Гл. 10. Высоцкий, Хрущёв, Кеннеди

Владимир Конюков
Гл. 10. Рок Президента, ритм пляска Высоцкого, рок – н – ролл Армии.

     История рок – н – ролла неразрывно связана с Америкой…
Мелодии музыки той, начало с заселения земель африканцами. С рабства их белым населением, привозили на кораблях только для работы и самой тяжёлой работы.
Из справочников.
«Как правило, под «афро -  американцами» подразумеваются выходцы из Африки (потомки рабов XVII—XIX вв.), в течение ряда поколений живущие в США».

     Насаждение превосходства белого населения над всеми остальными, с другим цветом кожи, одних над другими, по – другому, расизм, был заложен изначально.
Обживались земли, люди обустраивались, рождалась музыка, в ней,  у каждого свои ритмы. Были для белых, были для чёрных и музыка была расистской.
Со временем убраны множественные барьеры  различий  и появилось определение афро – американский ритм… Впоследствии, афро - американский рок, всё чаще ближе к современности начали говорить, американский рок.
Перевод слова – рок, «качать, укачивать». Жаргон, качать ритм…
А от понятия «качать» незамедлительно образовались виды и направления танца, то есть, стиль. Стиль получился, например, развратный рок, сексуальный рок, есть даже патриотический рок.  Бытует выражение, стиль нормальный или нормальный стиль.

     С противостояния стилей начались проблемы. Противостояние американского общества вульгарному стилю, втягивающему их детей в вакханалию разврата в музыке, в танцах.
Начались проблемы у власти. С неё требовали родители, независимо от цвета кожи коренного населения, навести порядок, ограничить влияние рокеров, запретить пошлые танцы, развратную музыку…
Изгнание… Легче всего. Сексуальную революцию в музыке загнать в подполье…
Изгнали из городов в открытое «гольное» поле.
Незамедлительно утвердилось движение «хиппи», рокеры долбают все виды рока, от религиозного до развратного, круглый год в первозданной природе вдали от общественности, от контроля общества…

     Влияние «коммун», сект. Вседозволенность природы… Разрешённые наркотики, дозволенный для малолеток секс, вольная жизнь. Кайф…
От такого «блага» дети не хотят возвращаться домой к отцам, матерям. Матери пишут петиции, штурмуют Белый дом, вернуть детей домой…
Начались проблемы у Президентов. Эйзенхауэр уходит в отставку, за всё будет отвечать новый  35 Президент США Джон Кеннеди.

     Детей не вернул, не в силах… Конец 50-х, все 60-е, встал вопрос спасения капитала в следствии «негритянской» революции, последствий всенародного бунта, социального протеста за свои права, охвативший всю Америку.
Подросшие дети воли – «хиппи», как нельзя кстати, (дальний план капитала), стали буфером, готовились, подкармливались капиталом противостоять любой революции.
В конечном итоге не понадобились, но они выполнили другую важную задачу в обстановке «бэби – бум»,  взрыва рождаемости в стране, с середины 50-х, эти сотни тысяч «бэби» не стали на сторону революции.
Были в поле, в отдалении, вне влияния вождей «негритянской» революции. Сработало идеально правило «разделяй и властвуй», капитал торжествовал – капитализм был спасён. Вовремя разделил бунтующую молодёжь на два лагеря.
Смущало одно обстоятельство, условие, её чем – то надо занять… И тут – то, очень даже  кстати,  понадобилось  РУКОВОДСТВО,
«Промывание мозгов. «Русское руководство по психополитике. Издание 1955г., Нью – Йорк. Труд, рекомендации, инструкции, руководство к действию.

 «Сделав доступными всевозможные наркотики, давая подростку спиртное, восхваляя его необузданность, пичкая его секс – литературой…,  ПСИХОПОЛИТИК может воспитать в нём необходимую склонность к беспорядку, бездельно и бесполезному времяпрепровождению и побудить его выбрать решение, которое даст ему полную свободу во всём… ».

     Могли быть жертвы?... Так не случились же!
Жертвы, дети  Америки, сама мысль, намёки, народом были негативно восприняты. Народ, прежде всего родители, понял игру власти со времени призыва в армию главного рокера Элвиса Пресли, служить стране, но далеко, за пределами границ Америки, в Европе… в «изгнании».  Пусть говорят, что ссылка…
Под него выгонят рок из городов, полиция очистит кварталы от бомжей, молодёжь выкурит из пустующих домов. Наступит тишина, за это боролась общественность нравов.
Его ученики, молодые рокеры, вместо него уведут детей в поле, в природу, в начало…, в «хиппи». Основное правило которых, игнорирование влияния отца, матери. 
Жёсткая игра, а ставки огромные и разные, начал Президент Эйзенхауэр, продолжит гарант всего предприятия – Президент Кеннеди.

     … Ход истории набрал скорость, не остановить. В конечном итоге отрезка времени, дети не вернуться домой, не будут помощниками на старость родителям, не будут наследниками…Они постепенно, со временем, все уйдут в эфемерное состояние страшного сектового молодёжного движения «хиппи», где главный постулат существования – ОТРИЦАНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ.
Разбредуться по материку, разъедутся автостопом по континенту, попытаются тайно проникнуть в другие страны, навязать свои взгляды, чтобы идеологией «хиппи» завоевать их  в строгом соответствии с Руководством по промыванию мозгов психополитиками,
«… Если вы сможете убить национальную гордость и патриотизм в подрастающем поколении, вы завоюете эту страну».

