Рита-Рита-Маргарита гл. 15

Александра Зарубина 1
Рита-Рита-Маргарита

Глава 15 
 
 
В 12 часов Сергей подъехал к дому Риты, поставил машину на стоянку за углом и направился к её подъезду. Около подъезда стоял чёрный внедорожник с приоткрытой со стороны водителя дверью.

У водителя и сидевшего рядом на пассажирском месте парня были лица, типичные для бандитов. Или телохранителей. Это, смотря чем занимались их хозяева. Пассажир, провожая Сергея взглядом, что-то говорил в трубку телефона.

В подъезде никто Сергею не встретился. Он подошёл к знакомой двери, протянул руку, но нажать на кнопку  звонка не успел. Дверь распахнулась.


-Здравствуй, - сказала Рита, - проходи, раздевайся. У нас гость.
Сергей уже вешал куртку, когда в прихожую вышел мужчина, держа на руках Стёпу.
-А ко мне дедушка приехал, - громко сказал  мальчик, - дедушка, это Сергей.

Мужчине было лет 70, возможно больше. Выглядел он на свой возраст. Седой, сухощавый, внешне похожий на жителя провинциальной глубинки, выбравшегося в большой город. Одет очень просто. Клетчатая простая  рубашка, простые брюки.

Сергея поразили его глаза и взгляд. Молодой взгляд совершенно не выцветших, голубых глаз.  В его быстром взгляде сквозила смесь иронии и чего-то цепкого, будто он оценивал Сергея, и, оглядев его, считал всю необходимую информацию, как сканер.

-Здравствуйте, - сказал мужчина, опустил Стёпу на пол и протянул Сергею руку, - Альберт Валерьевич.
-Очень приятно. Сергей. Можно на «ты».
Рука у  гостя оказалась на удивление крепкой.

В большой комнате в угол были свалены коробки и пакеты. На стене висел новый огромный телевизор. Посреди комнаты, сверкая хромированными деталями,  стоял новенький детский велосипед.

Стёпа ухватил Сергея за руку и повёл к дивану. Альберт Валерьевич шёл следом. Втроём они сели на диван. Рита гремела посудой на кухне.

-Я, наверное, не вовремя, -  растерялся Сергей.
-Как раз вовремя, - сказал Альберт Валерьевич, - мы не садились обедать, тебя ждали.

-Мне дедушка велосипед привёз, - сообщил Стёпа, сидя на коленях Сергея, - ты меня научишь кататься? А я дедушке сказал, что мы с тобой на рыбалку поедем. И что ты меня научишь машину ремонтировать. И дашь за рулём  посидеть.
Сергей засмеялся.

-Всё рассказал, тараторил, тараторил, без остановки, - подтвердил дедушка Альберт Валерьевич и тоже засмеялся. Смех, как и его взгляд, совершенно не соответствовал возрасту. Молодой и жизнерадостный.

Они поговорили. О том, о чём могут говорить двое взрослых серьёзных мужчин. О погоде, о рыбалке, о работе Сергея. И ещё о чём-то. Точнее, о ком-то.

Стёпа не слушал их разговоры, возился с игрушками, подходя иногда к ним, чтобы помогли разобраться с той или другой игрушкой.

-Альберт Валерьевич, зовите ребят, пойдёмте обедать, - Рита зашла в комнату. –Кто-нибудь помогите мне стол раздвинуть.
Пока Альберт Валерьевич звонил, Сергей помог Рите раздвинуть стол на кухне и накрыть его.

Пришли два бодигарда. При ближайшем рассмотрении они совсем не были похожи на бандитов. Крепкие ребята с одинаково спокойным выражением на лицах с внимательно-цепкими глазами.

- Слава, - представился Сергею один.
-Миша, - представился другой.
Стёпа захотел сесть между Сергеем и Альбертом Валерьевичем. Обедали почти в тишине. Иногда  Альберт Валерьевич, ничего не говоря,  гладил по голове Стёпу. Тот в ответ широко улыбался  полным ртом, обращая улыбку всем сразу.


Красивый, ароматный, насыщенного бордового цвета, борщ, картофельное пюре с настоящими домашними котлетами, два салата, аджика,  небольшого размера красивые солёные огурчики, перемешанные с листочками дуба и веточками укропа. Не стол, а натюрморт.
 
Сергей не мог поверить в случившиеся за последние дни события и изумлялся им. В какой-то момент он поймал себя на мысли, что пытается отыскать признаки сходства во внешности Стёпы и этого пожилого человека, похожего на  провинциала. И не находил их. Они были абсолютно разными. Рита тоже не была похожа на гостя.
Пообедав, Слава и Миша ушли, попрощавшись с Сергеем и Ритой и особо – со Стёпой, по-взрослому, за руку. После их ухода стал собираться и Альберт Валерьевич. Перед уходом он закрылся в кухне с Ритой. Сергей сидел в комнате, читал Стёпе детскую книжку, даже не разбирая, чтО именно он читает. Ему  показалось, что через плотно прикрытую дверь с кухни доносился плач Риты. Ну, может, и не плач, а всхлипывания.

