Детство

Анна Малык Маг
       Удивительно: родиться в России, прожить там три года, а потом жить в Туркмении целых двадцать лет!- там получить образование,а затем уехать, практически, на родину предков мужа. Понять можно: его тянуло на Украину, хотя родители давно жили в Казахстане в большом селе под названием Журавлевка. Много воды утекло за эти годы! Сколько было невзгод и потерь, встреч и расставаний!.. А я вот пока жива и живу в Одессе, вспоминая те далекие годы, в которых плескалось мое детство. А оно плескалось в лучах искрящегося жаркого солнца, на которое, порой, нельзя было смотреть. "Нельзя, нельзя на меня смотреть,- говорило солнце, - иначе я тебя могу обжечь, уходи в тень".
Но мне так хотелось на него посмотреть. А вдруг я там увижу что-то необычное!Солнце играет, протягивает мне свои искрящиеся тонкие нити, но  такие горячие, обжигающие лицо и руки! А я, прикрыв свое лицо, пытаюсь рассмотреть золотые пучки, рассеянные по всей земле, дарящие всему человечеству свое тепло и свет.

       Счастливое детство: в нем не было страха, забот, огорчений, разве что когда содранные коленки, до крови, и плач, чтобы мама прибежала на помощь.
А она - тут как тут: и зеленка, и йод, и бинт. А как же: и подуть, и обнять, и поцеловать, чтобы не болело. И ты снова летишь с ветки на ветку.
       Мои сверстники помнят фильм "Тарзан". Вот там он, человек на необитаемом острове, в джунглях, держась за ветки деревьев, перемещался в нужном ему направлении, оглашая и сзывая своих братьев меньших на "вече".
       И мы, дети, пытались копировать героя фильма своим умением так летать. Мальчишки были "покруче" девочек: они не только обгоняли нас в беге, но и по деревьям лазали лучше нас и, держась за концы веток, перелетали с одной на другую, ухватившись  своими цепкими руками; они прыгали и с крыш одноэтажных домов: их парашютом был мамин зонт.


                Продолжение.