Счастливые пельмени

Варвара Раевская
 Любовь штука своеобразная. Еще никто и никогда не смог объяснить, как она возникает, чем дышит и почему уходит. История любви Вали и Володи ничем не отличалась от прочих. Год они провели в одной компании, совершенно не интересуясь друг другом. Валя тогда встречалась с Виктором, а Володю занимали  книги и журналы. Оживлялся он только тогда, когда группой уходили в турпоходы. Больше всего ему нравилась должность кострового. Поддерживать огонь в костре он мог часами, даже когда другие залезали в палатку дрыхнуть.
    Так было до тех пор, пока Виктора не призвали в армию. Провожали его всей компанией и после этого как-то само собой получилось, что провожать Валю домой пошел именно Володя. Пришел он к ней через неделю после проводов Виктора и позвал ее в кино, а после они долго сидели на соседской лавочке и, обычно молчаливый, Володя говорил без умолку. Он знал столько всяких интересных вещей, что Валя слушала его до глубокой ночи не перебивая, затаив дыхание.
    Разошлись ближе к утру, поэтому в обеденный перерыв на работе Валя припала щекой к сложенным на столе рукам и уснула. К концу дня она твердо решила, что ляжет спать сразу по возвращении домой, но не тут то было! Вечером опять пришел Володя и позвал ее прогуляться. Вчерашняя история повторилась и вскоре на работе уже никто не удивлялся тому, что Валя в обеденный перерыв спит мертвым сном. Все все понимали и без слов.
    Прошло четыре месяца, а Валя и Володя уже не представляли себе жизни друг без друга. Именно в это время из армии вернулся комиссованный досрочно Витька.
Он служил в стройбате, получил (по его словам) травму, поэтому вернулся досрочно. Валя догадывалась, что устроила это Витина мама - главный бухгалтер ОРСа. Спасая своего единственного сына от армии, в которой слабакам не место, она подняла все свои связи. Валя с брезгливостью вспоминала Витины письма из армии, в которых он слезно умолял ее достать у знакомых врачей справку, позволившую бы ему не служить весь срок. Даже если бы у нее была такая возможность, она никогда бы не решилась на такой подлог. Чувств к Витьке после этой истории у нее не осталось. К возвращению его она уже поняла, что нужно будет объясняться, а этого ей так не хотелось делать. Не любила она выяснять отношения, поэтому решила пустить все на самотек.
   Как-то так получилось, что ребята приходили к ней не в одно и то же время.
Посещения Витьки тяготили Валю, но она не решалась рассказать ему правду про свои отношения с Володей, зная его привязанность к себе. Она никогда не относилась серьезно к дружбе с ним, поскольку была старше Вити на целых пять лет и понимала, что он ей не пара и обожающая единственного сына мать никогда не одобрит их отношений. Она не любила Витьку, встречалась с ним от скуки и теперь чувствовала себя глубоко виноватой перед ним, увлекшимся ей не на шутку. Долго это продолжаться не могла и вскоре наступила развязка.
    Мать затеяла побелку зала. Белить стены с давних пор входило в обязанность Вали. Дом был не старый, но многоразовая побелка и жаркий южный климат  настолько высушили стены, что известка к старой штукатурке прилипала с трудом, приходилось махать щеткой по одному месту раз десять. Особо тяжело давалась побелка потолка. Известь стекала по руке, брызгала в лицо, норовя попасть в глаза, заливала одежду и обувь. Зал был довольно большим, поэтому к концу побелки Валя выглядела так, словно это не зал, а ее побелил какой-то маляр-шутник. Натруженная рука болела дня три кряду.
    Побелка подходила к концу, когда заявилась сладкая парочка - Алик и Лида.
Алик был лучшим другом Вали с детства. Он был младше ее на пять лет и таскал ей записочки от своего двоюродного брата Сергея и обратно лет шесть, пока они водили дружбу еще в первой, детской компании. Теперь Сергей был женат на сестре своего друга и у него росла дочь. Первая любовь редко перерастает в серьезные отношения, но дружбе с младшим братом это не помешало. Алька познакомил Валю со своими одноклассниками и она быстро влилась в новую компанию. Там они и познакомились с Витей.
     Мать, лепившая в это время пельмени, быстро распределила вновь прибывшую рабочую силу. Алика направили таскать мебель, а Лида помогала делать пельмени.
    Когда уборка была закончена, Валя ушла отмываться в баню и по возвращению была неприятно удивлена. За столом уже сидели мать, Алик, Лида, Витя и Володя. Последние не смотрели друг на друга. Мать поставила посреди стола бутылку водки, перед каждым из гостей тарелку с пельменями и объявила:
- Мы с Лидой сделали семь счастливых пельменей. Посмотрим теперь, кому выпадет счастье!
Лида захихикала и объявила, что счастливые пельмени начинены перцем.
    Витя пить категорически отказался, остальные тяпнули и с аппетитом принялись за пельмени. Первый же пельмень в тарелке Володи оказался счастливым. Все засмеялись, а Витька заметно скис. Когда же и второй, и третий надкусанные Володей пельмени вернулись на тарелку,  Витя молча встал из-за стола, сел на ступеньку у входа в дом и закурил.
  Конец ужина прошел в неловком молчании. Все вышли провожать домой Лиду, жившую дальше всех. На выходе Валя успела шепнуть Алику, чтобы они с Лидой не отделялись от всех, но он подхватил Лиду под руку и заспешил вперед, оставив ее наедине с парнями. Так они и плелись сзади: Валя посредине, Володя слева, Витька справа. На повороте дороги Алик оглянулся и махнул им рукой, давая понять, что хочет провожать Лиду один, а молчаливая троица побрела по дороге вперед, туда, где должен был сесть на троллейбус Витя, живший ближе к центру города. Возле летного училища он потянул Валю за руку в сторону от Володи:
- Нам нужно поговорить! - объявил он.
Валя вырвала руку и быстро побежала в противоположную сторону. Сзади послышался топот, но она только ускорила темп, лихо проскочила мимо группы дружинников, но уже через минуту повернула назад. Топота сзади не было слышно, зато дружинники активно выясняли у двух парней, зачем они гонятся за девушкой.
Быстро приблизившись к ним, Валя взяла обоих парней за руки и, плача от горя объявила:
- Отпустите их! Они оба мои!
Дружинники расступились и она повела парней прочь, всхлипывая и не имея возможности вытереть слезы.
Ход событий опять нарушил Витя. Он резко остановился и заявил:
- Если ты меня бросишь, я кинусь под поезд!
Этого она вынести уже не могла.
- Прости, Витя, но я люблю его! - сказала она резко и отпустила его руку.
Витька вскрикнул и кинулся бежать, а Володя сгреб Валю, прижал к себе и сказал:
- Пошли домой, я так хочу есть! Не бойся, ни под какой поезд он не кинется!
Так они и шли обратно, обнявшись.
Мать уже спала, когда они вошли в дом. Валя поставила перед Володей тарелку с пельменями, села напротив, подперев щеки кулаками и наблюдала, как он ест.
Все в нем ей безумно нравилось, вызывало приливы нежности даже то, как он ел.
Просто это был ее мужчина! И она ни капельки не удивилась, когда очередной надкусанный Володей пельмень, оказался счастливым.