Дом

Александр Валерьевич
Совсем недавно солнце оказалось в зените, сделав и без того жаркий летний денек более знойным. Я стоял в подъезде, пытаясь подчинить замок ключу, и надеялся, что меня обдаст хотя бы маленький сквознячок.
С щелчком ключ провернулся. Я вошел, и стены, покрытые бежевыми обоями, обрадовались моему приходу, переливаясь в свете солнечных лучей. Дощатый пол приветливо заскрипел под ногами, и, разувшись, я побрел вглубь дома.
Я невольно улыбнулся. Проходя мимо гостиной, я услышал, как из прошлого доносился детский хохот и звуки компьютерных игр. Раньше там стоял большой проектор с игровой приставкой, и я со своими друзьями часто проводил там время, пока родителей не было. Взгляд обнаружил в комнате новую мебель, которая расставлена совсем непривычно.
Ладонь с ключом потянулась к низкому столику. Увидев часы, я решил немного задержаться. Пока мой корабль грузят на орбите, я могу воспользоваться временем. Всё лучше, чем сидеть в тесной каюте. Ключ перекочевал в карман, и ноги понесли меня на кухню.
Окошко приоткрыто, и сквозь него с улицы задувает легкий ветерок. Я делаю глубокий вдох, и вспоминаю запахи вкусностей. Они красиво стояли на столе, и исходя паром, распускали по помещению великолепный аромат, уловимый с порога. Я вошел, и мама, заботливо потрепав за волосы, усадила меня ужинать. Хорошее было время, как сейчас помню.
Оценив набор посуды новых владельцев, я понял, что теперь тут живет молодая пара. Всё устроено совсем не так, как в семье с ребенком, но и не так, как у холостяков. По-своему.
Сев на стул, я провел ладонью по гладкой поверхности столика, и вздохнул. В этом доме я провел детство, в этом доме вырос. Тут происходили переломные события, и тут принимались самые важные решения в моей жизни. Стены квартиры всегда оберегали меня от бед, опасностей, и непогод, которых снаружи хватало, и давали покой, необходимый для размышления.
Я уже много лет как перебрался на Квилос, купив там небольшую виллу. Но как бы там ни было роскошно и хорошо, всё равно нет места, где мне будет уютнее, чем здесь, в старом многоквартирном доме на Земле.
За окном раскинулась детская площадка, и теперь там играли другие дети. Но когда-то, это были владения только мои, и моих друзей, что сейчас тоже разлетелись по разным звездным системам. Там мы бегали, дрались, прятались, и часто не хотели покидать эти дворы целыми днями.
Дверь со скрипом открылась, и рассеяла воспоминания. На пороге застыл мужчина моего возраста, а за его спиной, красивая белокурая девушка. В его перепуганном взгляде назревали вопросы, и рука потянулась за угол, желая схватить что-то увесистое. Что полетит в меня раньше – загадка.
- Я хозяин, всё нормально. – Аккуратно положив ключи на столик, я улыбнулся и встал. – Извините, что без звонка. Хотел отдать вам ключи.
Парень с облегчением выдохнул, и усмехнулся.
- Напугали вы меня. В следующий раз звоните.
- Следующего раза, скорее всего, не будет. – Подойдя к парню, я пожал ему руку, и направился к выходу. – Берегите, пожалуйста, квартиру.
- Не говорите гоп. – Парень пожал плечами. – Можете приходить пить чай, если хотите.
- Спасибо. – Я кивнул. – Ну, пойду я. Всего вам доброго.
- Счастливо.
Я спускался по лестнице, и эхо закрывшейся двери проводило меня. Эх, как хотелось бы хоть на миг, еще разок погрузиться в беззаботную атмосферу детства. Увидеть возмужавших друзей детьми и подростками, увидеть маму, чьи волосы еще не покрыла седина, и увидеть себя, энергичного парня, не знавшего о мире ничего, и желающего узнать всё обо всём.