Улыбка из далёкого детства Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16


От Раисы Петровны не укрылось, что старшая дочь загрустила и однажды, она поинтересовалась:

-   Скучаешь, Галя?

Молодой женщине стало неудобно перед матерью, что та мигом раскусила её настроение, но солгать она не посмела.

-   Скучаю, мам.

-   Оно и понятно, привыкла ты уже там. Ну, так собирайся и езжай назад.

-   Как это, ма, я же к вам специально, чтобы проведать, побыть с вами. Нет, ты прости за всё пожалуйста, но я не могу так поступить. Мне очень стыдно перед тобой и перед папкой.

-   Да чего стыдиться, доченька? Мы же свои. Разве мы с отцом осудим тебя?  -  Раиса Петровна немного помолчала.  -  Мы же знаем, что дети до поры. А потом наступает время, когда они упорхнут с родного гнездышка и разлетятся кто куда. Как те птенчики.  -  Раиса Петровна печально улыбнулась.  -  Знаешь, как тяжело привыкать, когда хата опустеет? Хоть и работаем с Колей, а приходишь вечером домой, а на двери замок. Но потом ничего, свыклись, ведь все матери и отцы к этому уже морально подготовлены.
Вот взять нашу Ирку. Вроде она и не так далеко от нас, всего двадцать километров, а всё равно это уже не то. У неё своя семья, свои заботы, мы у неё уже на втором плане. Это жизнь, доченька, и мы же такими были. Я, вон, попервах, к бабе Насте без конца моталась, а после всё реже и реже стала у неё появляться. Плакала у неё на плече, оправдывалась, а она заверила меня, что всё в порядке, мол, понимает меня. Вот и я тебе говорю... Спасибо, что помните нас, признаёте и, хоть редко ты дома бываешь, а всё же выбралась к нам да и повидались слава Богу.
Мы довольны с Колей, Галочка. И Ирка старается помочь, и ты деньги нам высылала, когда мы мотоцикл покупали, а также на другие крупные затраты. Пишешь нам раз в месяц обязательно и переговоры заказываешь. Жаловаться, Галя, нам не на что, мы с отцом гордимся вами.

Галина даже растерялась от такого признания, до сих пор она считала себя не очень хорошей дочерью, но мама строго запоминает некоторые моменты и вон, как ладно всё по полочкам разложила. На душе сразу же полегчало.

Теперь на их улице есть рейсовый автобус, а раньше до центра пару километров, а то и больше, пешком добирались. Потом сделали асфальтную дорогу и построили добротную остановку, и нынче пожилым людям удобно попасть даже в город, который от их станицы находился в четырёх километрах.

До остановки только Раиса Петровна пошла дочь провожать, а Николай Андреевич сел за двором на лавочке, закурил свою Приму и долго смотрел им вслед, пока они не скрылись из виду.
Когда Галина уже устроилась в салоне и на прощание махала рукой матери, а та, вдруг подобралась к раскрытому окошку и тихо проговорила:

-   Доченька, помни мои слова, не стоит всё так сильно брать к сердцу. Не все мужчины одинаковы. Не оставляй надежды на семейное счастье, это очень важно. Года бегут, доченька, не цепляясь. Давно я тебя под грудью держала, а ты - вот уже какая выросла. Не отталкивай хорошего человека, он не при чём, если в твоей судьбе появлялись и плохие. Договорились, ласточка моя?

-   Договорились, мама. Простите меня с папкой за всё.

-   Тебе не за что перед нами извиняться, даже и не думай об этом.

К себе домой Галина возвратилась ранним утром, она знала, что у подруг сегодня выходной, а вот завтра они заступают на смену. А тут и она к ним присоединится, вот удивятся! Галина улыбнулась своим мыслям.

"И грушами их угощу."  -  подумала она. Это единственное, что Раисе Петровне удалось уговорить её взять с собой.
Но ближе к обеду в квартире раздался телефонный звонок.