Минут через пятнадцать Альберт Валерьевич вышел из кухни. Погладив стоявшую на пороге заплаканную Риту по голове, он сказал:
-Останься здесь, не провожай меня, они меня проводят.

В прихожей он обнял Стёпу. Крепко, так, как обнимаются при прощании надолго, и сказал, обращаясь к Сергею:
-Береги их. Она хорошая девочка. Не торопи её.  Не надо её торопить.
 
И он ушёл. Человек, похожий на провинциального жителя, приезжавший  на дорогом внедорожнике с двумя телохранителями.

Рита мыла посуду на кухне, когда туда пришёл Сергей со Стёпой на руках. Будто понимая необычность поведения матери и событий в квартире, Стёпа молчал.

Домыв посуду, Рита, не глядя Сергею в лицо, произнесла:
-Извини, Стёпу спать надо укладывать. И я рядом прилягу.
Было заметно, что она устала.

Правда, в коридоре, держа сына на руках, будто не желая его отпускать, Рита сказала:
-Приходи к нам завтра вечером. Обязательно приходи.
-Да, приходи, - добавил Стёпа.
-Мне с тобой надо поговорить. Приходи обязательно.
-А ты подумала над моим предложением, - безо всякого перехода спросил Сергей.
-Каким, - растерялась она.
-Выйти за меня замуж.

И тут она улыбнулась. Так нежно, радостно. И, как ему показалась, счастливо.
-Ты меня торопишь. Я так не могу. Вот придёшь завтра…
Она не договорила и протянула руку к дверной ручке, будто поторапливая его. Подходя к машине, он поднял глаза на окна её квартиры. Она стояла у окна с ребёнком на руках. Потом что-то сказала сыну, и они вдвоём замахали Сергею руками. У того сердце сжалось от неожиданности.

Дома мать с отцом смотрели на него вопросительно, но вопросов не задавали. Судя по их внезапному молчанию, перед его приходом говорили про него.

Вечер тоже  как-то не задался. Ужиная на кухне, смотрели телевизор. Новостной канал рассыпал ворох новостей, как старых, так и новых. Под пытливыми взглядами отца и матери Сергей копался в тарелке, невольно вслушиваясь в голос ведущей. И вдруг резко поднял голову.

-Средства массовой информации обсуждают новость о внезапном отъезде из страны известного юриста Альберта Валерьевича Хмельницкого.
 
На экране появился портрет героя новости. Скорее всего, снимок сделали на каком-то торжественном приёме. Элегантный смокинг, ухоженные волосы, нейтральная белозубая улыбка на слегка усмехающемся лице.

От увиденного Сергеем днём провинциального жителя в простой рубашке и таких же брюках в облике Альберта Валерьевича не осталось ровным счётом ничего.  От изумления Сергей пропустил, что говорила диктор.

-… оценивается в сотни миллионов долларов. Хмельницкий на частном самолёте вылетел вчера в одну из стран Западной Европы. Какую именно, не уточняется.  Причины столь скорого выезда за границу уважаемого мэтра юриспруденции неизвестны. Одни эксперты считают, что это обычная деловая поездка. Другие, ничем не подтверждая свои слова, говорят о тяжёлом заболевании  Хмельницкого и его нуждаемости в лечении за рубежом.

Личность Хмельницкого, довольно публичного человека, тем не менее, загадочна. Почти двадцать лет тому назад умерла его жена. После смерти супруги он так и не женился. Не замечали в его окружении и женщин, с которыми его могли связывать близкие отношения. В  распоряжении нашего канала оказалась фотография, на которой  Хмельницкий изображён стоящим около автомашины с маленьким ребёнком на руках. Ребёнок,  мальчик, лет трёх, обнимает Хмельницкого за шею. Лица ребёнка не рассмотреть, оно закрыто козырьком бейсболки. Трудно узнать и молодую женщину в такой же бейсболке,  стоящую рядом с ним. К тому же её лицо закрыто тёмными очками.
На экране появилась фотография с немного смазанным изображением.
-…твою мать, - произнёс Сергей!
Мать с отцом молча переглянулись.
На фотографии рядом с Хмельницким стояла… Рита. В лёгком летнем сарафане она выглядела именно так, как и вчера, у себя дома, в лёгком домашнем халатике. Из-под бейсболки выглядывала  косичка. Ребёнок у Хмельницкого на руках, без сомнения, был Стёпа.
-Изображение на фотографии подтверждает муссировавшие в прошлом году слухи о том, что у Хмельницкого имеется  ребёнок, которого он скрывает, так же, как и его мать. Впрочем, некоторые полагают, что это его внук со своей матерью – дочерью Хмельницкого.


Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2017/05/14/1342