Чтобы жить красиво

Ксения Краснова
Баба Зоя родилась, чтобы жить красиво, но вышло так, что всю жизнь ей пришлось нянчить своего младшего брата Женю. И делала это исправно и трепетно. Дяде Жене сейчас около 70, баба Зоя старше его на 4 года. Удивительно, что для односельчан Женя всегда был дядей, а Зоя – бабой.
Несколько лет назад я познакомилась с бабой Зоей в автобусе, мы вместе вышли в Озерецком и полпути к своим домам проделали вместе. Мы шли сначала молча, пока не увидели одноногого деда Семена, копошащегося возле стройной поленницы. Мы поздоровались, дед Семен радостно замахал нам руками, приглашая сесть на лавочку и поболтать, но времени на посиделки не было, я спешила кормить Фёдора, а баба Зоя торопилась кормить дядю Женю.
Отойдя на расстояние, с которого дед Семен не мог нас слышать, баба Зоя начала рассуждать вслух на тему любви к жизни. Слово в слово ее тираду привести не могу, уж больно специфическим языком она говорила. Передаю вам суть ее речи.
Жизнь надо любить, именно за этим она и дается нам Небесами. Жить надо красиво и в достатке, как живет дядя Женя, а не для того, чтобы плодить нищету, как делают все остальные.
Жить надо красиво – активно, сыто и в отличном здоровье. Если ты инвалид, то не имеешь право мешать тем, кто рядом, потому что те, кто рядом тоже родились, чтоб жить красиво.
Больные жить не должны, потому что жизнь больного человека некрасива. Вот и дед Семен не имеет права на одноногое существование.
Если бы баба Зоя заболела, продолжала она, то ни в коем случае не подпустила бы к себе врачей, потому что рождена для того, чтобы жить здоровой. Так вот был у нее инсульт полтора года назад, и левая сторона отказалась работать, но ей надо было кормить и обстировать дядю Женю, живущего красиво ради своих красивых «мерседесов», и силой воли или волею Божьей бабе Зое была возвращена возможность ходить, говорить и все делать по дому.
Дальше баба Зоя прошлась строгим словом по современной молодежи, хилой и болезненной, по общечеловеческой беспомощности и некрасивости.
Так мы дошли до Храма, а дальше наши дорожки разошлись, ей направо, а мне прямо, прямо, прямо...
Оставшийся путь я проделала, смеясь, - дом бабы Зои  стоит прямо напротив Церкви, а мой домик стоит в 300 метрах от лесочка, скрывающего кладбище. Вот так иронично-анекдотично-цинично.
Этим летом бабы Зои не видно, а дядя Женя постоянно топит баню и пьет там. Что с ними произошло, я не знаю, и спрашивать о них деда Семена не буду.

23.05.16