Мой милый Заяц

Валдис Хефт
Нет, я не ошибся в названии…
Я долго думал – стоит ли выносить мои сокровенные мысли на публику?. Которая
в настоящее, перманентно непростое время неоднозначно реагирует на всякие сентенции..
Но мой внутренний мир и практически вся взрослая жизнь навсегда связаны, кроме родной матери, разумеется, еще с одним человеком – моей единственной и любимой женой Надей.
Мы познакомились с ней случайно (а может и нет) на встрече Нового года у её родственников…
Ничего примечательного: такая "серая мышка" – спокойная, не пьющая (чуть-чуть), не привлекающая внимания… Я даже не могу припомнить какой-то литературный образ, более ей подходящий.
Познакомились, на том и разошлись…
Где-то через месяц её тётя (царство её небесное!) через свою дочку спросила её родителей – ну как? Он ей понравился?..
У меня же за душой в то время практически ничего не было: сотрудник закрытого НИИ по распределению после института в ожидании квартиры (которую выделяли только женатым), перспектива – аспирантура, защита кандидатской, командировки, общественная работа, дежурства…
Кто жил в 70-ые – поймет меня: партийная дисциплина, собрания, нравственность, отчеты…
Родители – далеко, с кем посоветоваться?..
Это сейчас – безнравственность и богохульство! Сначала они живут вместе, сходятся – расходятся, а потом она выходит замуж за третьего!
Извините, но ни моральный Кодекс, ни Десять заповедей - не может отменить эта временная власть, опустившая ниже плинтуса моральные ценности!
Мы начали встречаться… Пересмотрели почти весь репертуар московских театров (Сатиры, Современника, Эстрады, Оперетты…), особенно – ЦТСА, возле которого она жила. «А зори здесь тихие...» в малом зале мы смотрели несколько раз!
Рядом – парк ЦДСА, где можно было покататься на лодке, потом погулять, Центральный Музей ВС, Цирк на Цветном бульваре…  Даже не помню - какие цветы ей дарил... Какие успевал купить по дороге..
Воспитанному в благопристойной семье, где никогда не было многоженцев, бабушка – глубоко верующая, мама – учительница… – как я мог обмануть такую доверчивую девушку?
Мы договорились, что при удобном случае познакомим наших родителей (наши отцы  – участники Великой Отечественной войны).  А там – видно будет…
Но оказалось, что наши родители гораздо быстрее нашли общий язык, чем мы
за 2 года знакомства!
Они сказали (буквально): если вы вместе – теперь это наша забота!
И устроили нам свадьбу в ресторане «Будапешт», которую я из-за треволнений     не забуду никогда!  Как нас заставляли целоваться, что-то дарили, били рюмки…
Это было как во сне!.. Это было 30 апреля…!
ЭТО БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕЙ СЕМЬИ!
На целых 36 лет! Но оказалось – так мало!..
                *   *   *
Из-за множества приезжих гостей нам даже не пришлось остаться в первую ночь наедине…
Мы ведь оба жили в коммуналках.
Вот такая была жизнь!
Зато все приглашенные остались довольны, хотя в то время к устройству такого рода мероприятий относились соответственно!
Пока нам не дали квартиру, мы жили в её маленькой комнате в коммуналке. Я встречал её, уставшую, вечером после работы и учебы в вечернем институте (МИФИ) с каким-нибудь бутербродом, яблоком и очень жалел...
Потом родилась дочка – к общей радости, дедушка любил с ней гулять. И была она не такая капризная, как сейчас.
Навещая её и моих родственников, живших в деревне, она удивительным образом со всеми находила общий язык, знала – как сажать лук, с какой стороны подойти к корове, особенно любила собирать ягоды и варенье. Всех ублажать, разговаривать с юмором с деревенскими детьми, которые допоздна не хотели расходиться….
И что странно: она везде была своей, близкой, неприхотливой, заботливой – просто какая-то наседка для цыплят…
Потом мы получили квартиру в "спальном" районе, переехали, родился сын. Её отцу, как ветерану ВОВ (после жалобы в райком КПСС) тоже выделили отдельную квартиру…
Потом по роду моей службы мы уехали за границу на 4 года, где жена, как никто, проявила себя незаурядным организатором: возила группы детей на экскурсии, работала вожатой в посольском лагере, следила за учебой, вела хозяйство, покупала продукты, готовила, писала письма родителям…
Не знаю, было ли это ей в тягость – она никогда ни на что не жаловалась!
Я всегда был спокоен за свой тыл!
Можно было остаться там работать, мы уже получили вид на жительство.
Но родители… Мы их не видели целых 4 года!
Они все, пережившие войну, были с болячками, им нужен был уход, забота, врачи…
И мы вернулись. К тем же проблемам, от которых уже отвыкли: везде очереди, дефицит, хамство…
Особенно трудно было привыкать детям – новые учителя, новые друзья, другая система обучения..
Потом начали уходить родители – один за другим…
Наша жизнь как будто перешла в другую фазу…
Но Она всегда была со мной рядом – будто у нас был один мозг, одна нервная система! Мы одинаково переживали, одинаково чувствовали, у нас были ОДНИ родители!..
Родство душ? Возможно.
Но мне кажется, кто-то нас тогда не случайно свел вместе – свыше! Без всякого Интернета (которого не было в помине).
                *  *  *
Я езжу к ней каждый раз, когда мне плохо…
Я пересматриваю её детские фотографии в альбоме, принюхиваюсь к запахам её платьев, оставшихся в гардеробе, её духам, её следам… в моей жизни..
И спрашиваю: зачем ты ушла? Я ведь тебя старался не обижать!
Я никогда не наказывал детей, полагаясь на твое воспитание…
А теперь они забыли обо мне!
Пожалуйста, вернись и воспитывай их сама! Мне так не хватает тебя сейчас!
Но все равно – я люблю тебя, мой милый Заяц, и благодарю судьбу за встречу с тобой!..