё, что случилось когда-то, заполнит собой мою жизнь.

Там блоковская Незнакомка войдет в голубой полумрак.
Там ветер – бродяга бездомный – свистит по ночам во дворах.
В молчаньи внимаю поэту – и не удержаться от слез,
И птицей летит мое сердце в мир призрачных сказочных грёз…
Там вера сильнее надежды, там правда прекрасней мечты,
Там, в сумерках бархатно-нежных давно уже ждешь меня ты!

Мы кружимся, кружимся в танце в мерцающем свете свечей…
Волшебная музыка вальса! Учтивые речи гостей…
И невыразимую нежность в твоих я читаю глазах!
Я знаю: виденье исчезнет, как только окончится вальс.
Лишь в сердце останется нежность несбывшихся наших ночей,
А счастье – растает, исчезнет, как музыка в свете свечей.

Я знаю, что ты не вернешься, что ты не придешь никогда,
И мне не понять и не вспомнить – где явь в этом сне, где – мечта…
Но что это? – В кресле уютном очнулась я с книгой в руках!
Прошли в наважденьи минутном и горечь разлуки, и страх.
Я сон тот не скоро забуду. И мне так отчаянно жаль,
Что слово «люблю» мы друг другу с тобой не успели сказать…