Русское поле-5

Александр Землинский
5

Степан Шипов появился неожиданно. Людмила Павловна не видела его вот уже более полутора лет. Выглядел он озабоченным, и сразу же начал разговор о главном.
– Прости! Опоздал! Вот сколько народа поставили. Еле пропустили. Понимаешь, это чистый рейдерский захват. Гнусный ход моих противников. Вот только не пойму, почему выбрана земля?
– А ты, Степан, покопайся в своих делах. Подозреваю, что дал ты им повод. Я права?
– Мои дела, ты права, сплошной повод.
– А точнее, не пояснишь, почему это поле стало главным интересом твоих, как я догадываюсь, недавних дружков? Я ведь так просто не отдам этот кусочек моей земли. Сколько вложено трудов и сколько было волнений!
– Да я понимаю, Люда, – горестно признаётся Степан.
– А почему не деньгами? А? – снова спрашивает Людмила Павловна.
– Нет! Не хотят. Стоят на своём – поле, земля… Степан задумался, глядя в окно, где до дальнего леса простерлось широкое поле.
В это время отворилась дверь, и показался Роман, вежливо спросивший:
– А можно? Или я помешаю?
– Нет! Входите Роман, – быстро спохватилась Людмила Павловна, – вот, познакомьтесь, мой бывший…
Степан встал и протянул руку.
– Степан.
– Роман Узун, – ответил Роман. Повисла пауза, во время которой профессионализм режиссёра взял вверх.
– Догадываюсь, что основная тема – русское поле. И главное – это решение этого ребуса, – с интересом произнёс Роман.
– Так и вы в курсе, Роман? Очень интересно, с чего это Люда? – обратился к Людмиле Павловне Степан.
*
– Ну, не совсем, но друзья хотят как-то помочь мне решить этот вопрос.
– И каким способом? – начал язвить Степан. – Может деньгами или другим. К примеру, выставить бравую дружину и остановить захват? Так и я со своими ребятами тоже могу.
– Вы напрасно возмущаетесь, Степан. Людмила Павловна права. Очень хочется дать этому проныре Борисовцу по носу, – ответил Роман.
– Так и вы знает его! – воскликнул Степан.
– Знаю, знаю! Скользкий человечишка, но со связями. Надеюсь, что остановит судебный процесс. Вот тогда появится время для решения проблемы, – многозначительно заметил Роман.
– Это как? – воскликнул Степан.
– Ты о чём, Рома? – удивилась Людмила Павловна.
– Пока ничего сказать не могу, – пояснил Роман, – но нужна будет ваша помощь, Степан.
– В чём конкретно? Я что-то не пойму, – удивился Степан.
– Я пока тоже, но повременим. Завтра должно всё проясниться, – объяснил Роман.
Так оно и получилось. Назавтра Борисовец позвонил Людмиле Павловне и сообщил, что суд откладывается по техническим причинам до следующего месяца.
– Охрана остаётся. Извините, мне так будет спокойнее, – добавил он и положил трубку.
*
Степан Шипов просил Борисовца о встрече. Тот тянул время, но, к удивлению Степана, позвонил сам:
– Стёпа! Давай поговорим. Приезжай завтра с утра. Буду ждать тебя. Есть о чём побеседовать.
– Буду, Валера! Ты прав. Надо договариваться. –Степан сразу же связался с Романом.
*
– Поедем вместе. У меня есть интересный материал. Уверен, что это решительно изменит ход действий Борисовца, – заметил Роман.
– А подробнее, Роман? – с интересом спросил Степан.
– По телефону? Ну, нет. При встрече, только так, – ответил Роман.
Сидели в офисе Борисовца. Тут же находился его помощник, внимательно фиксирующий суть беседы. Борисовец начал издалека. Вспомнил совместные дела со Степаном.
– Валера! А нельзя ближе к теме, – не выдержал Степан.
– Можно, Стёпа. Только я не пойму присутствия твоего друга. Это наше личное дело, Стёпа.
– А я вот, Валера, тоже не пойму, что делает здесь твой человек? Если хочешь откровенного разговора, то отпусти его. А Роман уже в курсе всего. Сам дальше поймёшь.
– Ладно! – согласился Борисовец и отпустил помощника, – я позову вас, будьте рядом, – уточнил он.
Как только помощник вышел, Степан попросил Борисовца:
– Слушай, Валера! Убери армию!
– Нет, нет, Стёпа. Пока нет суда, не уберу.
– Убери, проиграешь. Это ведь чистый захват. Тебе ли не знать.