     Сначала десятки тысяч родителей, отцов и матерей, бабушек и дедушек быстро спохватились, на власть затаили злобную обиду. После гибели Кеннеди, сотни тысяч в страданиях, раздумьях, всплесках агрессии снова и снова шли приступом демонстраций, манифистаций, петиций на власть, требовали вернуть детей. Забыли, что сами же когда – то брали на абордаж Белый дом, умоляли выселить из городов ненавистный неистовый рок, гремящий, ухающий круглые сутки под их окнами с пьяными лидерами – кумирами, наркотиками, дурманом, алкоголем, развращающих их малолетних детей.

В Соединённых Штатах Америки главный Президент, отвечает за всех…
Кеннеди всё понимал и он знал, начался отсчёт… Ему не простят самое святое,  НЕВОЗВРАТНОЕ  использование американских детей.

     Музыка, танцы…, искусство телодвижения. Всё началось с музыки.
Всё началось с  РОК – Н – РОЛЛА.
Старая Европа быстро поняла угрозу своему континенту от американского «обнажённого» «хиппового» рока. Как не звучит парадоксально, своя британская рокерная группа «БИТЛЗ» отвела беду нашествия с утверждением, у нас свой рок – н – ролл, чужого голого «нудистского» нам не надо.
СССР спаслась от нашествия влияния «голого» рока американских «хиппарей» своим сумасшедшим рок – н – роллом - пляской «Зиганшин – буги…». С текстом Высоцкого американской мелодии «Рок круглые сутки», патриотического содержания о своей отечественной  ЧЕТВЁРКЕ  геройских солдат.

     Рок – н – ролл, страшное, мощное  ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ  оружие!
Даллес в Директиве 1948 года призывал навязать  пропаганду своих ценностей.
Цицерон из древности, как тут и был,  «… хочешь завоевать – начни кормить своей пищей».
Европа защитилась «Железным занавесом», объявленным У.Черчиллем.
Союз в идеологии - не допустить, поставить преграду, использовал «Железный занавес» плюс «Железный щит».
Массового, иностранного, с пересечения границ нашествия «хиппи» не было. Любимому  способу, методу передвижения по дорогам стран автостопом, были заблаговременно поставлены преграды. Задерживали, отправляли туда, откуда прибыли. В то время миграция иностранцев жёстко контролировалась, бесконтрольная безжалостно пресекалась всеми странами.

     На подражании внутри некоторых стран зарождались «коммуны», братства и отдельные очаги какой – то деятельности были. Свои, доморощенные «хиппари» появились с национальным уклоном, власти выявляли, ограничивали, боролись.
     Силу рок – н – ролла, а в нём понятие – «обнажённый»  власть стран всех континентов стала бояться. Опасаться проникновения такой музыки, под это и другие направления ритмовых исполнений пострадали разными запретами.
Все правители разных стран вдруг поняли, рок – н – ролл, оружие и им можно даже убить…

     В военной среде прошлого века, в молве военнослужащих, среди пограничников страны, появилось утверждение, рок – н – рол убил 35-го Президента США Джона Кеннеди!
И я, пограничник, служил на границе Европейского направления, интересовался вопросом расследования убийства Кеннеди, понимал… СМИ многих стран, выражали сомнения. Все официальные версии американского расследования, в них чего – то не хватает.
Нестандартности. Необычности… Той изюминки, которую называют ключом к разгадке.
С большими годами, всё дальше и дальше от «холодной» войны становится очевидным – «холодная», когда не стреляют, не взрывают людей, не разрушают жилище человека.
«Холодная» война, когда разрушают психику детей навязанными своими ценностями. С окончательной целью, дети вырастут и пойдут против своих родителей…

     Будущее любой страны -  ДЕТИ.
Были выступления Президента Кеннеди и… читая его речи между строк, постоянная озабоченность – дети…
Были и прямые обращения, откровенные фразы о будущем страны, роль подрастающего поколения,  выступал перед студентами.

     Была откровенная молва среди военных Союза о трагедии Кеннеди, виноват предыдущий 34-й Президент США, Дуайт Эйзенхауэр. А вот как виноват, в то время смутные предположения…
Надо сказать, виртуальным расследованием убийства занимались все СМИ тех лет, самодеятельное исследование проводили многие граждане, армия была впереди.
… Сейчас наличие справочного материала, главное – время, годы, а в них стремление найти разгадку и явственно становится ясным и понятным, виновато   ФАТАЛЬНОЕ  неверное решение Эйзенхауэра о призыве - «ссылке» в армию, «высылке» за пределы границ страны в Германию рокера Элвиса Пресли в 1958 году.
Повлекшее за собой бунт молодёжи, протесты малолеток, необратимые последствия отношений недоверия народа к власти, этого неверного решения страна ощущала в последствиях многие годы после… «Потерянное поколение» и они … «хиппи».
Войны, время после них, революции, как грибы растут неформальные объединения. Неустроенность молодёжи и она ударяется в мистику, секты… теряет своё лицо,  а государство теряет поколение.

     … Кеннеди приговорили к смерти за что –то определённое…
Союзные мнения народа начали совпадать ещё до 90-х, окончания «холодной» войны, до утверждения, ему назначили казнь. В 90-х появились несмелые публикации о виновнице -  идеологической беспощадной войны. Заглохло… Почему?
Пошли разговоры, пригодится ещё эта самая идеологическая война и «хиппи», и рок – н – ролл, и «Русское руководство… Промывание мозгов»…
Когда?
Ещё не вечер…

     … В Союзе главными, стоящими на защите своих детей, были фронтовики.
Была идеология фронтовиков о защите детей от влияния западных ценностей, обозначенных ЦРУ в 1948 году. Они видели, как на их глазах растёт молодёжь, дети войны, запросы и пределы мечтаний. Как необратимо растёт интерес к иностранной, чужой культуре,…  фронтовикам  чуждой, отвратной…
1960 год,  всего 15 лет после окончания Второй мировой войны.

