Предпасхальная атака бесов

Людмила Хасхачих
Это случилось 8 апреля 2017 года в субботу перед страстной седмицей. Великий пост в этот год был для меня каким-то тяжёлым и удручённым. Но то, что случилось в этот день мне трудно было пережить и трудно об этом рассказывать.

Вот как, кратко, очень кратко записала я это событие сразу после Пасхи в интернет-сети.
 
С праздником святого Воскресения Христова!
Вот на моем пасхальном столе лежит чашка и баночка с чаем (публикация иллюстрируется фотографией). Они мне особенно дороги.
 
В тот день, когда мы в нашем городе Николаеве должны были писать Всемирный "Тотальный диктант" (https://vk.com/mk_totaldict), я увидела и почувствовала от знакомых и незнакомых людей столько доброты и любви, что дождь, осыпающий нас в 8-й день апреля, казался кроплением Божьей благодати.
 
Всего через неделю должна была вновь прозвучать благая весть о воскресении Иисуса Христа - Бога, который есть Любовь, а мы собирались у Русского театра, знакомые и незнакомые люди, уже осенённые любовью - любовью к родному русскому языку, который мы услышали еще в утробе матери, с которым росли, взрослели, объяснялись в любви, писали письма, постигали науку и обретали профессию.

Материнский язык - это язык души, сердца и ума человека.. Кто теряет его, тот теряет себя. Кто к нему добавляет знания других языков, тот обогащается сам и обогащает культуру той страны, в которой он живет. Примеров тому множество.
 
И вот мы вошли в зал. Предпраздничная суета. Каждый получает красивую ручку, значок и яркую футболку, рассаживаются за столы, деловито обустраиваются.
 
Многие подходят ко мне, поздравляют с юбилейным, пятым в истории нашего города Тотальным, то есть, всеобщим, всемирным диктантом.
Я испытываю одновременно и счастье, и неловкость - я то тут при чём? я просто в очередной раз через интернет известила горожан о таком необычном "грамотном" флешмобе, а создают это мероприятие они сами - своим присутствием, своим участием. А счастье возникало от того, что через меня люди получили такую большую радость, которая дороже всякого богатства - радость общения. Я смотрела на их весёлые лица, слушала их оживленные голоса и благодарила Бога.
 
Ко мне подошла девушка и, смущаясь, протянула что-то, завернутое в целлофан с игриво вьющейся ленточкой: "Это вам. Подарок к юбилею. Спасибо, что Вы нас здесь собрали". Я смотрела; на это юное, прекрасное лицо, такое знакомое, и с ужасом понимала, что не помню, как её зовут.
 
К сожалению, после того, как 11 месяцев назад меня в центре города на пешеходном переходе сбила огромная тойота, со мною часто бывает внезапная потеря памяти о хорошо мне известных фактах, событиях, словах. "Это последствие ушиба головного мозга", - говорят врачи.
 
Я неловко благодарила девушку, а потом отчаянно спросила, простите, а как вас зовут?" Она улыбнулась, обняла меня: "Людмила Геннадьевна, я ..." И она назвала своё имя - и я сразу всё вспомнила. Она уже писала Тотальный диктант и помогала мне в его проведении, и мы общались в интернете.
 
Мы ещё поговорили о том, что предстоит сегодня сделать, как потом, при разборе написанного диктанта, мы отметим наш юбилей дружеским чаепитием.

В это время в зал вбежала женщина: "Там, у калитки... в масках... много... идут сюда..."

А дальше был кошмар. Почему-то в голове взметнулась строка: "Господь грядет на вольную страсть". "И мы - с ним", - подумалось вдруг, - холодно, спокойно и как-то даже отчужденно.

Нет, нас не били. У этих борцов за господство в нашем городе только одного языка - дэржавного, хорошо отработаны методы психологического насилия.

Меня больше всего поразило спокойное мужество участников Диктанта. Они же могли уйти, но они сидели два часа в невероятном шуме, в окружении орущих, угрожающих, ненавидящих людей.

В конце концов нападающие устали. Воспользовавшись внезапной тишиной, я поблагодарила своих соратников за мужество и попросила их спокойно уйти.

Я покидала наш празднично украшенный, но испоганенный зал последней.

Только через 6 дней мне передали мои сумки, оставленные тогда в зале, и, разбирая их, я увидела тот радостный мой подарок в целлофановой упаковке и заплакала...
 
Я опять забыла ее имя. Но радость, которой она тогда наполнила меня жива. И подарок её украшает мой пасхальный стол...
Откликнись, дорогая!

А о тех несчастных парнях и девушках, которые насилием и ненавистью пытаются построить себе счастливую жизнь, я молилась всю страстную неделю и на пасхальной службе просила воскресшего Господа: "Отче, прости им, не ведают бо, что творят".

История показывает, что на ненависти нельзя построить ничего кроме могил.