О бесах

Валерий Святовер
Духовный мир не менее, а, пожалуй, даже более разнообразен, нежели мир материальный. И при этом мир духов, которые не воплощены, старше человеческого. Согласно Святословию духи были созданы Господом на второй день творения как первые Его помощники: «Великий свет родился из вод небесных, и прошел свет от начала в бесконечность, и Дух Господень восторжествовал, и куда приходил свет – там рождалось сущее. И в день второй, породил Дух Господний небесных духов, ангелов Царства Своего. И показал Дух Господний Величие Своё. И сказал Творец: «Всякое сущее от Духа Моего пусть станет Мне помощью в Сотворении, и будет послушаться Воле Моей. Вот, ангелы Царства Моего, по правую руку от Престола Моего поставлю вас, и вы будете Мне помощью по Замыслам Моим». (св. Сотворения, св. 1, ст.4-5).
Так как наше познание от самого нашего рождения больше направлено на материальные аспекты бытия, многие особенности духовного для нас доступны лишь иносказательно, так как сам наш язык и мышление зачастую не располагают необходимым инструментарием для полноценного понимания сути происходящего.
Из Святословия и сказаний нам известно лишь то, что некогда в  среде духов небесных произошел мятеж, и яблоком раздора был именно человек.
 Господь породил человека в соединении духа и плоти, но посланные едино от духа создания, которые должны были взять попечение над Адамом – Лилит и Циклея, отказались от выполнения этого задания, поглумившись при этом над человеком. Почему они так поступили – сказать сложно. Однако есть свидетельства, что для них сам прах был мерзостен, и в них взыграла гордыня. По праву своего первотворения они посчитали ниже своего достоинства затрачивать время на новое детище Господа, более того – они начали завидовать этому детищу.
Ситуация принимала скверный оборот. Духи, порожденные как помощники в творении, начали отступать от своего назначения, от задума Творца. За ослушание Господь соединил Лилит и Циклею с прахом, дав им физическую оболочку змей.
В среде небесных духов это вызвало мятежные настроения. Один из ангелов высшего порядка – Светоносный – решает устранить существующую проблему, дискредитировав человека и подведя его к прямому непослушанию Воли Господней. Так начинается история первородного греха и изгнания человека из Эдема. Однако мятежные небесные духи так же были изгнаны и стали врагами рода человеческого. Именно такие мятежные духи и представляются бесами и демонами.
Некоторые полагают, что бесы – всего лишь олицетворение человеческих пороков и слабостей. Но это вполне реальные духовные сущности, обладающие выраженными чертами и собственным, достаточно высокоразвитым сознанием. Однако как и иные духовные сущности, они не могут быть полноценно представлены в материальном понимании. То, как мы их себе представляем – часто плод нашей фантазии, и не более этого.
Бесы и демоны служат носителями деструктивного, хаотического начала во Вселенной. При этом, хотя для нас их существование и деятельность крайне неприятна, они выполняют важную, мотивирующую к развитию функцию