– Это бизнес, Стёпа, – резко отреагировал Борисовец. – Инвестор внёс крупный аванс. Дороги назад нет!
– Ну, почему нет? – бросил реплику Роман, – есть, через тюрьму, Борисовец. Вы совсем потеряли чувство меры.
– Что-то я вас не пойму, – отреагировал с усмешкой Борисовец. – Это вы мне угрожаете? Да?
*
– Отнюдь, только напоминаю вам ваше положение в данной афёре, – продолжил Роман. – Вам, как грамотному юристу понятно, что Людмила Павловна добросовестный приобретатель. Она получила своё имение и это поле по праву раздела имущества при бракоразводном процессе. Не так ли?
– О, я вижу, что вы действительно в теме, коллега, иронично воскликнул Борисовец.
– Валера! Подожди иронизировать! – бросил реплику Степан.
– Ну, ну и что дальше? – Борисовец ждал уже с интересом.
– А дальше, – продолжил Роман, – всё элементарно. Мы попросим независимую экспертизу ваших документов, поданных в суд. Что, впрочем, уже случилось, как вам известно. Экспертиза будет тщательно изучать этот злополучный договор и его историю. К примеру: а есть ли следы погашения кредита? Есть. В банке хорошо поставлено делопроизводство. Выясниться, что ваши претензии ничтожны. И что вы об этом знали заранее. Понимаете, как это оценят ваши коллеги в адвокатуре?
– Валера, – вновь бросил Степан, – отступись, не ищи на свою голову приключений.
– Я сам разберусь! – вспылил Борисовец. Это всё ещё надо доказать. Странно, откуда у вас такое знание предмета, коллега, – обратился он к Роману.
– Информация главный успех дела, – ответил с улыбкой Роман.
– Так ты уберёшь армию или нет? – снова спросил Степан.
– Пока нет! Всё, разбегаемся. Посмотрим, посмотрим, – в задумчивости произнёс Борисовец.
Через три дня охрана исчезла так же неожиданно, как и появилась.
А ещё через день помощник Борисовца уведомил по телефону Людмилу Павловну, что инцидент исчерпан в рамках досудебной договорённости сторон.
Недоумение Людмилы Павловны было очевидным. Что случилось? Почему? Кто это всё сделал? И уже не скрывая любопытства, она позвонила Степану.
– Степа, как удалось решить проблему? И так быстро. Ну, не томи, поделись.
– Люда! Сам удивляюсь. Это всё твой дружок Роман. Очень эрудированный юрист. Смог убедить этого наглеца. И как! Просто, здорово и эффективно.
– Ты это о Романе, Стёпа!
*
– О нём, Люда. И меня спас. Ты уже прости меня, столько волнений принёс тебе. И стыдно, и больно. Вроде, друзья, а нет! Волки.
– Стёпа, бывает всё. Но я тебя разочарую. Рома не юрист.
– А кто? Не поверю, – удивился Степан.
– Он артист, режиссёр театра…
– Да-а-а! Ну, значит гениальный артист. Так разыграть этого волка Борисовца! Просто класс! У тебя хорошие друзья, Люда. Ой, подозреваю, что Роман пойдёт дальше дружбы.
– Ладно, Стёпа, тебе-то что? Там видно будет, – и Людмила Павловна прощается.
– Будь здорова! Всё будет у тебя хорошо! – замечает Степан.
*
Прошли две недели. Роман не появлялся и не звонил. Людмила Павловна всё больше удивлялась его непонятному поведению. Сомнения не оставляли её. Почему?
В один из дней, когда Людмила Павловна трудилась в своём офисе, Роман появился с огромным букетом роз, весёлый и загадочный.
– А вот и я, Людок! Прости за долгое отсутствие, были объективные причины. Это тебе!
– Спасибо, Рома! А что, телефон твой испортился?
– Ты права, прости. Но не решался на телефонный разговор. Слишком много надо было тебе сказать. Ты пойми меня. Срочные гастроли в Германии, суета, кочевая жизнь, неустроенность и всё такое.
– Так скажи сейчас, – разрядила обстановку Людмила Павловна.
– Конечно! Скажу. Спустимся в бар, поужинаем. Хорошо?
– Хорошо, Рома. Иди, бери столик по укромнее. Я сейчас соберусь и приду.
Время летело незаметно. А какая беседа! Бармен Паша приносил новые и новые яства, но их прелести собеседники не замечали. Зато Паша замечал всё. Особенно обоюдный интерес, преобразивший эту пару.
