Осень-ФО

Ксения Краснова
Ау! Узнали меня? Если да, то я с вами поздороваюсь, а если нет, то будем говорить серьезнее и не здесь.
Насколько мудра была Изольда Матвеевна, покинувшая дачу в начале сентября, скажу я вам, любезные мои!
Как предусмотрительно она переместила свою сущность в комфортное окружение города, в котором, если верить телевизору, уже включают отопление. А мы вот с Шушерой обеспечиваем себе отопление своими лапами, так сказать. Думаете, это так просто?! А нет! Попробуйте под проливным дождем и северными ветрами в +4 доскользить и не упасть до сарая, выискать сухие полешки и допереть их до дома! Представили себе и содрогнулись? А мы так тут живем и не жалуемся…
С наступлением осени мамина психика приобретает необъяснимые формы, и мы с Шушей с пониманием это принимаем. Например, каждое утро мама посвящает спасению еще живых насекомых из бочек с промерзшей водой, которые стоят вокруг нашего дома. Шушера называет это актом милосердия, я – закалкой кистей рук и расходом крема на них.
Одержимое копание и пересаживание чего-то отцветшего и высохшего Шуша называет украшением быта, я – снижением веса…  Изольда Матвеевна по скайпу недоуменно пожимает плечами…
Вся наша жизнь в условиях хронического переохлаждения, недосыпания и полного отказа мамой от еды превратилась в научный эксперимент выживания. Причем математика в нем занимает 98%. Мы с Шушей все время проводим в подсчетах киловаттов. Со стороны это покажется примитивом, вы скажете, что, мол, тут сложного. А я отвечу, сложно не забыть! Мама эту работу перевесила на нас с Шушей, потому что сама как раз забывает. Вся хитрость состоит в том, чтобы досчитать до 6. Сколько ватт отключить, чтобы подключить сколько-то еще ватт и киловатт. Шуша начала было все записывать, чтоб не ошибиться, потом бросила, потому что тетрадей не хватает. А я удерживаю все цифры в голове и уже практически не ошибаюсь, потому что усек, что для того, чтобы включить микроволновку, надо отключить кондиционеры в двух комнатах, и останется еще электропространство для ночника, лампочки в туалете и для телефонной зарядки. Скажете, сложно? А я скажу, нет, просто я собран и внимателен, поэтому и пробки не вылетают.
Конечно же,  мы можем переехать в город и забыть о трудностях жизни осенью в арктическом Озерецком. А как же тогда самоуважение с личными рекордами? Вот в позапрошлом году мы уехали 16 октября, в прошлом – 26 октября, а в этом уедем 6 ноября?! Зато какой рост личной способности выживать без условий в невыносимых условиях! Во как я сказал!
Шуша нами восхищается, Изольда Матвеевна подходит к этому вопросу с сарказмом и некой иронией с крысинистым таким налетцем, а я поддерживаю маму, пусть она перескакивает через свои же планки и радуется победам. Я полежу в сторонке и помолчу.
Чтобы не околеть от романтики конца сентября, я одеваюсь в привезенные мною сюда свитера и безрукавки, а Шушера надо мной смеется, потому что считает, что от холода ее может спасти правильное питание, а точнее двойной или тройной рацион. Вот Шуша и наворачивает, но ест–то она только вегетарианское, а разве трава греет? Хотя в чем-то Шушка права, она так нарастила массу тела, что все допинги отдыхают, за 4 кг уже перешла, а я все прежний, стройный и изящный…
Ну, пойду-ка я полежу, поразмыслю о стимулах и мотивах на следующую недельку. Не скучайте, пишите, звоните – мысленно мы с вами, я и моя Шушера.