Пещеры и моя страна

Александр Багрыч 2
Российские пещеры и вся моя страна
РОССИЙСКИЕ ПЕЩЕРЫ

Стою перед Россией , как перед пропастью.
Таинственной, загадочной, немой,
С любовью вечною и грешною,
Но для меня святой!

С клонясь перед народом и страной,
- О смерти думай,
Так жить нельзя!
Если ты человек!

Сырые проходы,
Под Доном седым,
Старинные проходы,
Можно заблудится в них.

Старые своды,
Поросшие мхом
Они  построены,
Много тысячелетий  назад.

И капли, как слезы,
Дрожат на устах,
Священник все плачет,
О прошлом и былом

Тают зеленые свечи,
Им не до нас,
Тускло мерцает кадило,
Он знает больше о нем!

В землю сейчас он уходило.
Чьи-то беззвучно уста
Молят дыханья у плит,
Кто-то, нагнувшись, "с креста"

Желтой водой их поит...
"Скоро ль?" - Терпение, скоро...
А чернота коридора
Все безответней и глуше...

Нет, не хочу, не хочу!
Как? Ни людей, ни пути?
Гасит дыханье свечу?
Тише... Ты должен ползти...

"Ты видишь Спаситель,
Я к вам уже иду!
Измучился я,
Страну и себя!

Скажи мне учитель,
Где правда твоя!
Ищу, но страну я не вижу,
Что делать мне и стране?"