Оттопыренный мизинчик

Людмила Москвич
      Я с мужем Федором и нашим общим другом Петькой приехали в город  Львов по делам. Наш проектный строительный институт направил нас в командировку. Но кроме этого у нас было желание увидеться с Игорем, нашим близким приятелем еще по студенческим временам. Мы знали, что он после окончания мединститута работает во Львове и уже достиг неплохих карьерных высот. Петька подсуетился, добыл телефон Игоря и договорился с ним о встрече. Игорь подробно объяснил, где мы можем его найти в любое время с восьми утра до шести вечера.

      Петька взял командование на себя и мы с Федором подчинялись его распоряжениям: повернуть налево, а теперь направо, поднимаемся на второй этаж, а теперь налево и так далее. Командовать он любил с юности. Ему бы в армии служить, а не водо-канализационные сети проектировать. В этом двухэтажном огромном здании, стоящим в старом парке, можно было заблудиться. Длинные коридоры, бесчисленные двери, неожиданные повороты и тупиковые закоулки. Но Петька шел  решительно, как будто он здесь работал много лет. Я и  Федор безропотно плелись сзади, хотя и чувствовали, что мы, похоже, уже давно заблудились.

      Вот очередной тупичок, одинокая дверь, за ней слышен голос. Петька решительно распахнул дверь. То, что мы увидели, повергло нас в шок. В небольшой комнатушке, разделенной на три кабинки, висели два обсолютно голых мужика. Они висели на железных палках типа турников, перегораживающих кабинки зацепившись согнутыми в коленях ногами. Головы, опущенные вниз, были повернуты лицами к стене, все остальное выставлено нам на показ. При этом они еще переговаривались тихонько, правый весящий, еще игриво, деликатно оттопырив мизинчик, нежно подбрасывал вверх свой игрунчик. Я смущенно хмыкнула и кажется, покраснела. А тут появился третий. Не обращая внимания на открытую дверь, он привычным жестом взлетел на железную палку. И только тогда, уже в полете, он увидел нас, зрителей.
- А это кто? Вы что тут делаете?!
- Мы ищем Игоря Семеновича…

      Резкий рывок Федора прервал оправдательную речь нашего Петьки. Мы мчались прочь, задыхаясь от смеха. Очередной поворот и мы в коридоре, уставленном узкими диванчиками. На них сидело множество людей, выжидательно уставившихся на двери напротив. На белых эмалированных табличках чернели фамилии врачей и названия кабинетов. Мы плюхнулись на крайний диванчик, пытаясь справиться с хохотом. Все, как один, посетители повернули головы в нашу сторону и, вытянув шеи, как гуси, уставились на нас. Казалось, еще немного и они зашипят и дружно кинутся на этих ненормальных посетителей поликлиники, грозно хлопая крыльями.

      Но тут распахнулась дверь кабинета напротив, на пороге возник мужчина в белом халате и белой шапочке.
- Следующий, заходите!
Наконец, справившись с хохотом, Петька пробормотал.
- Извините, мы не к вам.
Доктор пожал плечами, окинул нас подозрительным взглядом и удалился.
- Хватит хохотать. Федор, бери свою Люську- хохотушку и вперед.
 Петька, протянул руку, указывая куда идти. Но мизинчик его сам по себе элегантно оттопырился и ласково подбросил что-то невесомое и горячо любимое. Хохот опять согнул нас пополам. Задыхаясь от смеха, мы вывалились на лестничную площадку. У меня уже болел от смеха живот, и самым большим желанием было попасть в туалет. К счастью в очередном коридоре мы увидели двери с черными силуэтами женщины и мужчины. Я умылась, хлебнула прямо из крана холодной воды и, наконец, вздохнула с облегчением.

      Выходя из туалета, я увидела шагающего в нашу сторону Игоря в белом распахнутом халате, белых брюках и синей рубашке с распахнутым воротом. Он, как и много лет назад, был также красив, строен и улыбчив. Он обнял Петьку с Федором, а потом поцеловал мне руку и тихонько сказал, глядя мне в глаза.
- Я так мечтал тебя встретить все эти годы! Ты совсем не изменилась, Люська- хохотушка. Ну, что, ребята, идемте ко мне в кабинет.
На дверях кабинета висела табличка: Главный врач. Усков Игорь Семенович. Игорь усадил нас в мягкие кресла, поднял трубку телефона и попросил кого-то принести гостям кофе. Молоденькая и хорошенькая девочка в белом коротком халатике, открывавшем стройные ножки,  белом кокетливом колпачке через пару минут внесла поднос с кофейником и маленькими чашечками. В плетеной корзиночке красовались пирожные. Мы чинно, благородно оприходовали угощение, но я видела, что Петька просто горит желанием рассказать Игорю о наших приключениях. Наконец, поймав его взгляд, я показала изподтишка ему кулак и прижала палец к губам. Он понял и неохотно кивнул головой, соглашаясь. Мой Федор промолчит, а Петька парень ненадежный. За ним глаз да глаз нужен. Уж я его знаю! Как воспримет наш рассказ Игорь, боюсь сказать, но уж лучше не позориться. Но как вспомню оттопыренный мизинчик, так и тянет хихикнуть!

      Вечером, уезжая домой, мы опять вспомнили и обсудили нашу встречу с приятелем. Федор немного поворчал, ему не понравилось, что Игорь «строил глазки» мне, чуть ли ни в любви признавался. Но я я его успокоила сказав, что Игорь это не мой типаж. Мне больше всегда нравились молчаливые и сдержанные парни. Вроде его, Федора. По-моему, он остался доволен. Мужики любят лесть, учтите, бабы. Не упускайте случая похвалить их. Ведь они – это большие дети! Но, если честно признаться, Игорь мне всегда нравился, красив, чертяка! Если бы не Федор…

      А теперь, если хочу рассмешить своего Федора, то подниму руку, оттопырю мизинчик и так нежненько пошевелю им. И хохочем вдвоем с ним весело, вспоминая наше приключение во Львове.