     … Фронтовики видели и слышали танцы американцев, англичан, на фронтах, когда БРАТАЛИСЬ при встречах. Называлось, открытие Второго фронта. Воевали многие европейские национальности. Видели быт между боёв союзников. Передышку, отдых. 
     С Победой, фронтовики привезли нацистский трофей, архив фильмов разгромленной Германии. Трофей, который разбирали несколько лет. И то, отобрали в основном музыкальные игровые фильмы самой Германии, других стран. Часть лент были о животном мире планеты и тех же стран, другие картины познавательного значения.
Сопровождение комментаторов никто не понимал, восторг вызывали видовые сюжеты природы. Фильмы показывали советскому народу, распорядился лично И. Сталин.
Надпись на экране была «ТРОФЕЙНЫЙ». Фильмы без титров, фронтовики в клубах при просмотре помогали разобраться с содержанием картин.
Видовые сцены, музыка, песни, танцы со знаменитыми мировыми звёздами на то время, 20 – 40 годов. Народ ломился в клубы, дети, подростки осаждали штурмом, брали любое свободное пространство между взрослыми… под скамейками, стульями или лёжа на сцене перед экраном.
Была в этих фильмах и разновидность рок – н – ролла, только тогда его называли  обычно, ФОКСТРОТ, быстрый фокстрот. Все формы быстрых ритмов и джазом звали.

     Правительство рекомендовало народу на просмотр трофейное заграничное диво!?
По критическому мнению, суждению фронтовиков, жизнь врагов…
Показ был оправдан, многие цели преследовал. Страна – победитель имела право на всё. Считается большинством историков, что правильно показали. Кто – то остался при мнении, не надо было показывать.
Советский народ увидел сытую чужую жизнь, развлечения… Так к такой и надо стремиться! С существенной поправкой, социалистический подход равенства, эти самые блага – каждому. 
После войны понятие -  работать, чтобы иметь блага, как в кино, было выше любой идеологии.

     Показ американских трофейных музыкальных фильмов был организован не совсем для того, чтобы учиться танцевать, плясать. Хотя и имелась ввиду чужая культура, в том числе, танцы, кроме своей, как познавательный общеобразовательный элемент воспитания.
Благодаря власти, «подарка» в таком виде и простой советский народ познал  быстрые, ритмические танцы… союзников. Вместе воевали, победили, ближе познакомиться, узнать больше друг о друге.
Закрытое общество до войны с призывом, построить социализм в отдельно взятой стране, требовал пересмотра кое чего нравственного.
 
     Трофейные фильмы показывали по всему Союзу.
А ещё личные трофеи офицеров, генералов, маршалов. В том числе множество коробок с лентами  какого – ни будь фильма. Трофей считался «щикарным». Не афишировался, просматривался в узком кругу. От просмотра таких фильмов далёкие волны в молве,  в восторженных пересказах…

     История  БУГИ – ВУГИ, танца США их 40 – х. Этими двумя словами в  СССР называли все разновидности рок – н – ролла.
Впервые в чистом виде танец буги – вуги, увидели фронтовики при встрече с американскими солдатами на Эльбе в апреле 1945г.
«Зиганшин – буги…» - песенка – танец и американская знаменитая мелодия «Рок круглые сутки». Русские слова текста и сюжет подвига отважной  ЧЕТВЁРКИ  советских солдат… Сравнивали с открытием второго фронта.
Русские советские стиляги, которым  образно, приписывают «открытие этого самого фронта», то есть,  они первые и единственные танцевали, плясали этот  ЗВЁЗДНЫЙ,  героический рок, такие  рассуждения встречались до появления инета, можно их встретить и сейчас.
Спорили, выдвигали варианты, фантастические домыслы  по сей день. Прошло 50 с лишним лет!

     Стиляги, как движение гонимое, противное власти, «ШТАТНИКИ», как себя называли, поклонялись «ФИРМЕ» (чувствительное ударение на последнюю букву «Е», жаргон), то есть, всему Западному, американскому. Приоритетом была музыка, реклама, журналы, 8 мм. ролики фильмов, шмотки. Противились советскому, отечественному,  в том числе, символам, центрам, как Музей Циолковского в Калуге.
Будут плясать под советское?  НИКОГДА!
Только в американском варианте, на английском языке, разве что. Тогда, откуда молва, стиляги лабают рок, первыми начали и только они, а… сопровождение пляски - русский текст и на русском языке? Самое интересное, необычное (это утверждение научное),  записано в энциклопедиях.

     «Историки», которым лет по пятьдесят и того меньше, приписывают, правда, не так уверенно, стиляги появились,…  ещё жив был Сталин!!!  Навязывают мнение – стиляги первые диссиденты в Союзе!? Значит при нём?... Нонсенс!
Ссылаются на писателя Аксёнова, он утверждал, что был стилягой «пятидесятником», 50-е годы сразу после 40-х, значит он – диссидент. Опять нонсенс, но Василий Павлович в разных запалах показушных речей и не такое сочинял.
     Свидетель тех событий, вечный «затворник» Магадана, ссылка, бывший осуждённый, знаменитый певец, известный в мире музыкант, Вадим Козин писал в своих рассекреченных дневниках, запись 1955 года.
«Пробуждение половых инстинктов… что будет с нашей молодёжью…
… Это отлично понимает Молотов, а Даллес и компания… таким манёвром хотят отвлечь нашу молодёжь… результаты уже имеются…, это распространение среди молодёжи явления, именуемое стилягами…».
Его же слова, «… сексуальная роль танцев…».
Он же, всё тот же год, 1955.
«К столику подсели два типа с усиками и причёсками «а – ля – тарзан».
 … разговоры…, убогое скудоумие.
 Откуда стали появляться такие ублюдки, которые стараются не походить на русских и, одеваясь под заграницу, теряют облик русского человека?...»