– Ну, расскажи мне всё по порядку. Хочу знать наверняка, Рома, – просила Людмила Павловна.
*
– Первое, что меня смутило и озадачило – это желание иметь не деньги, а землю. Если учесть, что твоё имение, Люда, попадает в границы новой Москвы, то становится понятным. Стоимость земли возрастёт в несколько раз. А дальше дело техники. Я связался с юрконсультом театра, где давно служил. Он меня пару раз выручал вполне профессионально. Тот, поняв суть вопроса, позвонил своему приятелю, председателю коллегии адвокатов, где состоит в штате Борисовец. Председатель давно знает о его методах. Вот он и посоветовал повторить экспертизу документа. Секретарь суда, поняв законность этого, доложила судье. Тот отложил суд. Появилось время. И вот здесь мы не дремали. Откапали с нужными людьми платёжки фирмы твоего Степана банку. Как я и предполагал суммы сошлись, а вот шестая графа не погашения кредита, а оплата услуг по какому-то договору. И письмо банка о направление денег по этому счёту в погашении кредита. Когда Борисовец об этом узнал от меня – понял, что игра окончена. Понимаю, как ему не хотелось возвращать аванс! «Пошёл по шерсть, а вернулся стриженным», – окончил краткий рассказ Роман.
– Да! Как всё просто, Рома. А сколько волнений и бессонных ночей было.
– Брось, Людок. Это прошло. Я хочу говорить о главном.
– Вот как? Это же о чём? – удивилась Людмила Павловна.
– О тебе, о нас…
– Да-а-а… Ты что, Рома? – Людмила Павловна ещё с большим любопытством смотрит на Романа.
– Понимаешь! Мне дают театр.
– Вот как! – удивилась Людмила Павловна.
– Да. Только это пока руины. В прямом и переносном смысле. Но очень хочется восстановить их. И я знаю, как. Что может быть лучше, чем возродить театральный лик. Чтоб появился свой зритель. Что бы ожила сцена, и возник контакт с залом. Понятно, что работы много. Так вот у меня есть к тебе предложение, Людок!
*
– Надеюсь, пристойное, – иронизирует Людмила Павловна.
– Вполне. Помоги мне. Иди директором театра. – Роман умолк, глядя на удивлённую Людмилу Павловну.
– Ты это серьёзно, Рома? – спрашивает она.
– Конечно. Я всё продумал. Вот какое хозяйство ты ведёшь каждый день. И всё у тебя в ажуре. И бухгалтерия, и подворье, и гостиница, и персонал, а главное связи с партнёрами по бизнесу. Этому не научат ни в школе, ни в вузе. Это школа жизни. Соглашайся. Ты мне очень поможешь. А здесь у тебя толковый управляющий, Людок.
– Интересно, как ты к этому дошёл?
– Не тороплю тебя, Людок, подумай. И вот ещё, только не смейся. Хочу, конечно, если ты согласишься, построить здесь загородный театр. Эдак мест на двести. Помнишь, как всем понравился спектакль в ангаре. В общем, полная сельская идиллия среди русского поля с традиционным дворянским театром. А!
– Ну, ты и фантазёр, Рома, – смеётся Людмила Павловна, и сердечко её млеет. – Только ты наиграешься и бросишь всё, – добавляет она.
– С тобой – нет, Люда. Я всегда был честен со своими жёнами.
– И сколько у тебя их было, «Синяя борода»?
– Две. Одну ты знаешь. Это Маргарита.
– А, это та красивая актриса из твоего спектакля?
– Да. И представь, мы с ней друзья. Красота – это дорогой товар, особенно в театре.
– Вот, это-то меня и удивляет, – замечает Людмила Павловна.
– Напрасно. Твой бывший неплохой мужик, почему вы разошлись, не спрашиваю. Да я даже ему благодарен.
– Вот как?
*
– Да. Ты свободна, и я могу надеяться, что примешь моё предложение руки и сердца.
Людмила Павловна обомлела и безмолвно смотрела на Романа.
– Ты что, отказываешь мне? – спросил Роман.
– Пока нет! Но это как-то неожиданно для меня, Рома.
– Так я не тороплю тебя. Прости, что признание вышло не совсем классическим. Но цветы ведь были! – радостно воскликнул Роман.
Вышли из бара и, не сговариваясь, направились в поле. Высокая луна делала окрестности сказочными. Медовые травы притихли, и только кузнечики вели свою партию в этой вселенской тишине мирового покоя. Роман обнял Людмилу Павловну за плечи, и они, молча, наслаждались необъяснимым душевным состоянием ожидания прекрасного.