Деменция

Александр Хотомлянский
Вот я и перешагнул возрастной Рубикон, за которым маячит старческая де…Забыл, как эта болезнь называется. То ли демобилизация, то ли демонстрация. Всё! Вспомнил! Деменция. К своему ужасу обнаруживаю ее первичные признаки. Хотя, наверняка, они проявлялись еще и в молодые годы, такие как забывчивость, неряшливость и прочие. Робко подкрадывалась и неожиданно предстала во всем своем величии.
 
Говорят, не лечится, но сделать ее поступь более мягкой вполне возможно, если активизировать интеллектуальную деятельность, а также отказаться от алкоголя и курения. Отказ от вредных привычек мог бы привести к необратимым последствиям, несопоставимым по тяжести проявления с надвигающейся де…Опять забыл! То ли деноминация, то ли деградация. В общем, вы меня поняли. Решил сосредоточиться на  интеллектуальной деятельности.
 
Из всех известных и доступных способов активизации интеллектуальной деятельности выбрал решение кроссвордов. Говорят, очень помогает. Закупил десяток  журналов – затраты несоизмеримые с ожидаемым результатами борьбы с надвигающейся де… Опять забыл! То ли дегазация, то ли девальвация.
 
Вооружившись карандашом, погрузился в решение кроссвордов. Думал, что с решением каждого из них, постепенно отодвинется роковая болезнь. Но вскоре обнаружил, что мой оптимизм стал постепенно истощаться, ибо как я интеллектуально не напрягался, но для ответа на поставленные вопросы не хватало ни образования, ни эрудиции.
 
Очень я расстроился. Совести все же нет у этих составителей кроссвордов. О людях преклонного возраста думать не хотят. Нет, чтобы там вопросы были попроще, типа «за понедельником…» или «сын вашего сына» и тому подобные.

Решил позвонить Вассерману. Он, говорят, мужик умный. Вдруг подскажет. Выслушал он меня, потом начал зачем-то копаться в своих многочисленных кармашках  жилета, но так и не найдя ответов, сослался на срочный вызов администрации российского президента и отключился.

Так я и остался один на один с  надвигающейся де…девастацией или девиацией (короче, вы меня поняли!).

Бегу к психиатру. Трясу перед ним кроссвордом.

- Всё, - кричу. - Достала меня таки эта де…(да что же это такое, опять забыл!). Ни на один вопрос ответить не могу. Пиши направление в морг!

Стал он меня успокаивать. Потом взял у меня кроссворд и  углубился в его решение. Спустя полчаса, совершенно обессиленный от интеллектуального напряжения, психиатр обескуражено произнес:

- Неужели и меня настигла эта, как ее…де… дегустация или, как её там, дезактивация. Всё! Вспомнил! Деменция! Не может быть!
 
А потом как заорет:

-Ты где эти кроссворды раздобыл. Специально, что ли? А ну, пошел вон из кабинета и чтобы я тебя больше никогда не видел.

Вышел я из кабинета. Стою опечаленный. Думаю, а может и у меня вовсе не деменция, а всего лишь начальная стадия…как его? ну,.. склероза. С тех пор в руки кроссворды не беру. Уж лучше пятьдесят грамм коньяка.