     Что такое диссиденты? Научное определение по энциклопедиям.
«Диссидент (инакомыслящий, лат. dissidens — несогласный) — человек, отстаивающий взгляды, которые радикально расходятся с общепринятыми».
И очень скоро (через 10 – 11лет, появились в 1949 году при Сталине, по научным утверждениям), исчезнувшие, как движение. Противоречие, в таком случае, об исчезнувших первых диссидентах… Очередной нонсенс? А как быть с ссылками на научные работы!
Исчезли СРАЗУ  ЖЕ, в 1960 году, после того, как увидели по телевизору, во что одета четвёрка их соотечественников  солдат в США. Услышали что это всего   на всего – МОДА.
А они одеты по определению Хрущёва, « … белый пиджак, красные штаны – это стиляга», по определению советских женщин, «как петух».
И даже им стало понятно, стиляг в природе не существует, тем более в США, а они себя обзывали «штатниками».
Случился уже не нонсенс…, искусственно созданный исторический выверт - кульбит.

     Стиляги, (стиль, стильный) придумали журналисты СССР, только один из вариантов. Сталин, КГБ, ЦРУ скооперировались вместе с КГБ, и так далее, до десятого варианта.   … … Стиляги, искусственное совместное предприятие ЦРУ - КГБ, рождения 1949 года, журналом «Крокодил» и Директива 1948 года шефа ЦРУ Даллеса – звенья одной цепи.
Образно, Даллес «толкает» шмотки, американские ценности – идеологическую литературу, фильмы, буклеты в Союз. На границе бдят советские стиляги – каналы проникновения, дальше засады, заслоны разносчикам  буржуазной заразы, под «колпаком» контрразведки КГБ.
Шпионский не без смысла закрученный виток в истории «холодной» информационной идеологической войны.
    
     Меня, нас, старших подростков, «мелочь пузатая», младшие по возрасту, обзывали стилягами. Меня, за яркие расцветки рубашек, доставали неведомыми путями. За причёску «вверх – космос»,  гребень набриолиненный называли.
Наше поколение грезило  космосом, в те годы всё необычное было с акцентом на космическое.
«Фенечки», понятие появилось, иностранные штучки, заколки, застёжки, запанки. Галстук – шнурок, ярких раскрасок  иностранные нейлоновые, капроновые платки на шею. «Газовый» платок, воздушный, как газ, лёгкий, прозрачный, нежно дымчатый, сизый как газ, газовый.

     Моя    мать, Заслуженный учитель,  в ужасе сказала мне однажды: «… вот до чего меня доводит увлечение  буги – вуги». Было дело, когда – ни будь,  расскажу подробнее.
По секрету читателям, в квартиру притащил из карьера  и хранил пять брикетов – палок карьерной взрывчатки – аммонит. В кладовке прятал.
Имел привод в милицию, следствие…, прощён по молодости, неразумности. Стиляжьей безграмотности…

     Стиляги, под текст на русском не плясали или плясали совсем уж в узком кругу. Нос «воротили» от одной только фразы в тексте,  «… из – под (из) Калуги». 
Фраза, которая есть, была во всех вариантах куплетов. Откуда она, кто написал?
Песня – танец «Зиганшин – буги…», мягко говоря,  НЕ  РАЗРЕШАЛСЯ.
Американская мелодия! Преследовался, особенно учителями в школе, как чуждый, идеологически вредный пляс с  «дрыганьем частей» тела. 
Исполнялся музыкантами «халтурщиками», «шабашниками» с оглядкой, а то и «втихаря» перед проверенной публикой. Опять же, по парадоксальным принципам, особо не опасались,  «странным» образом, в течении 60 – х и позже без опаски распевались куплеты, добавляли свои варианты текстов по месту жительства, плясали  «Зиганшина».

Например, вдали от столицы, на Урале, добавленный куплет,
 
«… По - разному пели в периферии:
 "Чуваки не унывают,
 Рок на палубе долбают"...
 "Зиганшин - буги, Зиганшин - рок.
 Зиганшин в Штатах - восьмой пирог..."                Валерий Ефимов, ПРОЗА.
    
     С момента появления мелодии и танца, о нём молва -   ГИМН о тех, той – ЧЕТВЁРКЕ, о которой пишут. Гимн советским солдатам  АРМИИ! Об армии, которую начали забывать. Которая, чем дальше война и воспоминания притупляются.
С резким сокращением Вооружённых Сил, разговоры только о том, как обиделись военные.
С момента опубликования в печати о подвиге солдат, 16 марта 1960г. в центральной газете «Известия», Армия приободрилась.

     События чрезвычайного вселенского происшествия невероятным образом связаны с Америкой,… международная оглушительная оценка, патриотическое восхищение в Союзе...., в Советской Армии фурор…
Героизм солдат, роль сержанта командира, старшего.
Офицеров из армии поувольняли, командовали даже ефрейторы или назначенные старшими «старики», «дембеля», солдаты последнего года службы. Среднего года, тогда служили 3 года не назначали, «старики» их не слушались. 
Всплывают слова одессита Р.Я. Малиновского, Министра обороны в то время, «Армией командую  Я и  СЕРЖАНТ!». Патриотично, в то же время крупный намёк - протест. Весь Союз знал, а   Хрущёв прекрасно понимал, слова в его адрес – обезглавил Армию.
Массовыми сокращениями оставил офицеров без квартир, работы, семьи на грани голода.

