Итальянские байки. Чемодан

Наталия Кроль
У Ленки сломался чемодан. Мы были в Италии, оставалось два дня. А у неё сломался чемодан.
Назавтра, в семь утра мы отправились на экскурсию в Милан и решили там попытаться купить ей новый чемодан, в свободное время.
Нас возили и в Миланский собор, и в Миланскую крепость, и на площадь, где проходят традиционные показы мод. Было здорово, но Ленку ничто не радовало.
Нам дали пол часа на посмотр площади и мы обежали все магазины и бутики. Самый дешёвый неважнецкий чемодан стоил 200 евро. Не много ли мой друг?
Потом нам дали ещё два часа  и мы пошли в музей театра Ла-Скала. Было лето. Театр не работал. Но музей работал. Из музея есть выход на ложу второго этажа и можно одним глазком увидеть сцену и зрительный зал...  Придумают же итальянцы !
Потом нас повезли в Бергамо. Это такой небольшой городок около Милана.
Гид нам долго и нудно рассказывал, что в этом городе родился Труфальдино, при этом он по-разному называл автора пьесы - Гульдони, Гильдони,Глидони...  Когда он сказал Гандони, я не выдержала  и сказала ему, что сам он Гандони, чем заработала дружный смех всего автобуса, включая водителя-сицилийца.
 
Бергамо состоит из двух частей - современный нижний Бергамо и старинный верхний Бергамо. В верхний Бергамо поднимаются на фуникулёре.
Вся группа не поместилась в кабинку фуникулёра и мы разделились . Мы с Ленкой поднялись одними из первых. Вторую половину группы нужно было ждать минут двадцать. Я огляделась и увидела в витрине одного из магазинчиков маленькую сумочку и говорю :« Ленка ! Давай заглянем туда. Всё равно ждём!».
Мы заглянули и увидели на верхней полке три чемодана - маленький, какой надо и огромный. Я поздоровалась и спросила по-английски у хозяйки сколько стоит средний чемодан, а она мне отвечает , что дескать сначала нужно посмотреть, а потом прицениваться. И полезла снимать средний чемодан с полки.
Тут Ленка принялась  дёргать меня за руку , со словами, что хозяйка не хочет говорит цену и это плохой признак. Но ведь за показ денег не берут !
 Чемодан был классный, навороченный. По всему его периметру были приделаны ручки.
И тогда хозяйка сказала,  он дорогой, стоит 25 евро. И увидев наши вытянутые лица спросила-« Что ? Очень дорого?»
- Да ты святая!- дружно закричали мы с Ленкой.
Я хотела, что бы мы купили чемодан, когда будем возвращаться с экскурсии. Но у Ленки уже загорелась глаза и она быстренько расплатилась и прижала к себе вожделенный чемодан. Хоть он и был средним, он был большим. Мы пробирались по кривыми и узким улочкам и Ленка стоически таскала  свой чемодан , держа его за среднюю ручку. А вокруг толпился народ. Оказалось, что в Кафедральном соборе Бергамо хранятся мощи святого Александра , так что эти люди, в большинстве своём,
были паломниками.
Мы с Ленкой выбрались на площадь. Там стоял Кафедральный собор, постройки действующего мужского монастыря ,небольшой храм, художественный музей и небольшое кафе.
Сначала мы пошли в музей. Он небольшой, один зальчик. Доблестная смотрительница музея гордо заявила нам, что в музей с чемоданом нельзя. Я попросила поставить чемодан возле неё. Пришлось показать ей чемодан на предмет оружия, наркотиков и контрабанды. Она убедилась, что чемодан пустой и продала нам билетики. Уверяю вас, что содержимое музейчика не стоило потраченных усилий.
В красивом небольшом храме было много народа  и на чемодан никто не обратил внимания.
В огромном прекрасном Кафедральном соборе было очень красиво. И сам собор, и статуи, и алтарь, и иконы, и главное счастливые лица пришедших помолиться людей.
- Пошли к мощам - сказала Ленка.
- Нет! Не пойду я к мощам с чемоданом - решительно заявила я.
- Почему?
- Мы что, украсть их пришли?
Ну, мы подошли к мощам по очереди.
Это было время католической обедни. Пришли монахи, очень красиво спели молитву по латыни и гордо удалились.
Мы вышли на улицу и тут Ленка заметила, что в запасной трапезной монастыря открыта выставка из иконного зала московской Третьяковской галереи. И мы пошли туда. Я перед поездкой купила себе очки в зелёной пластмассовой оправе, чтобы не было обидно, если потеряю. Мы поднялись по лесенке. Посреди трапезной стоял стол и за ним сидел вооружённый до-зубов итальянский карабинер и благообразная русская старушка в платочке.
Представьте себе картину. Всё так благостно. И тут вваливается женщина в зелёных пластмассовых очках и другая с солидным чемоданом. Типа, чокнутая профессорша с ассистенткой. Карабинер начал медленно подниматься, одной рукой расстёгивая кобуру. Но я быстренько выхватила из Ленкиных рук чемодан и шлёпнула его на пол, около карабинера, со словами, что пусть он тут постоит. Парень облегчённо вздохнул и сел на место. Перестрелки в стиле итальянского кино про мафию не получилось.
И тут Ленка начала конючить, что бы я читала названия икон с бирочек на стенах.
- Прочитать я конечно могу. Да только они на итальянском.
- Тогда читай надписи на иконах.
Тут мне пригодилось умение читать по старославянски. Меня когда-то старообрядцы научили. Тут главное понять, где заканчивается одно слово и начинается другое. По старославянски вся фраза пишется вместе, как бы в одно слово.
Там были замечательные иконы. Даже иконы Андрея Рублёва.
Выходим из трапезной и идём через площадь. И тут я слышу быстрые шаги за спиной. Это за нами бежала старушка в платочке. Она подбежала и сказала :« Хочу пожать вашу руку! Я не умею по старославянски читать !».
« Да это просто !»- ответила я - « Зайдите в любой московский храм и вас  с радостью научат.»
« А в какой бы ты пошла? »
« Ну хоть в храм Миколы в Хамовниках. »
« А чем он лучше других? »
« Да ничем. Это очень радостный храм и всё ! »
Старушка вернулась в трапезную , а мы двинулись дальше.
Пришло время покинуть благословенное Бергамо .
Конец истории такой. Подходим к фуникулёру. И тут Ленка заявляет, что в фуникулёр с чемоданом не полезет. Ей вишь не ловко. Странное дело. В музей пожалуйста, в храм пожалуйста, а сюда ни-ни.
От предложения оставить чемодан на улице эта фифа чуть-ли не зарыдала.
"Ладно ..."- сдалась я - " Что с тобой поделаешь... Я понесу ."
И я перевернула чемодан, взялась за боковую ручку и он повис вдоль моего тела, никому не мешая.
 У Ленки мгновенно высохли слезы и в глазах загорелся гнев.
" Что-же ты мне раньше не сказала, что так можно !" - зашипела она.
"  А ты где была !" - отбивалась я.
И тут, на моё счастье, фуникулёр остановился и мы пошли к автобусу.