Варвара Корякина. Расплата

Варвара Корякина
РАСПЛАТА
(миниатюра)
       Луиза сидела перед зеркалом и готовилась ко сну. С зеркала смотрела уставшая бледная женщина средних лет. Высокий лоб испещрен морщинами. Уголки рта опустились. В темно-синих васильковых глазах затаилась глубокая печаль. В густых длинных волосах поблескивала седина.
        В соседней комнате тяжело дышала дочь. В последнее время она часто болела, приступы астмы замучили ее.
       Луиза работала судьей в городском суде, до этого следователем в городском отделении милиции. Там и познакомилась с мужем.  Дружили два года и поженились. Жили хорошо, родилась дочь. У Луизы был синдром отличницы, она все старалась делать, как от нее требует начальство, была всегда ответственна. И карьера пошла наверх. Но потом…
        Несколько лет назад ей дали сложное нестандартное дело, запутанное и темное. Как бывшая отличница Луиза справилась и с этим делом. Человек был осужден. Но в душе Луизы скребли кошки. «Правильно ли она поступила?» - этот вопрос начал мучить ее с этого дня.
        У этого осужденного была жена, обыкновенная простая милая женщина, семья у них была многодетная. У той женщины была ничем не примечательная внешность. Но на ее бледноватом, как пергамент, лице горели медовые волчьи глаза. Горящий взгляд этих странных глаз сжигал душу Луизы. Как только закрывает глаза, Луиза видит эти волчьи глаза, не глаза хищника, а какой-то потусторонний таинственный огонь в медовых глазах той простенькой женщины. Огненные, непохожие на человеческие, глаза опустошили все внутри, когда Луиза читала приговор. Этого человека освободили через полтора года.
      С тех пор у Луизы жизнь пошла наперекосяк. У мужа появилась молоденькая любовница, хорошенькая медсестра.  С мужем развелись.
О совместной жизни с мужем каких-либо ярких воспоминаний не осталось. Оказывается, всю жизнь Луизы занимала работа.  Дочка росла, умница и красавица. На выпускном классе внезапно заболела. Говорили аллергия, аллергический бронхит, а было это – астма.
         Сколько одиноких ночей проплакала Луиза, но ничего не вернуть, время вспять не повернешь. Один роковой шаг, одно неосторожное движение – и судьба повернулась не в ту сторону. Луиза знала, что это была расплата за судейские ошибки, за синдром отличницы, старающейся угодить начальству, за исполнительность, за бездушность, которую она иногда проявляла. 
       Теперь сидя перед зеркалом, Луиза решила все поменять в своей жизни.
Переедут с дочкой в теплые края. Там она вылечится. Луиза, наконец, займется собой, похудеет, сменит прическу, найдет другую работу.
 Но поможет ли это? От себя не убежишь. Луиза посмотрела на икону, висящую над прикроватной тумбочкой, словно ища ответ у Богородицы. Богородица, прижимая младенца Иисуса к щекам, с укором смотрела на нее, будто в ее глазах горел тот же таинственный огонь, блестевший в медовых глазах жены того человека. В ушах Луизы прозвучали слова Христа: «Не судите, да не судимы будете…».