Такси вызывали?

Наталья Зозулина
Мы с моей соседкой Инной, милой женщиной, приятельствовали давным давно. Ходили друг другу в гости, пили чай и обсуждали соседские новости. Инна - энергичная женщина, болеющая за общественные интересы.
У неё обостренное чувство справедливости и идеальное представление о мире. Соседка постоянно пишет письма в контролирующие органы и органы власти. А в суд ходит, как на работу, по поводу «безобразий» вокруг. Благо, что соседка- неработающая пенсионерка, и времени, а главное, энергии у нее «вагон». Пару раз она и меня подбила на борьбу за справедливость. И я пару раз участвовала в безуспешных судах, после которых поняла, что "плетью обуха не перешибить", можно только смириться. Тем более, что у меня ни сил, ни времени, ни энтузиазма не было на эти дела.
 
И вот однажды, я собралась с соседкой в бюджетную турпоездку в Вильнюс на ярмарку Казюкаса, не ожидая ничего плохого. Поездку организовала одна общественная организация. Инна ездила с ними в Польшу, осталась очень довольна и заранее предвкушала, как здорово будет в Вильнюсе.

Она загодя купила валюту, литовские литы, по очень выгодному курсу, о чем похвасталась мне не один раз. Я, как обычно, купила валюту в последний момент и по возросшему курсу. Со мной всегда так: как только я собралась за валютой, она сразу же растет. Никогда не успеваю купить её выгодно.

Вечер накануне поездки. Мы с соседкой живем в одном квартале, поэтому решили заказать одно такси для экономии, которое сначала заберет  меня, а потом её. Поспорили на какое время заказывать такси: я хотела попозже, а соседка –пораньше. Я уступила старшему товарищу.
Как оказалось позже, у Инны с вызовом такси в прошлую поездку в Варшаву были проблемы. Она вызвала такси на двоих (себя и дочку, дочка живет в соседнем подъезде). Такси забрало Инну и подъехало к подъезду дочки. Так как дочка не вышла и не отвечала на звонки, то соседка поднялась в квартиру. Её сокровище спало. В общем, пока разбудили, пока спустились, прошло минут пятнадцать. Таксист, добрый человек (по словам Инны),  не расстроился из-за задержки и даже стал успокаивать Инну после её сотого извинения. Соседка с дочкой чуть не опоздали на туристический автобус.
Помня это, и опасаясь, что я тоже просплю, Инна надавила на меня. И я заказала такси пораньше.

 Я попросила её утром разбудить меня телефонным звонком. Инна уже ВСЁ собрала, а я ещё до ночи укладывала вещи.

Встала я в четыре утра сама. Утренние процедуры, чашка кофе, и я готова! Беспокоясь о соседке, звоню ей, та отвечает очень тихо, чтобы не разбудить мужа. Она уже и забыла, что обещала меня разбудить.

Такси приехало на пятнадцать минут раньше. Делать нечего. Я выхожу. Такого заботливого таксиста я видела впервые. Он выскочил ко мне навстречу, схватил сумку и ещё погонял меня: «Быстрей, быстрей».
Предупреждаю, что надо забрать Инну.
«Звоните ей быстрей». Причиной спешки таксиста был ещё один заказ после нашего. Времени между заказами очень мало. Таксист нервничал и суетился. Я не успела закрыть дверь, как машина рванула с места.

 У подъезда Инны нет. Я снова звоню и поторапливаю её. Инна возмущена и отвечает, что она ещё не собралась. И имеет право не торопиться, т.к. время заказа  не наступило.
Странно, а вчера вечером говорила, что всё собрано.

Потом медленно выходит из подъезда.
Таксист повторяет маневр: кидается навстречу Инне, хватает её сумку и швыряет в багажник. Соседка раздражённо делает замечание: «Осторожнее с моим багажом!». Но водитель ничего не слышит, резко стартует. Такси несется по спящему городу.