     Переучивания офицеров не было, уволили в  никуда, цинизм  чиновников злил, пусть едут на целину. Впрочем, освоение целины в 50-х, было с несколькими целями и уволенные по сокращению офицеры – имелись ввиду, как рабочая сила – командиры, но   по освоению новых земель.
    Восторг  ЧЕТВЁРКЕ солдат армии был объясним, в ней командир вместо офицера, младший сержант Зиганшин, даже песню – танец придумали. Русский текст под популярную АМЕРИКАНСКУЮ мелодию  «Рок круглые сутки».
Патриотично, не думали, что так пойдёт – «ЗАБИЛИ» ансамбль «БИТЛЗ», уже намечались отечественные советские «зиганшиноманы» по аналогии с «битломанами». С лозунгом, кличем - «битлы», но  СВОИ!

     Никто не предполагал и не могли предвидеть, что стихия пляски «Зиганшин – буги…», распространится по Союзу с космической скоростью. После полёта Ю.А. Гагарина в 1961г., слова «космическая скорость», определение всего. Он взлетел и приземлился и СЛАВА его и Союза по миру, затмила все остальные события. Невероятно, кроме одного – происшествия в океане своей ЧЕТВЁРКИ отважных. В Союзе на то время, было вторым, повсеместно обсуждаемым событием, напоминало, прославляло, не давало забыть  ПОДВИГ советских солдат  из воинской части «стройбатовцев»  с далёких Курил.
Уплыли с Курил и приплыли в Америку на танковой барже…, охи и ахи, удивление, восторг. Смех, прибаутки, анекдоты и пляска «Зиганшин – буги…»!

     Мелодия, да и необычный русский текст «Зиганшин – буги…», намекал Никите Сергеевичу, руководителю страны, на мелкую (как посмотреть, идеология сопротивлялась), но  ПАКОСТЬ! Ладно, свои русские частушки, но мелодия – то американская!
Хрущёв патологически не воспринимал иностранное. В  речах, в полемике с руководителями Запада откровенно демонстрировал пренебрежение к их достижениям, 
«У нас будет своё, не хуже вашего», резким  и безапелляционным тоном.
     США, с конца 50 – х открыто признавали – в космосе СССР  «обскакал» их. Спутники, ракеты. Космические ракеты, второе назначение, доставка ядерного оружия в любую точку Земли, к ним в частности «на блюдечке», откровенно напугали Америку.
Привели в ужас намеренно озвученные переговоры Гагарина с Землёй… «пролетаю над Америкой», когда корабль «Восток» делал исторический виток в 1961 году.
    
     Политика и её методы, приёмы. Уверенное поведение вождя Хрущёва подавляло зарубеж, придавало Союзу большую уверенность в защите на  случай ядерной войны из области психологии воздействия на противника, на то время отрезка «холодной» войны. Противостояние ядерных держав, идеологий, систем.
Поведение на публику, а потом мировые отголоски в средствах массовой информации. Мир разделён ровно поровну, системы воюют, тянут в свою сторону общественное мнение, привлекают всё больше на свою сторону сторонников своей системы, строя.
Публичное отношение Никиты ко всему вражескому и… СССР  уважали!
Боялись…

     Резкие, в народе, высказывания руководителя страны. 1962 год, выставка, Н.С.Хрущёв скульптору, Эрнсту Неизвестному: «Неужели Вы не понимаете, что все иностранцы – враги!»
По свидетельствам окружения, личных секретарей, внимательно  слушал радио, короткие волны «Голоса Америки», речи руководителей вероятного противника в новостях. Политические передачи на русском языке о СССР, что лично про него в Америке говорят, как комментируют его те или иные решения, практические действия.
Слушал американские передачи «Музыка для СССР»,
в том числе, новости про героический дрейф своих солдат. Разбирался, хвалил, ругался, делал «разбор полётов», восхищался, гордился…  – «на танке» по океану в Америку!

     Награждал, знал о рок – пляске «Зиганшин – буги…», покорившей разудалым им ненавистным вражеским роком,  просторы вверенной ему страны.
Он всё понимал, катастрофические процессы последствий пост синдрома принудительного увольнения офицеров.
АРМИЯ  его  будет больно жалить за это и последующий за этим развал в преемственности кадров… по мелочам и крупно.
Он называет всё иностранное врагами, а страна ЧЕТВЁРКУ солдат восхваляет ему ненавистным рок – н – роллом «Зиганшин – буги…».
Армия мстила,…с мелочей до крупного, до снятия с поста в 1964 году… военными Армии.

     Американские радио «голоса» на все лады с удовольствием транслировали советский хит на свою, родную мелодию. Все 60 – е, затем постепенно затухло, вероятно, поняли обратную сторону влияния на советскую молодёжь. Грамотно обернули Советы их музыку в свою пользу, в том числе, пропагандистскую сторону – советская Армия и её герои..
Авторы создания музыки, ритма, текста, таинственно  МОЛЧАЛИ, то ли хвалить будут, то ли накажут по полной… По принципу, в этом случае любое афиширование, себе дороже.