"Кто это?  -  подхватилась с дивана женщина и сердце её прыгнуло куда-то вниз, а затем понеслось в бешеном танце.  -  О Господи, что со мной?"  -  Галина не смело сняла трубку.

-   Галочка, ты мне сегодня приснилась и я чувствовала, что ты пораньше приедешь.  -  это была Люда. Но её голос Галине не понравился, какой-то странный, с тревогой что ли...

-   Людочка, что-то случилось?  -  спросила она после приветствия.

-   Случилось, Галя. Очень страшное.

-   Боже... Ты пугаешь меня!

-   Прости, но утаить не могу. Галя, Маши нету...

-   Машка пропала, но куда? А давно?

-   Галя, она умерла. Её совсем нету, понимаешь? Её похоронили вчера.

-   О Боже!  -  выкрикнула Галина и невольно уселась на пол вместе с трубкой.

"То-то я себе места не находила там, у родителей." -  а вслух громко сказала:
 
-  Люда, что ты такое говоришь, это неправда! Это не может быть правдой!

Но Люда затихла, давая ей время полностью осознать такое жуткое известие.

-   Люда, но как, как это произошло?

-   Галочка, ты можешь сейчас ко мне прийти, мы же почти рядом. Понимаешь, это не телефонный разговор.

-   Хорошо...  -  Галина дрожала всем телом. Даже не удосужившись положить трубку на рычаг, она просто бросила её на пол, женщина как была в домашнем трико, футболке и тапочках, так и понеслась к подруге, на ходу едва вспомнив, что следует замкнуть квартиру. Она бежала, как угорелая, чуть ли не сбивая с ног встречавшихся на пути ей людей, ничего не замечая вокруг. Некоторые оглядывались на неё и крутили пальцем у виска, мол, не все дома у девицы, а иные сочувственно вздыхали, потому что по её лицу ручьями текли слёзы.

Люда дожидалась на лавочке возле своего подъезда. Увидев Галину, она поднялась к ней навстречу. Подруги обнялись и Люда повела её за руку на ту лавочку, где сама только что сидела.

-   Так всё-таки, что произошло, Людочка?  -  всхлипывая, спросила Галина.

Та кивнула и нехотя начала. Было явно заметно, что ей это давалось с трудом.

-   В тот день Маша намеревалась к своим в деревню, ну и я тоже решила своих проведать. Серёжа не захотел со мной, у него куча дел появилась в гараже. Я потихоньку добрела до автовокзала, но у кассы меня ждало разочарование. Дело в том, что на тот рейс, которым постоянно езжу, я опоздала, а следующий отменили из-за поломки автобуса. Ну что же мне, столько времени торчать там на этой жарюке, ведь интервалы большие между маршрутами, целых полтора часа. И я вернулась домой. Думала, мой Серёжа в гараже с машиной возится, а когда слышу, из спальни музыка доносится. Ничего не понимаю! Заглянула туда, а он там с дамой и оба голые.

-   Господи! Ты застукала Серёгу с любовницей?  -  Галина была шокирована. До сих пор она считала, что супруг Люды просто боготворит её. Ведь она не родила ему ребёнка, но он жену не бросил и продолжал с нею жить. И на самом деле, неплохо ведь жили, душа в душу.

-   Да, Галочка, это так.

-   Кошмар, не могу поверить!  -  перебила её Галина.

-   А я? Каково мне?  -  Люда запнулась на мгновение и лицо её как-то вымученно перекосилось.  -  Галя, с ним в кровати лежала Маша.

-   Что??? Не может быть!

-   Да, я тоже тогда не доверяла собственным глазам. Надеюсь, ты осознаёшь, что такими вещами просто так не разбрасываются и не наговаривают на подруг? Тем более, покойных подруг.

-   Но, что же тогда дальше? Как всё это... Умерла она как?

