Сердцу родной уголок

Елена Воронько
                Мне никуда от памяти не деться,
                Она как тень преследует меня,
                То юность вспоминается,  то детство,
                В края далёкие, любимые, маня...

  Яркое весеннее солнышко всё активнее «наступало» на сугробы. За зиму они вырастали вровень с заборами, за которыми «прятались» приусадебные огороды. Сугробы оседали, и по проезжей части улицы, обгоняя друг друга, бежали звонкие ручьи, чтобы дальше продолжить свой путь с могучим  Днепром. Улица имела небольшой уклон в сторону реки и, чем ближе к ней, бег ручейков был всё стремительней. На появившихся кое-где на улице проталинках можно было отыскать небольшой прутик или щепочку, и я отправляла их в дальнее плаванье по маршруту: ручеёк - река. А мальчишки с нашей улицы мастерили незатейливые кораблики, и отправляли их в кругосветное путешествие вместе с вешними водами...
 Почему-то именно весной я, чаще всего, вспоминаю тебя  -  МОЯ УЛИЦА.
 Правда, тогда, в детстве, моей я считала только её часть: от центра города, где Спасо-Преображенская церковь и сквер с братской могилой и памятником войнам, погибшим при освобождении города в годы Великой Отечественной войны, до Днепра. Десять деревянных одноэтажных домиков по чётной стороне улицы и девять  -  по нечётной. За огородами крайних домов  -  луга, луга, луга и любимец-Днепр, река, без которой трудно представить детство ребятишек нашей улицы.
 А это доброе, сердечное и такое тёплое слово  -  СОСЕДИ!!! Они здесь, рядом, всегда, плечо к плечу!
  Скромная, тихая, утопающая в мае в пышном цветении сирени, улица с очень простым названием  -  Почтовая. А рядом такие  как -  Первая и Вторая Советская, Ленинская, Интернациональная, Пролетарская, Коммунистическая, что соответствовало духу того времени. И наша  -   Почтовая, на которой  вовсе не было никакой почты.
   Только спустя годы, когда произошли «все перестройки и распады»,и всем желающим появился «доступ» в глубины истории, мне «попалась» информация, что на нашей улице когда-то находилась почтовая станция. В своё время даже Великая Всероссийская Императрица Екатерина II меняла на ней лошадей, когда заезжала в гости к своему бывшему фавориту С.Зоричу, которому и был ею подарен наш город (в те времена он назывался местечком)...
  Несут многочисленные ручейки весенние воды к Днепру. И становится ему тесно в своих берегах. Он «выходит» сначала на луга, затем пробирается в примыкающие к ним огороды, и вот уже начинает потихоньку заходить на саму улицу. Я стою у кромки воды. Лёгкая волна стучит по моим ногам, обутым в высокие резиновые сапожки. Тихо шепчу воде:
  -  Дальше нельзя, дальше уже дома, там люди живут. Постой здесь немножко, отдохни....
  А летом, в знак благодарности за обилие влаги, луга поднимаются травами в пояс взрослому человеку. А цветы!!! Сколько луговых цветов!!! Казалось, что сама радуга спустилась на луг!..
  Как стремительные весенние ручейки, пробежали годы. Вслед за своими корабликами отправились по разным странам и городам повзрослевшие  девчонки и мальчишки с нашей  -  Почтовой. Многие из них, к сожалению, уже очень далеко от нас.
   Да, остались в далёком прошлом те снежные и морозные зимы и, поэтому не покидает сейчас старичок-Днепр свои берега, «погибают» заливные луга. И, только в Красной книге или энциклопедии Природы, сможет нынешнее поколение моих земляков увидеть их многоцветие. К тому же,  «закатали в асфальт» луга за улицей моего детства, построили на них из стекла и бетона Ледовый дворец. Моя Почтовая сверкает новым асфальтом и разметкой, так как она теперь одна из дорог, ведущих во дворец. И как же на фоне этого асфальта, стекла и бетона состарилась ты, моя, некогда утопающая в цветах и зелени, любимая улица!
  А может причина не только в глобальном изменении климата? Всегда ли у тебя есть чувство меры, человек?!
  Вспомнился почему-то старый обряд: пройтись по родной земле, по дорогим сердцу её местам босыми ногами, чтобы вернуть себе утраченные в дальнем пути силы. Как же быть теперь, когда кругом  -  асфальт?!
  Нет, я  -  не ханжа, я  -   не против цивилизации и прогресса, но ...


                (мпдв 3)