     … Молодой Высоцкий песню посвятил подвигу солдат. Это была его  ПЕРВАЯ  СВОЯ  песня. До этого пел блатные, дворовые, «окопные» - ЧУЖИЕ, как сам их называл.
В 1960 году заканчивал Школу – студию МХАТ, готовил себя в артисты. Был на виду, инициатором разных студенческих тусовок, сочинял тексты для  «капустников». Шаржи, сатиру, юморные частушки – «складушки».
Курсом проигрывали  сценки действительности студенческой жизни, нередко событий страны и сюжеты в стране. Поощрялось преподавателями, театральная практика. Застрельщиком был Высоцкий. Выезжали к народу, на предприятия, в  ВОИНСКИЕ  части.
Высоцкий, не теми ещё аккордами гитары, но мог сопроводить мелодией любой текст. Был заметен, выделялся, особенно   ЭКСПРОМТАМИ. Представления удавались, зрители довольные.

     Зрелищ в то время было откровенно мало, телевизоры не везде - единицы. Студенты запоминались раскрепощённостью поведения, в народе не тушевались, наоборот, вселяли своим задором, весельем подъём настроения у присутствующих...
Часто приглашались в воинские части, отдельно выступления для офицеров. Сокращение,  дослуживали фронтовики, для них пел своё и не своё, играл с однокурсниками сценки спектаклей.
В кругу офицеров пел песни блатные – «окопные» фронтовые, их знал множество вместе с дворовыми, этот цикл назовёт позже «городской романс».
Жанр с гитарой, офицеры, вино, карты, пистолеты. Песни, девки…, тост «за жизнь».  Вспоминали Пушкина, Лермонтова, Куприна…, декламировали…
Он, сын кадрового офицера – фронтовика, из семьи потомственных военных, привечали, благодарили, поили вином и водкой от души за радость, какую доставлял окружающим.

     Актёр Леонид Филатов, Одесса, 80 – е, беседа с офицерами – пограничниками: «Вспоминал. Если бы не учила улица, двор с его порядками, правилами. Песнями блатными и прочим…  Пел бы «ромашки спрятались… поникли лютики…»
     Частушку, потом песню  «про Зиганшина»  написал  ДУШОЙ  военного, с детства впитанной. Не так, как нам подают «исследователи - историки» - с иронией о… подвиге. Исполнял в разных коллективах в разных вариантах, с несколькими названиями, менял куплеты, фразы. Скрыто временем, им самим, обстоятельствами, детали текста рока – пляски «про Зиганшина».
     Всегда вопрос, кто НЕ  НАПИСАЛ, а  СОЗДАЛ  рок – шедевр «Зиганшин – буги…»?
Я знал кто, я был кадровым военным, мы знали – небезразличные к творчеству Высоцкого, знала Армия… Своих героев она всегда знала.
Инициатор создания, советская Армия – мелкая пакость Хрущёву, который страшно не любил всё вражеское зарубежное. Ему в пику и за отношение к офицерам...
     ВЕТЕРАНЫ – фронтовики, герои прошедшей войны, «выкинутые» со службы без всего, мстили Хрущёву. В их числе был дядя Владимира Высоцкого, Алексей Владимирович, орденоносец, уволенный по сокращению раньше срока, с малой выслугой, в 1959 году в 40 лет.
    
     Армейский народ 60-х, 70-х, знал печальную историю сокращения Вооруженных Сил Союза начатую в 50-х годах. Многое было оправдано, не нужна стала огромная армия, на смену пришла техника и… ядерное оружие. Но сокращение проводилось грубо, с нарушением инструкций, указов, даже конституционных норм. Маленькая пенсия, нередко, мизерная, забирали служебное жильё, недовольство, озлобленность.
Армейский народ знал, всё, что «про Зиганшина…», дело одних рук… Армии.

     Слушающая аудитория Высоцкого? Адекватная, сопереживающая или разбитная, не понимающая трагизма ситуации «про Зиганшина».
Молодёжная, стиляги или под стиляг. Взрослая -  фронтовики.
Немного подпитая, хорошо в меру, или никакая…  И армейская – солдаты, офицеры.
И те, кто служил в армии, а  кто нет. «Дембеля», «на призыве», студенты коих призовут…
Написал несколько четверостиший. Дорабатывал позже, как задумал, написать 49 куплетов. По одному на количество дней трагедии в океане. Песню, из песни – в ПОЭМУ. Песня получалась очень длинной, поэма – как раз.
Укороченный вариант на плёнках был, встречался в конце 60 – х, когда молва образовалась, написал Высоцкий. Ещё позже упомянул, в начале 70-х,  эта первая его песня, «Суров же ты, климат охотский», основное название.

Примечание. Оказалось, Владимир Семёнович многое не вспоминал или… НЕ ХОТЕЛ  вспоминать. Например, не вспоминал фильм «Увольнение на берег». Съёмки на военном корабле и встреча с Первым космонавтом Гагариным… И позже другая встреча, и он пел ему в санатории на отдыхе города Евпатория…
В «Творческой биографии», самиздат 70-х, все фильмы вспоминает, «Увольнение на берег» «забыл». Не афиширование каких – то отдельных событий человеком, в общем – то норма. Все по разным веским обстоятельствам, даже скрыть нежелательное на публику.
Идеологические причины, например, предупреждение властями о сокрытии того или иного эпизода, тоже норма.
Кому нужны какие – то последствия… при ненужных воспоминаниях…

     Увлекаясь Высоцким, проще, собирая все его записи в те годы, попадались плёнки трудно идентифицируемые, он не он. Уже тогда его подделывали вовсю. Голос, тексты,
особенно блатного, полу блатного содержания.
Тексты были антисоветского грубого содержания, лагерных жёстких мотивов. Явное подозрение, таким образом, подставляли. Кто?
Свои доморощенные недоброжелатели, часто кивали на подставу «цэрэушниками».
Голосом похож на него, в то же время и я, в том числе знал, что подделка, а что его, но плохая, затёртая запись. Настораживало качество записи, сразу акцент на внимательность – распознать халтуру. Плёнки бойко продавались, цена и деньги в оценках Высоцкого.

