Изречения Есенина

Николай Проков
               
* В безмолвной кротости есть зачатки бури, которая загорается слабым пламенем и свивается в огненное половодье.
*Там, где отперты двери и где есть засовы, воры не воруют.
*Не надо подчиняться чужой воле и ради других калечить ее.
*Когда пустая бочка едет, она громче гремит.
*Будущее искусство расцветет в своих возможностях достижений как некий вселенский вертоград, где люди блаженно и мудро будут хороводно отдыхать под тенистыми ветвями одного преогромнейшего  древа, имя которому социализм.
*Только за границей я понял совершенно ясно, как велика заслуга русской революции, спасший мир от безнадежного мещанства.
*Я очень здоровый и потому ясно осознаю, что мир болен. У здорового с больным произошло столкновение, отсюда произошел весь взрыв, который газеты  называют скандалом.
*Каждый вид мастерства в искусстве, будь то слово, живопись, музыка или скульптура, есть лишь единичная часть огромного органического мышления человека, который носит в себе все эти виды искусства только лишь как и  необходимое ему оружие.
*Искусство - это виды человеческого управления.
*Словом, звуками и движениями человек передает другому человеку то, что им поймано в явлении внутреннем или явлении внешнем.
*Все, что выходит из человека, рождает его потребности, из потребностей рождается быт. Из быта же рождается его искусство, которое имеет место в нашем представлении.
*Звуки умеют привязывать и развязывать, останавливать и гнать бурей.
*Слова – это образы  всей предметности и всех явлений вокруг человека; ими он защищается, ими же и наступает.
*Нет слова беспредметного и бестелесного, и оно так же неотделимо от бытия, как и все многорукое и многоглазое хозяйство искусства.
*Жизнь требует только то, что ей нужно, и так как искусство только ее оружие, то всякая ненужность отрицается так же, как и несогласованность.
*Глупый критик или глупый  читатель всегда видит в писателе не лицо его, а обязательно бородавки или родинки.
*Лучше истина, чем лицемерие.
*Гений для меня – человек слова и дела, как Христос. Все остальные, кроме Будды, представляют не что иное, как блудники, попавшие в пучину разврата.
*Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.
*Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о  нем иметь представление.
*Можно понимать человека, разбирая его жизнь и входя в его положение.
*Все люди - одна душа.
*Истина должна быть истиной, у нее нет доказательств, и за ней нет границ, ибо она сама альфа и омега.
*В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение.
*Нет истины без света, и нет света без истины, ибо свет исходит от истины, а истина исходит от света.
*Зачем завидовать кому-то, кто обладает талантом,- я есть ты, и мне доступно все, что доступно тебе.
*Живое слово пробудит заблудшую душу, даст почувствовать ей ее ничтожество, и проснется она, поднимет свои ослепленные светом истины очи и уже не закроет их.
*Мудрость, удел немногих избранных, не может быть мудростью.
*Всякий мудрый и всякий умен по-своему.
*Живи так, как будто сейчас же должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к истине.
*Лучше уж разом нанести удар, чем медленно точить острые язвы.
*Наука нашего времени – ложь и преступление.
*Мне нужно себя, а не другого, напичканного чужими убеждениями.
 *Жизнь – это глупая шутка.
*Лучи солнышка влюбились в зеленую ткань и во все ее существо, - и бесстыдно незаметно прелюбодействуют с нею.
*Жизнь идет не по тому направлению, и люди, влекомые ее шумным потоком, не в силах сопротивляться ей и исчезают в водовороте ее жуткой и страшной пропасти.
*Человек любит не другого, а себя, и желает от него исчерпать все наслаждения.
*Интересней ловить рыбу и стрелять, чем переписывать.
*Вблизи мы всегда что-нибудь, но умом обязательно сыщем нехорошее, а вдали все одинаково походит на прошедшее.
*Славу богу, что бодливой корове рога не даются.
*История переживает тяжелую эпоху умерщвления личности.
*Идет совершенно не тот социализм, о котором я думал, а определенный и нарочитый, как какой-нибудь остров Елены, без славы, без мечтаний.
*Наше безалаберное российское житие, похожее на постоялый двор, каждый раз выбивало перо из рук. Я удивляюсь, как еще я мог написать столько стихов и поэм за это время.
*Природа, ты подражаешь Есенину.
*Поэтическое ухо должно  быть тем магнитом, которое соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных смыслов, только тогда это имеет значение.
*Чужда и смешна мне сия мистика дешевого православия, и всегда-то она требует каких-то обязательно неумных и жестоких подвигов.
*До того накурено у нас сейчас в литературе, что просто дышать нечем.