-   Они тоже увидели меня,  -   продолжала Люда.  -  Маша вскрикнула и спряталась под одеяло, а я закрылась в ванной, стояла там и плакала. Потом я слышала, как Маша пробежала мимо и сразу хлопнула входная дверь. Тогда я последовала на кухню, оттуда весь наш двор просматривается из окна. Маша летела, словно на крыльях через проезжую часть, видимо вся под впечатлением недавних событий, что, естественно, и притупило её бдительность.
Её сбила машина и это всё у меня на виду. Она умерла сразу.

-   Боже...  -  Галина качала головой, она не в состоянии была поверить во всё это. Но Люде, какой смысл сочинять?

-   Погоди, Люда, но так не бывает, понимаешь?

-   Как не бывает?  -  спокойно спросила Люда, через очки взирая на неё печальными глазами.

-   Ну, чтобы это сразу всё началось. Я имею в виду, между Сергеем и Машкой. Наверняка, ты и раньше догадывалась, ведь что-то да примечала, верно? И с автовокзала ты не случайно вернулась, что-то заподозрила, так? Ведь так, Люда?  -  кричала Галина.

-   Галя, почему ты кричишь на меня? В чём ты хочешь меня обвинить?

-   Сначала ответь...  -  потребовала Галина.

Люда вздохнула.

-   Хорошо. Я не имею права от тебя что-то скрывать. Да, я действительно стала замечать, что когда Серёжа приезжает из командировки, то Маша всегда набивается к нам в гости. Как его нету дома, то и она не торопится. Стоит ему вернуться и Машка тут как тут. Потом, помнишь, когда мы отдыхали на природе, шашлыки жарили?

-   Ну? Вроде мы все месте расположились у костра и никто никуда не удалялся.

-   Я не об этом. Ты не обратила внимание, что Маша всё время вертелась возле моего Серёжи?

Галина пыталась припомнить тот день. Как раз она недавно развелась с Петенькой и ей, если честно, в тот момент было не до наблюдений. Конечно, она ничего такого не увидела. Женщина промолчала.

-   А от меня не укрылось, какие она призывные взгляды бросала на моего мужа и всё время старалась оказаться рядом с ним.
И насчёт автовокзала ты права. Слишком часто Серёжа интересовался, точно ли я еду к своим родным? Ну ладно он, а то и Машка десять раз на работе спросила, не передумала ли я навестить своих близких? Согласись, подозрительно. Но, что касается сломанного автобуса, я сказала тебе правду. Наверное, сам Бог так всё расставил, чтобы я отправилась не в деревню, а домой.

-   Люда, но почему ты молчала, почему Машке не поставила на вид или, на крайний случай, меня не предупредила? Почему, Люда? Мы бы все собрались, поговорили с Машкой и теперь бы, она осталась цела и невредима, а у тебя так и продолжалась бы счастливая семейная жизнь с твоим Серёжей. Мы бы не допустили, Люда, ну почему ты всё скрыла?  -  Галина невольно потрясла подругу за плечи, та не сопротивлялась и не отталкивала её, она тихо плакала.

-   Господи, Людочка, прости меня ради Христа! Прости, моя хорошая! Ты и так такие ужасы перенесла, а тут ещё я, дура такая...  -  Галина обняла несчастную женщину и стала целовать её заплаканные щёки.

-   Ничего, я всё понимаю, Галочка. Возможно, ты и права, но, к сожалению, уже ничего не вернуть.

-   А что твой Серёга?

-   В ногах валялся, прощения просил. Но я попросила его уехать к своим родителям, мне необходимо побыть одной.

-   Ты простишь его?

-   Да.  -  Люда выдержала небольшую паузу.  -  Галочка, родители не вечны, а у меня, кроме него, никого больше нету. Да и люблю я его, несмотря ни на что. Слушай, у меня есть бутылка водки, давай ко мне поднимемся, ты не против?  -  предложила Люда.

Галина согласилась и хотела тут же добавить, мол, как раз и Машку помянем, но вовремя спохватилась.