     На катушечных записях гремел неистовый по ритму хит – пляска «Зиганшин – буги…» в музыкальных сборниках «из – под полы» с «твистовыми»  рокерными мелодиями других исполнителей.
Появилась и продавалась расторопными ребятами, коренными жителями столицы не частушка – пляска, а песня,  «Суров же ты, климат охотский».
Катушечная запись на плёнке вместе с «Братскими могилами», с песней о пограничниках, а я был пограничником, особое отношение к его шедевру «Нейтральная полоса», посвящённая знаменитому следопыту Карацупе Н.Ф. Кассета катушечная с военными песнями и фрагментами спектакля «Павшие и живые».
Слушали её в общежитии 2-го Медицинского, делали перезапись, меня «занесло» посетить земляка, учился там, когда был в увольнении,  обучаясь в «бабушкинском» Пограничном училище.
Распространённая по содержанию – составлению кассета, позже не раз мною виденная у военнослужащих ЮГВ, ЦГВ, при пересечении ими границы. Тема об Армии…
     До 1968 года даже не предполагали, были сомнения, голос похож на его, да и качество записи. Он ли, его ли песня, так как она была в разных сборниках.
Вспоминали в связи с событиями дрейфа ЧЕТВЁРКИ, песня была популярной в начале космического десятилетия. В точности содержания текста, тот не тот, сомневались.

     Кто автор? Один ли он, или другой. Кто – то ещё, была путаница. Считали почти народной, но… в большую сторону мнение, всё – таки армейский.
Сбивала с толку, окончательно всё путая, появилась и была модная запись русского текста с японским или корейским акцентом, потому что Охотское море общее, так рассуждали. Очень красивое исполнение, трагическое. Всё исчезло и исчезало «на глазах».
Опять рассуждения, японский, корейский акцент, значит, вражеский, чуждый, добавлялась политика вечных претензий по японским территориям, оспариваемый остров Итуруп, с которого солдат унёс в океан шторм. В то время полнейший запрет рассусоливать на эту тему.
     Качество плёнок было очень плохое, несколько прокруток и осыпались или рвались. Редко удавалось увидеть дорогую импортную на наших «магах», к тому же, почему – то,  она нередко скручивалась в трубочку. Или немного большее время, тоже  осыпалась.

     Слух, молва. Стихи, текст частушки на мелодию «Рок круглые сутки», сочинил Высоцкий,  просочились через «голоса». Первая молва с 1962 года об этой записи «у дяди» притухла и вот вторая. Обнаружилсь запись на плёнках магнитофона в квартире Синявского в  1965 году. Арестованы писатель Синявский и журналист Даниэль. Громкое дело о  первых диссидентах в Союзе. Как туда попали записи Высоцкого и что он пережил тогда, есть многочисленные публикации, в том числе, в моих мемуарах. 
В это же время начинает «гулять» запись его песни «Суров же ты, климат охотский». Текст им редактированный, как всегда он в те годы делал, с укороченного варианта на длинный или наоборот.
С заменой куплетов, изменением построения текста и дат. Датировал по – разному, оставлял без дат (для доработки?). Послужило в дальнейшем поводом для разной редакции одного и того же произведения. Фальсификации по времени, как следствие – мистификация и тенденциозная аннотация, например, той же поэмы «Сорок девять дней».
Искажения смысла – нужен именно такой,… по – другому,  каждый тащил в «свою сторону». То есть, нужен блатной, протестный, а не с каким – то там героическим дрейфом баржи, да ещё советской. 

     Появилась  ПОЭМА  из 49 куплетов,…  из ниоткуда не может быть. 
В 1960 году   ОН был проще, его песни были проще, (своё первое начал), куплеты короче (избегая нудности). Нынешний текст песни «Суров же ты, климат охотский», 13 трагических куплетов, обдуманный, выверенный, тщательно им редактированный, публикуется везде из переработанной поэмы середины 60 – х. Голос во время исполнения куплетов, повзрослевший, заматеревший, утвердившийся, тоже середины 60-х,  укороченный вариант поэмы, можно послушать на записях  в Интернете.
Если встретится когда  ни будь, кому ни будь, запись начала 60 – х, будет раритет из раритетов, её отличие, исполнение на гитаре  простым «БОЕМ» и упрощённый текст куплетов. Что разительное отличие текстом, было только в молве 60-х, можно было посчитать черновым вариантом, но он неизвестен.

     Текст  последнего куплета песни «Суров же ты, климат охотский»,  говорит о многом,  как написание его,  минимум осень 60 – го, не исключено, позже.
Середина 60-х, написания с доработкой Высоцким поэмы «Сорок девять дней». Есть в инете, усечённый вариант, куплет за каждый день дрейфа обозначен римской цифрой, можно почитать.

Поэма, первый куплет,
I

«Волна на волну находила,
 И вал за валом набегал.
 Зиганшин стоял у кормила
 И глаз ни на миг не смыкал».

Поэма, последний 49 куплет, 49 дня дрейфа,
ХLIХ

«И вдруг: не мираж ли, не миф ли -
 Какое-то судно идет.
 К биноклю все сразу приникли,
 А с судна летел вертолет».

Последний куплет песни «Суров же ты, климат охотский» взят из поэмы «Сорок девять дней» и обозначен,

Заключение.

«Окончены все переплёты –
Вновь служат, что, взял океан!? –
Крючковский, Поплавский, Федотов,
А с ними Зиганшин Асхан!»                «Асхан – для рифмы, В.В.)

