Русское поле-3

Александр Землинский
3

Снова субботний день и снова, как это уже стало традицией, гостиница переполнена любителями русской природы. Вечер. В баре полный аншлаг. Бармен Паша артистически выполняет заказы, внимательно следит за публикой и активно участвует в происходящем действе. Изредка бросает реплики и вопросы Роману, который с двумя интересными дамами тут же, за отдельным столиком у окна весело беседуют о чём-то своём. На подоконнике лежит гитара, которую изредка ласкает Роман.
– Рома! А почему ты не интересуешься хозяйкой? – бросил лукаво реплику Паша и ждёт реакции Романа.
– Паша! Ты это о чём? – иронично недоумевает Роман.
– И лошадок забыл. Вот уже два дня, как не скачешь в поле поутру, – продолжает Паша, не слыша ответа Романа.
– Ты прав, прав, Паша! Завтра же наверстаю упущенное, обещаю, – с улыбкой отвечает Роман.
В это время подвыпивший посетитель устраивает у стойки бара скандал. Паша занялся нарушителем спокойствия, но тот уже стал неуправляем. На пол полетели фужеры, рюмки, бутылки с напитками. Роман, увидев такое, подбежал на помощь Паше, и они вдвоём вывели героя из бара. Паша пошёл устраивать его, а Роман, встав за стойку бара, обратился к посетителям:
– Друзья! Прошу простить за некоторое неудобство. Но, инцидент исчерпан. Прошу продолжать отдых, расслабьтесь. Фирма готова предложить всем вам несколько душевных номеров, как компенсацию за случившееся недоразумение. – Присутствующие в баре, уже с вниманием обратились к Роману.
– Прошу минутную паузу, – снова обратился Роман к гостям и, пройдя к своему столику, что-то сказал своим дамам. Те согласно закивали, затем прошли к барной стойке и заняли высокие стулья. Роман, взяв гитару, вернулся за барную стойку. Публика умолкла в ожидании. Роман взял гитару, прошёлся по струнам и …
Знакомый цыганский романс заполнил всё пространство бара. Публика с некоторым недоумением притихла, боясь что-то пропустить или помешать певцу, так душевно делившемуся с ними своими сокровенными переживаниями. Переживаниями неразделенной любви. Гитара стонала, её аккорды разрывали сердца, пленяя душу,  окрашивая ностальгию слов, с такой откровенностью рассказывающей о многом. Последний аккорд упал в тишину зала, которая с некоторым опозданием была разорвана бурными аплодисментами.
– Ну, ты даёшь, Рома! – воскликнул, вернувшийся за стойку Паша. – Артист, да и только!
Публика просила продолжения нескончаемыми рукоплесканиями.
Соседки Романа по столику, перехватив понимающий призывной взгляд Романа, поспешили за стойку бара. Пошептавшись о чём-то втроём, обратились к публике, которая прервала аплодисменты, понимая, что будет продолжение, и, видимо, необычное. Так оно и вышло. Известное признание слегка опьяненной героини популярной оперетты, под аккомпанемент страстной гитары, звучал в два голоса в артистической мизансцене. Проказницы вошли в роль, увлекая публику натурализмом и озорной игрой. Публика благодарно отвечала артистам откровенным нескрываемым восторгом.
В это время, Людмила Павловна, закончив свои производственные дела, покинула офис и было уже направилась через манеж на поле, как весёлый шум из бара остановил её. «Что это там?» – подумала она, любопытство взяло вверх, и она вошла в помещение бара. Две очаровательные хохотуньи профессионально исполняли весёлую арию из известной оперетты. А Роман Узун аккомпанировал им на гитаре с лихостью и весельем. Публика за столиками была увлечена номером. Появление Людмилы Павловны заметил только бармен Паша, красноречивым жестом обратив внимание на весёлую троицу. Номер, так естественно сымпровизированный здесь и сейчас, в баре, был принят всеми «на ура»! Возвращаясь к своему столику, Роман вдруг увидел Людмилу Павловну:
– Людмила Павловна! И вы здесь?
– Да… вот услышала знакомую мелодию и решила посмотреть на исполнителей. Однако, ловко это у вас получилось, Роман.
– Вам точно понравилось? – Роман с интересом ждал ответа.
– Не скрою, очень понравилось, Роман. Вы и здесь преуспели. О партнёршах я не говорю. Профессионально!
– Спасибо! Присоединитесь к нашей компании? А? – Роман показал на столик возле окна, за которым уже сидели исполнительниц.
– Да мне как-то неудобно, Рома. У вас своя компания, а я после рабочего дня ещё не отошла от дел, – вслух размышляла Людмила Павловна, не решаясь согласиться.
– Так это самое время, – воскликнул Роман, – позвольте себе лёгкие посиделки в нашей компании. Это ведь те самые творческие люди, что сняли ваш ангар.
– Да! Вот как. Вы правы. Явно творческие и, главное, имеющие успех у публики. Догадываюсь, что ждёт нас необычное. Я права?
– Не знаю, – задумался Роман, – как получиться. Так вы присоединитесь к нам?
– Спасибо! Продолжайте отдыхать, Рома. А я пройдусь.
– Я могу проводить вас? – спросил Роман.
– О, нет, нет! Не оставляйте своих дам, Рома. Это дурной тон. Они уже заждались вас, – улыбнулась Людмила Павловна и покинула бар.
«И почему я не осталась в этом весёлом месте?» – думала Людмила Павловна, но ответа не находила.
