Тетя Галя

Ксения Краснова
Тетя Галя родилась с удивительными математическими талантами. Скорее всего, она сама и не подозревает об этом, это видят те, кто вокруг тети Гали. Тетя Галя, в прошлом оператор завода красок и лаков, имеет еще один талант – она СОБЕСЕДНИК. В отличие от своих соседок тетя Галя не просто чешет языком по дворам и у колодца, она умеет слушать. Даже не догадываясь о том, что есть наука психология, тетя Галя верно следует ее канонам. Так, например, она в совершенстве постигла один из постулатов, гласящий о том, что человеческой натуре доставляет гораздо большее удовольствие говорить о себе, чем слушать о других.  Тетя Галя использует это ежедневно, ежечасно! Она умеет ловко и незаметно разговорить любого на интересующую ее тему, методично переварить полученную информацию, переложить ее применительно к последним событиям в селе, в стране,  в метеорологии и запустить в Озерецкий свет в надлежащем виде. Надо отметить, что новости, «запущенные» тетей Галей, распространяются со скоростью чиха и приживаются на долгое обмусоливание. Если вдруг новость устаревает, тетя Галя ее обновляет и перезапускает, и в этом ее система не знает сбоев.
Соседи, давно уже по достоинству оценившие этот дар тети Гали, даже научились использовать его себе во благо. Например, можно, не тратясь на телефонные звонки, пригласить всю округу на какое-нибудь торжество, или же «разместить» среди односельчан объявление о продаже какой-нибудь железки и так далее. Удобно и практично!
Так вот вернемся к математике, основе всех наук. Она сидит у тети Гали под кожей, и тетя Гали воспринимает все, что существует вокруг нее в цифровом формате. Вот убедитесь:
- Привет, как тебя зовут-то, не помню. Алинка что ли? Да и неважно. Носки у тебя красивые, мне б такие на праздники фарсить. По сорок рублей, видать, брала…
- Что строишь-то? Котельню? Тысяч семьдесят, точно! А, пристройка? Расширяетесь что ли? В сто пятьдесят тысяч не уложишься. Если наши работяги, то сороковушку прибавляй, а если Житниковские, то все пятьдесят!
- Слыхала, Любаньке шестьдесят. Гостей ждет. Тысяч двадцать получит на леденцы!
«Математика» тут даже не совсем подходящее слово, цифра – нечто косвенное, но такое волнующее, за сердце берущее. Тетя Галя, скорее, сметчик, оценщик, ломбардист!
А в красках она совсем не разбирается. Купила тут лаковую эмаль для  чего-то там, а она оказалась совершенно непригодной для наружных работ, пришлось подарить ее Любаньке на шестидесятилетие…