     Принятие решения на уровне правительства, что им делать дальше? -  «Вновь служат, что, взял океан!?»  Было принято на высоком уровне, не исключено, лично Хрущёвым. Вероятнее всего!
Торжественные приёмы, награждения, чествования. Их выступления, разъезды. Длительный отпуск. Свидетельство о том времени,

«Июнь 1960г. В Гурзуф на отдых прибыли четверо советских солдат… На танцплощадке их встретила восторженно  молодёжь с  рок – мелодией и частушками,
«Зиганшин – рок, Зиганшин – буги,
Зиганшин третий день на юге».

Врачебное восстановление, их организм «вытаскивали» из состояния дистрофии, мощнейшего психического стресса.
Комиссия на пригодность к службе. Решение.

«… служил вместе с капитан-лейтенантом Леонидом П., который был командиром этой части, а герои - его подчинёнными. Лёня мне подробно о ней рассказывал, что было до того, и что было после. Вернувшись, они пробыли на Итурупе около месяца, и их демобилизовали. Выжили они благодаря железной воле Зиганшина…»
                Владимир Врубель, ПРОЗА.   

     Тема одна, 1960 год, героический дрейф танковой баржи, унесённый ураганом с острова Итуруп, район Охотского моря, в открытый Тихий океан до вод, островов Карибы, под контролем военных баз Соединённых Штатов Америки.
Четверо солдат «стройбатовцев» попали в головокружительное путешествие по волнам океана, без пищи, воды, шансов к спасению в 49 дней. Чудом выжившие, спасённые, подвигом прославились на весь мир.
Им посвящения в 60-х, поэта, певца, актёра Владимира Высоцкого под общим названием «про Зиганшина».
1. Текст частушки к рок – пляске «Зиганшин – буги...., мелодия американских ритмов рокерного танца «Рок круглые сутки»
2.  Стихи и песня – композиция «Суров же ты, климат охотский».
3.  Поэма в 49 куплетов «Сорок девять дней».
49 куплетов, каждый за один день дрейфа – самиздатовский редкий вариант.
Известный усечённый вариант есть в сочинениях Высоцкого, есть в инете.

     Высоцкий НАПИСАЛ. Студент, выпускник известного театрального учебного заведения МХАТ, начинающий актёр театра и кино начала 60-х.
     Фронтовики Армии, ветераны Армии СОЗДАЛИ музыкальную агрессивную композицию, преследуемую советской идеологией за вражеский дух – американский рок.
С текстом, своим «неконтролируемым подтекстом» строк частушки возбуждающим к… понимай, как хочешь.
И все поняли, как надо! Да, протест Хрущёву…

     Но и,… Советская Армия спасала страну, социалистические страны Европы.
Своя  ЧЕТВЁРКА солдат, под них сработала защита «Железного занавеса» - хит «Зиганшин – буги...».
Случай распорядился… СВЫШЕ, с небес, сначала гнал танковую баржу по жутким океанским  волнам с перепуганными до смерти солдатами. Потом подвиг, переложив в музыку с текстом, в такой форме, противостоял нашествию «саранчи» сектовой, в виде «коммун» -  братств, разновидности страшного неформального движения «хиппи», несущего на Европейский континент «обнажённый», развратный рок.
Коллективный эксгибиционизм, массовый нудизм взрослых и детей, сексуальную революцию природного начала – ходить нагишом или самый минимум одежды. Ходить по надобностям там, где ешь и спишь, отвергать стеснительность противоположных полов. Стеснительность, которую человечество приобретало тысячами лет своего существования. Пропагандировать детский секс. В норму обратить употребление наркотиков. Поклоняться анархии вседозволенности… Нормой считать психомузыку, сексуальный рок – н – ролл.

От этого спасение - своя  ЧЕТВЁРТКА, свой рок – н – ролл! Клин клином вышибает…

     Четвёртка «БИТЛЗ» в это же одно время, спасала от того же самого нашествия Западную Европу. Во главе страны Великобритания, были неравнодушные к будущему своих островов, народу, своим детям, фронтовики недавно закончившейся войны, союзники Союза в битве против фашизма. Армия ветеранов и в Англии первыми поняли смертельную опасность «хиппи», прежде всего для своих детей, будущее островов Великобритании.
Своя  ЧЕТВЁРКА «битлов», своим национальным рок – н роллом, заслонила щитом влияние «хиппи» на острова, оградила капиталистическую Европу от заокеанских «хиппарей».
Европа в музыке преклонялась своим рокерам, европейским.
Спасение было в своей музыке, своём рок – н – ролле  группы рокеров четвёрки «БИТЛЗ».

     Молодёжь СССР плясала свою синтезированную рокерную мелодию «Зиганшин буги…», выросшую впоследствии в отечественный жанр – Русский рок.
Организованный Армией головокружительный, зажигательный, сумасшедший по темпу танец с русским текстом – словами «про Зиганшина».
Идея Армии, частушка поэта Высоцкого, американская мелодия и родился – Русский рок!
Армия и Высоцкий – родоначальники  РУССКОГО  РОКА!

     Армию в 50 – 60 х, безжалостно сокращали, технику меняли на ракеты с ядерным зарядом. Делали атомные бомбы, создавали  ЩИТ. Офицеров по сокращению увольняли, недовольных отправляли на целину командовать трактористами, комбайнёрами.
У талантливого народа рождались идеи – изюминки,
у армейского люда, которому по Уставу запрещено протестовать, рождались… ШЕДЕВРЫ  музыки с подтекстом, ПОНИМАЙ,  как  ХОЧЕШЬ!


Конец 10 главы.
Продолжение следует.