Соседка никак не может успокоиться, «влезает на трибуну» и начинает «толкать речь». Её не интересует ещё один заказ таксиста. Она имеет право выйти в то время, на которое заказано такси. Она не обязана входить в его положение. И занудно учит и учит таксиста правилам обслуживания клиентов.
Вздрюченный таксист злобно отвечает в ответ. Завязалась нешуточная перепалка, в которой каждый доказывал свою правоту. Дело шло к драке.
С ужасом слушая этих неадекватных людей, я боялась за свою жизнь, так как такси неслось на бешеной скорости.

Энергичная женщина, «закусив удила», тупо продолжала вести борьбу за справедливость, не обращая внимание на то, что отвлекала таксиста от дороги. Что могло бы закончиться аварией.
Когда нервозному шоферу надоела громогласная борьба Инны «за права угнетенных», он предложил высадить нас посреди пути. И добирайтесь, как хотите!

Я, работая буфером между Инной и водителем, пыталась погасить конфликт.
С большим трудом мне удалось урезонить Инну и таксиста. Почти в гробовом молчании мы доехали до места.
Таксист доволен, что успевает на второй заказ.
Я довольна, что без аварии мы доехали на место.
Инна зла, что она ничего не доказала таксисту, поэтому пригрозила написать претензию в его организацию.

И вот мы уже в автобусе едем в Вильнюс. Инна копается в сумке и обнаруживает, что она забыла литовские литы дома из-за этого таксиста.
Рубли у нее с собой, в сумке. А вот литы, купленные по такому удачному курсу, остались дома. Оказывается, кошелек на шнурке с литами она собиралась надеть на шею под пальто.
Видимо, ожидала, что кто-нибудь залезет в её сумку в автобусе.
Не я ли, это?
И забыла надеть кошелек, когда возмущалась по поводу такси и выходила из дома. Инна расстроилась. Рублей мало для покупки валюты. Хотела занять у меня литы, но я не могу ей дать. У меня наличности  только двести лит, остальная сумма на карточке. Я пообещала заплатить за соседку картой, если понадобится.
 
В Вильнюсе Инна по завышенному курсу поменяла рубли на литы, чем была ужасно расстроена. Я её успокоила: приедете домой, сдадите забытые литы, ещё и в курсе выиграете .

Признаюсь, реакция Инны на таксиста меня очень удивила.
Такой Инну я не знала. Так как эта мысль сверлила мой мозг, то на обратной дороге в автобусе я спросила соседку о причинах такой реакции.
Лучше бы я этого не делала. Сама того не зная, я нажала на спусковой крючок и оказалась под лавиной «праведного» гнева, предназначенного незабвенному таксисту.

 Инна опять «влезла на трибуну» и безапелляционным голосом прокурора громко, на весь автобус заорала: «Тебе непонятно? ТАК Я ТЕБЕ ОБЪЯСНЮ!». Весь автобус замер, слушая обличительную речь.
Она отчитывала меня как школьницу, прогулявшую урок. Она разговаривала со мной как с врагом народа, вставшим на защиту ещё одного врага.
Понятно, что злоба на таксиста удвоилась после обнаружения забытой валюты. Соседка не оставила мысль о жалобе на таксиста. Спорить было бесполезно. А, главное, опасно.

После такого гневного монолога мы с Инной молчали до конца поездки . Подъезжая к городу, Инна должна была вызвать такси на обратную дорогу, но она решила схитрить. Посчитала, что после её разборок, я захочу ехать одна, а её заберет муж на машине, где только одно пассажирское сиденье. Я протестую: уговор дороже денег. Ещё один контраргумент хитрой женщины: нет денег на телефоне для вызова такси. Хорошо, я заказываю обратное такси, которое спокойно нас доставило до дома.

Наша доброе знакомство с Инной закончилось. Мы перестали встречаться и практически звонить друг другу.

Я поняла, что она ничего не поняла. Когда таксист ждет засоню-дочку пятнадцать минут -  это нормально, а когда тебя просят выйти к такси пораньше, то: «Как он посмел нарушить мои права?».
Политика двойных стандартов!

И не приходит человеку в голову, что есть «закон бумеранга». Один раз Вас подождали, ну, а теперь Вы поторопитесь.