Я ещё приеду сюда. Часть 1. Начало

Владимир Зырянов
Воскресный, зимний, солнечный день.  Наша, небольшая, таёжная деревушка, Аспагаш,
занимается,  своими обычными повседневными  делами. Только детвора и подростки катаются с невысокой горушки, что располагалась, у нас, почти по центру деревенской улицы.  У, кого-то, на ногах лыжи. У кого-то санки.  Лыжи есть и у меня. Мои первые «магазинные»  лыжи. До этого я катался на, «самоделках», которые  поначалу смастерил  мне, мой отец. А тут - фабричной работы. Было  чем гордиться.  Подходил к концу 1948 год.  Сестрёнка Вера пошла в первый класс.   Сам я,  читать, как год,  умел. Помогли мои сидения на маминых уроках.  И, всякий раз,  мне, становилось  смешно, когда  сестра   по слогам, на распев, читала  свой букварь

 И так, на мне  надеты  валенки сестры.  Просто, на её валенках  очень хорошо держались крепления    моих лыж.  Вокруг сновала ребятня, таская за собой разнокалиберные санки. Но самое интересное, было потом, когда взрослые парни  притащили с конного двора  розвальни.  Набивалось их в сани до десятка  человек. А вот, как, меня угораздило попасть, под полоз этих саней - я так и не понял. Потому, как  скатившись вниз, я   старался подниматься в гору подальше, от накатанной  трассы.

Всё  произошло неожиданно. Сани, при скольжении вниз, отвернуло,  в сторону, и я  случайно   оказался у них на пути. Левая нога угодила под полоз. Будь он кованым, чем,всё это бы, обернулось , представлять не надо.
Домой  принесли меня на руках  ребята старшеклассники. Я был лёгоньким как гусиное перо. Там меня раздели и уложили в кровать. Нога в колене,начала, уже, опухать. - Отец сбегай, пока  за врачом,- сказала мама, поглаживая мою мокрую растрёпанную  голову.  Отец ушёл и вскоре вернулся  с нашим  фельдшером.  Это был высокий седой ещё крепкий  мужчина,  одетый  в довольно приличное старое  зимнее пальто.  Тихомиров  Иван Степанович, так,  называли его наши  деревенские.  Говорили, что он,   выслан к нам на поселение, после   «Дела врачей». Лет ему было, около семидесяти. Но, бороды у него,  как у многих старых врачей того времени не было. А, вот, у деда моего, Юрия, -я хорошо помню, борода была пострижена,  «лопатой», которую он поправлял гребнем, когда бывал в хорошем расположении духа!

Фельдшер пришел с баульчиком. Он  разделся, помыл руки и подсел ко мне.  Ну, герой – спросил он,  меня – как тебя угораздило попасть по сани. Что я шептал ему в ответ, теперь  не вспомню.
Когда с меня  стянули  штаны, он  прощупал  осторожно ногу и сказал, что у меня закрытый перелом левого бедра.   Потом достал шприц и попросил   маму, прокипятить его немедленно. А отца попросил нащипать толстых лучинок. Я лежал на спине и ждал со страхом укола.  Повернув меня легонечко на бок он, по – доброму,  засмеялся,  и я  почти не почувствовал, укол иглы. Ну, вот, и ладненько!  Потом,  попросив,  отца, и маму помочь ему, подержать мне ногу, перебинтовал место перелома.  Странно, но боль начала, потихоньку, уходить.- А, вы, Лука Владимирович,  сына завтра с утра, срочно  везите в районную больницу. Укол от столбняка я ему  сделал.  Но ногу, обязательно, надо ставить  на вытяжку.  Если не хотите чтобы он ходил с укороченной ногой. У нас приспособлений, к этому нет. Его  должен  осмотреть хирург и сделать снимок.
 Потом, когда он начал собираться, мама предложила Ивану Степановичу  чай. Я лежал и мысленно представлял, себе, как мы завтра, с отцом в санях поедем в Новосёлово. Какое оно, это Новосёлово? Потом незаметно уснул

                Продолжение следует.