Как улучшают экономику в стране...

Геннадий Никишин
 Мы с женой на инвалидности и можем передвигаться только на инвалидных колясках.  Я в Москве с ноября 2001 года – болезнь мамы, участницы войны заставила переезжать к сестре под одну крышу. Жена – с апреля 2009 года…

Познакомились в интернете, долго переписывались, много нас связало с первых писем. Общая малая родина – Калужская область, соседство районов, одна судьба на двоих, жизненный опыт на инвалидности, умение находить выход из любой ситуации. Не приспосабливаться, а жить жизнью нормального человека!

Так 6 мая 2009 года, в самый канун Великого Праздника 9 мая, мы стали мужем и женой, перебравшись на постоянное место жительства в пансионат для ветеранов…Москва – город равных возможностей. Есть такая программа! При упоминании, что живём в Москве, наши друзья-инвалиды из глубинки всегда подчёркивают, что у вас, мол, нет, наверное, проблем, или хотя бы их не должно быть!

Но они есть, и они бьют по слабо защищённым с такой же силой! И инвалиды в столице наталкиваются на такие же стены равнодушия! 10 декабря прошлого года жена попала в беду – сломала ногу! Перелом коленного сустава, травма была тяжёлой.

Сотни дней полной неподвижности, страданий и неизвестности! Благодаря хорошему уходу и внимания со стороны администрации пансионата, и прежде всего, женщин-санитарочек, подвижность ноги удалось восстановить, но до полного выздоровления ещё далеко. Вся наша надежда была на лечение и реабилитацию в санатории, построенном специально для этих целей в гор. Саки, в Крыму. Специализированный, для инвалидов-колясочников! А тем более, среди лета прошлого года, нас уже внесли в список на июнь 2017…

Нам никто не звонил, мы тоже были уверены, занимаясь своими проблемами. И вдруг как гром среди зимы – новость, способная уложить в постель любого здорового мужика!

На Восточный административный округ Москвы Правительство закупило…5 путёвок! На 117 инвалидов-колясочников, на 12 районов с населением в 1 миллион жителей! По словам Ларионовой Ольги Дмитриевны из окружного управления социальной защиты населения ситуация по лечению и реабилитации инвалидов становится всё хуже.
Переговорил с уставшей женщиной и почувствовал, какими словами ей приходится объяснять инвалидам причины! Звонить, объяснять, а объяснение одно – беспредел и равнодушие дорвавшихся до власти чиновников! Отобрать у инвалидов право, закреплённое самыми высокими подписями, - это последняя точка цинизма! Найти «лишние» деньги у самых незащищённых, съэкономить на пенсиях стариков! Сколько же лет теперь надо ждать такие путёвки!

Смотрим, как наш президент говорит-назидает: «Не воруйте!» Воруют миллиардами-тоннами! Премьер-министр отыскал в экономике точки роста, а народ нищает. В окружении нашего президента и правительства люди с тупыми лицами и посредственными мозгами, которым позволено безнаказанно уничтожать Россию…И ещё две проблемы, с которыми столкнулись инвалиды Москвы. Закрытие больниц.

Давно и хорошо знаком с московской городской больницей № 19. В двух отделениях проводили самые уникальные операции на позвоночнике и спинном мозге. Единственное место в Москве, где людей спасали от пролежней. После травмы позвоночника они были главными причинами гибели человека! Сам оперировался здесь и знаю, какие известные специалисты здесь работали! Сначала  оздоровлялся в больнице один, потом вместе с женой…

Как поднимали здесь на ноги! Оптимизация в здравоохранении привела к тому, что по количеству больниц  Россия вышла на…1913 год. Теперь в больнице чаще встретишь хмурые и озлоблённые лица…Три года назад был случай со знакомым колясочником в Москве. Жили вдвоём с мамой, берегли друг друга…У пожилой женщины произошёл гипертонический криз, потребовалась помощь «скорой». Пока ждали, пока мужчина метался на коляске по комнате, сердце не выдержало. Старенькая мать выжила, а сына не стало…

В декабре этого года подойдёт очередь жены на получение новой электроколяски. Радоваться, а мы этот день ожидаем с тревогой. Получить новое средство передвижения стало труднее, за многие годы ничего не изменилось, чтобы человеку было удобно в таком кресле, ведь человек проводит в нём большую часть времени. Закупаются за границей – в Германии две модели –«Майра» и «Отто-Бок». Немцы делают, китайцы собирают, нет только таблички «специально для инвалидов России».
Как-то мы получили такую электроколяску и сразу поняли, на ней сидеть нельзя. Год стояла коляска, и всё это время к нам приезжали комиссии с врачом и фотографом, а мы садились на эту коляску и рассказывали, почему она нам не подходит. Через год, в самый канун праздника Новогодья обменяли нам коляску…Прямая как стул спинка, к концу дня от усталости  деревенела спина и отваливались ноги. Пришлось коляску доводить до ума в коммерческой мастерской. В Москве не нашлось денег заказать коляску такой же модели, но с регулируемой спинкой. Казалось бы, мелочь, но нас поймёт тот, кому близки проблемы инвалидов. Как-то на встрече главы федерального правительства с председателями организаций ВОИ завели разговор о том, когда у нас начнётся выпуск технических средств реабилитации для инвалидов. На Волге к этому времени закрыли автозавод, и коляски пошли. Но среди инженеров не оказалось инвалидов, а потому можно догадаться, какими будут эти коляски.

...Но на сегодня нас беспокоит больше всего неопределённость с лечением и реабилитацией.  Выделенные путёвки давно ушли на места с марта по ноябрь месяц 2017 года. Отказ в лечении и реабилитации – для нас с женой беда, для тех, кто принимал такое решение – привычное действо. В стране  «демократия», а инвалиды для сегодняшних реформаторов – мусор, который мешает проводить реформы!
                Никишин Геннадий,               
                Никишина Раиса,               
                инвалиды-колясочники.               
                г. Москва…