Пречистенка 23. Ночная репетиция парада

Vikingnz
В преддверии Дня Победы начались ночные репетиции военного парада.

Во времена моего детства парады проводили 1 мая и 7 ноября. Я помню, как однажды ночью, это было примерно в середине 50-ых годов прошлого века, меня разбудил папа и сказал: танки идут по улице. Я очень испугалась, подумала – война. Не так уж много лет прошло после окончания войны, взрослые часто ее вспоминали и говорили о ней. Поэтому, когда я услышала: «Танки идут по улице», испугалась не на шутку. Да еще сильный грохот стоял и дом сотрясался. Но папа меня быстро успокоил, объяснив, что это репетиция военного парада. Мы с ним, расположившись на широком подоконнике, просмотрели «весь парад» до конца. Техника двигалась по Кропоткинской улице (теперь Пречистенка) в сторону Красной площади. А вот обратно она по нашей улице не шла, и мне было удивительно, куда же столько всяких танков и прочей военной техники могло подеваться?

Позже я удивлялась, как при таком грохоте и содрогании дома я могла спать и меня пришлось усердно будить. Еще позже я поняла, что у детей очень крепкий сон, и никакими танками и пушкой их не разбудишь. Посмотрев один раз на репетицию, я попросила меня больше не будить, если я сплю. А танки мы ходили смотреть после парадов на набережную, когда они уже возвращались после торжественного прохождения.

Фото взято из интернета