*Живущим в склепе всегда пахнет мертвечиной.
*Совершенно лишняя штука эта душа.
*С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни Есенин свою душу, это так же неприятно, как расстегнутые брюки.
*Я не разделяю ничьей литературной политики, она у меня своя собственная – я сам.
*Озлобленное сердце никогда не заблудится.
*Рано ли, поздно ли, расставляет расплата капканы терний.
*Как прекрасна земля и на ней человек.
*Над каждым своя звезда. 
*В этом мире немытом душу человеческую ухорашивают рублем.
*Если преступно здесь быть бандитом, то не более преступно, чем быть королем.
*Человеческая жизнь – это тоже двор, если не королевский, то скотный.
*Свищет банда на банде, волю власти считая за кнут.
*У нас биржевая клоака расстилает свой едкий дым.
*Мы не лучшее, друг мой, дерьмо.
*Подлец на подлеце и на трусе трус.
*Отцвело навсегда то, что было в стране благородно.
*Мертвый не укусит носа.
*Нужно мыслить без страха.
*Банды! банды! по всей стране…
*Лакированные туфли удобнее лаптей, хотя и лапти хороши в определенных обстоятельствах жизни.
*Когда умрешь, тогда – памятник, тогда – чествование, тогда – слава.
*В собачьем стане с философией жадных собак, защищать лишь себя не станет тот, кто навек дурак.
*Старая гнусная шарманка этот мир идейных дел и слов. Для глупцов – хорошая приманка, подлецам – порядочный улов.
*Разъезжаю себе, как Чичиков, и не покупаю, а продаю мертвые души.
*Защити меня, влага нежная, май мой синий, июнь голубой.
*Одолели нас люди заезжие, а своих не пускают домой.
*Ты Рассея моя, Рассея, Азиатская сторона.
*В моем доме я не хозяин.
*Пусть я буду жертвой, я должен быть жертвой.
*Если есть что-то за душой – ты можешь, имеешь право хитрить и бороться.
*Все неловкие души за несчастных всегда известны.
*Много мук приносят изломанные и лживые жесты.
*Казаться улыбчивым и  простым – самое высшее в мире искусство.
*Жить нужно легче, жить нужно проще, всё принимая, что есть на свете.
*Жизнь – обман с чарующей тоскою.
*Не требуй правды той, что не нужна тебе.
*Тех, которым ничего не надо, только можно в жизни пожалеть.
*Все мы обмануты счастьем.
*Все мы яблони и вишни голубого сада.
*Не губить пришли мы в мире, а любить и верить.
*Кто сегодня был любимец – завтра нищий человек.
*Все познать, ничего не взять пришел в этот мир поэт.
*Не каждый умеет петь, не каждому дано  яблоком падать к чужим ногам.
*Я нарочно иду нечесаный.
*Я люблю родину. Я очень люблю родину!
*Поэты – все единой крови.
*Свидетельствует  вещий знак: поэт поэту есть кунак.
*Когда кипит морская гладь, корабль в плачевном состояньи.
*Лицом к лицу лица не увидать.
*Большое видится на расстоянье.
*В стране, объятой вьюгой и пожаром, плохую лошадь вор не уведет.
*Хлестнула дерзко за предел нас отравившая свобода.
*Себе, любимому, чужой я человек.
*Живой души не перестроить ввек.
*Года меняют лица – другой на них ложится свет.
*Тяжко хворостиной управлять скотиной.
*Зеленое вино – мыслям пагуба.
*Борьба между мужчиной и женщиной есть борьба между чувствами и разумом, борьба двух начал - солнечного и земного.
*Жизнь штука дешёвая, но необходимая.
*Короткие слова всегда лучше многосложных слов.
*Луна-парк забавно живет и без Шиллера.
*Я выворачиваю мир, как перчатку.
*Все эти высокопоставленные люди - бестолковые мученики.
*У каждого человека есть хорошее. Надо только найти его.
*Так стихи писать, чтобы они душу человеческую жгли и выворачивали, никого спокойным не оставляли.
*Я пишу так, как бог на душу положит.
*Что делать. Удачник.Примите таким, каков есть.
*Я пишу, чтобы людям веселее жилось, поэтому я хочу обратить на себя внимание.
*Не я веселый, а горе моё весело.
*Это они - хулиганы и бандиты, а не я. Оттого-то и стихи им мои нравятся.
*Воевать - так не горевать. А начал горевать, уж лучше не воевать.
*Завидуют мне многие, а чему завидовать, раз я так скучаю.
*И хулиганю я, и пьянствую - всё от скуки.