Прости, что не могу простить

Надежда Райзе
   Еще совсем малышкой я поняла, что родителям я «по барабану». Через три года после моего рождения появился брат. Внимание переключилось на него, на «золотце ненаглядное». Моя персона числилась в семье чисто условно. Раз уж есть факт моего существования. В квартире накопилось много машинок и других мальчишеских игрушек. По вечерам происходила шумная возня. Душа моя рвалась туда. Но меня всегда отсылали почитать, сделать уроки или вымыть посуду. Полезные дела, что говорить. А хотелось хоть чуточку поиграть вместе с ними. Вчетвером. Такого не было.
 - Ах, сыночек, как дела в школе? На секции какие достижения?
Обсуждались его проблемы, он получал советы по волнующим его темам.
 – Кать, отстань. Сама разберешься.
Как могла воспитывала себя сама. Старалась хорошо учиться, чтобы дома могли мной гордиться. Жаждала похвалы, грезила: меня обнимет мама и прижмет к груди отец.
 
 В шестом классе завела тайную тетрадь. На обложке своей детской рукой написала: «Что я точно делать не буду, когда стану взрослой.» Первая страничка радовала девизом, выведенным красным карандашом: «Любить всех своих детей – это правильно.» Исписаны двенадцать листов. В отчаянии часто записывала «несправедливости». Помню записанное под первым пунктом: «Мамуля злилась и кричала, потому что я пролила чай». Следующая запись: «К новогоднему празднику в школе Вадику сшили костюм мушкетера, а мне – новое платье, совсем не праздничное. Радуюсь за братишку и мечтаю о карнавальном наряде». Кстати сказать, данный талмуд порван перед моей свадьбой и выброшен со словами: «Счастье ждет». Без свидетелей, разумеется.

Вадику судьба предоставляла хорошие шансы. Устойчивая высокая самооценка помогла ему успешно закончить школу и университет. Обычным врачом он проработал 17 лет, потом переведен на руководящую должность. Не против: справляется. В семейной жизни у него тоже все сложилось.
Грех жаловаться и мне: хорошая работа, прекрасный муж, замечательные дети, чудесные внуки. Обожаю смотреть, как они смеются. Глаза искрятся непосредственностью. Лица светятся добротой. Легко с ними общаться. Они такие милые. Вижу: старания мои не напрасны. Хотя у самой так не получится. Жизнь в родительском доме застряла негативом в подкорке. Как будто на меня наступили грязным башмаком. Неуверенность в себе, вечные сомнения, недостаток оптимизма сделали меня закрытой. Сражаюсь с таким багажом, но не всегда успешно. Радует микроклимат в семье. Держаться вместе при любых ситуациях – негласное наше правило. Когда у моих постаревших родителей начались проблемы со здоровьем, безучастных не было.
 После смерти папы наша мама серьезно заболела. Тяжелый диагноз: онкология. Бесконечные анализы, химия, обследования. Основное бремя ухода легло на меня. Ведь дочь должна помочь при необходимости. Очень выручала семья. У любимчика не было возможности взять больную к себе. Приезжал раз в месяц. Мамуля ждала общения, а он торопился все время. Чмокнет в щечку, оставит деньги и уезжает. Старалась я сглаживать все острые углы. Без осуждения. Начали понимать друг друга. Появилась теплота в отношениях. До последнего дня мы заботились о страдалице. Как ни оттягивай, этот момент наступает. Не все в наших силах.
Сегодня, в день похорон, мы с Вадимом стоим у могилы. Уже уложены венки и цветы. Родственники и знакомые простились с усопшей, начали расходиться. Мы, дети, подошли близко к холмику. Вдвоем. Брат шепчет: «Извини, дорогая, за мои прегрешения»
Тихонько слышу свой голос: «Прости, что не могу простить».