Над русским полем высыпались звёзды. Лёгкий ветерок приносил запахи цветов и трав. Ночь была лёгкой и сказочной. Людмила Павловна прислушивалась к звукам этой ночи тихим и умиротворяющим, и душой впитывала это вселенское спокойствие щедро разлитое вокруг.
Уже засыпая у себя в номере, Людмила Павловна подумала, что где красивые женщины, там и Роман? «Ну, нет! Явно бабник! Такой, увлечёт любую. Ай да Рома! Настоящий цыган…»
*
Это утро началось у Людмилы Павловны с телефонного звонка. Телефон надрывался, и уже казалось отключится с досадой на другом конце провода, однако, она успела поднять трубку.
– Мамуля! Я тебя разбудил, прости, – извинялся сын.
– Сынок, рада тебя слышать! Как ты?
– Да, вот сдал последний экзамен и хочу приехать к тебе.
– Отлично! Давно жду тебя. Да и Маша заскучала. Когда приедешь?
– Через пару дней, мамуля. Ты не волнуйся, доберусь сам.
– Хорошо, сынок! Мы тебя ждём. Приезжай поскорей.
– До свидания! Маше привет! – и телефон отключился.
И уже в приподнятом настроении Людмила Павловна собралась на работу. Дела, как обычно, требовали её присутствия в офисе.
Второй утренний звонок несколько озадачил Людмилу Павловну. Звонил представитель Риэлторского союза и просил организовать встречу по очень важному вопросу.
–  А в чём суть дела? – спросила Людмила Павловна.
– О! Это вопрос не для телефонного разговора, Людмила Павловна, – уклончиво ответил риэлтор. – Я привезу с собой все документы, и вам всё станет понятно. Хорошо?
– Ладно, давайте на следующей неделе, в среду, к двенадцати часам дня, – согласилась Людмила Павловна.
– Отлично. Буду. Объяснять не надо. Найду сам, – ответил он.
«И здесь проблемы», подумала Людмила Павловна, но дела увлекли её внимание, и она почти забыла об этом звонке какого-то риэлтора.
В середине дня знакомый джип снова появился у гостиницы, и Людмила Павловна из своего офиса увидела, как из него вышел известный актер, участник многих фильмов и спектаклей. «Однако!», – подумала она и снова углубилась в деловые бумаги. Ненадолго. В офис вошёл администратор.
– Людмила Павловна! Нужен номер «люкс». Как быть?
– А что случилось Евгений Сергеевич? А?
– Приехал неожиданно, без предварительного заказа сам… и он назвал фамилию актёра. – А «люкс» в броне. Как же быть?
– А другие номера? – спросила Людмила Павловна.
– Просит «люкс». Ему нужно будет работать над ролью.
– А на какой срок?
– На месяц! Это ведь надо же!
– Как на месяц? – удивилась Людмила Павловна. – Это не шутка ли? Знаете, как бывает с этими любимцами публики.
– Да нет! Вроде серьёзно. Даже суров…
– А ремонт в другом «люкс» уже закончен?
– Почти. Ещё пару дней и …
– Дайте ему номер «люкс». При этом, прошу до субботы окончить ремонт и поставить в бронь отремонтированный номер. Ясно?
– Вполне, Людмила Павловна, – обрадовался администратор и убежал к ожидавшему его артисту.
Через минуту в дверь снова постучались. Людмила Павловна с лёгким раздражением разрешила войти, думая, что это снова вернулся администратор с очередным вопросом. Но на пороге появился улыбающийся Роман.
– Добрый день Людмила. Рад тебя снова видеть!
– Что-то сомнительно, Роман Узун! Неделю пропадали где-то. Понимаю, понимаю где и с кем.
– Думаю, что не понимаете! А разве мы снова на «вы»?
– Так будет более правдивее, Роман Узун.
– Ладно, об этом потом. Я собственно пришёл попросить за своего знакомого. Он просит предоставить номер «люкс», а администратор не даёт. Если это возможно, Людмила Павловна, посодействуйте. Ему очень нужно. Уважьте знаменитость!
– Уже уважила, Роман Узун. Смотрю, у вас много друзей среди необычной публики.
– Да! Вы правы! Друзья – это главное в моей жизни.
– И подруги, – добавила Людмила Павловна.
– А! Вот значит, откуда дует норд-ост! Понятно, – улыбнулся снова Роман. – Люда, это ведь не серьёзно. Это творческие личности, которые облюбовали ваш ангар для своей работы…
А я по мере своих сил помогаю им в этом. И это всё, поверьте! – всё ещё улыбаясь, объяснялся Роман.
– Верю, верю, Роман Узун. Только не надорвитесь. А сейчас простите. Мне надо работать…
Роман покинул офис без возражений, и уже не улыбаясь. Настроение Людмилы Павловны совершенно испортилось.
Неожиданный вечерний звонок от сына совершенно сразил Людмилу Павловну. Сын с извинениями сообщил, что не сможет приехать на этой неделе, так как с группой друзей поедут на Селигер.
– Мамуля! Прости. Это только две недели. Собралась отличная компания! Пойми. А потом я у тебя. Хорошо?
– И, конечно, с вами девочки? – почему-то именно так отреагировала Людмила Павловна.
– Не волнуйся, всё будет хорошо, мамуль, – успокаивал её сын.
– Спасибо, что хоть позвонил, – горестно ответила Людмила Павловна, – буду ждать тебя. Пока.
Положив трубку, Людмила Павловна в сердцах сказала себе: «сегодня не мой день…».