Случай на рыбалке

Стар Лей
Эта история случилась не со мной. Я даже не знаю, был ли в реальности этот случай с одним сельчанином, который он поведал нам за рюмкой самогона. Просто для удобства изложения перескажу от первого лица.




Такое вот дело случилось со мной на днях, мужики, расскажу, не поверите.
Собрался я порыбачить на вечернем клёве. Как раз карась хорошо шёл. Только не пошёл я туда, где речка запружена. Том клёв хоть и хороший, да мелочь в основном. Есть у меня одно место запримеченное, как раз где после излучины омуты начинаются. Там на глубине и сазан хорошо берёт. Поближе к зарослям рогоза и карась ловиться, да не абы какой, большой, как медь красный.
Одно плохо, с берега там не порыбачишь, только с лодки.
Но мне и лучше, конкурентов нет, а челнок у меня есть. Красота, лови себе в удовольствие и никто не мешает.
Так вот, уложил я в челнок снасти, наживку, даже плащ прихватил. Оно хоть и лето, но под вечер на реке зябко бывает. Я даже чекушку на этот случай заначил, для сугреву, значит. Забрался в чёлн сам и погрёб тихонько, не любит рыбалка суеты.
Минут через десять был на месте, воткнул в дно две жердины, чтобы течение не сносило и забросил удочки.
Сначала клевало вяло и мелочь в основном, но ближе к вечеру разошлась рыба. И карась тот самый красный, и сазанчики попадаться стали. К сумеркам килограмма четыре в садке уже было. Оно по уму бы остановиться и домой, да какой же рыбак клёв бросит. Вот и ловлю дальше.
Место же там надо сказать, особое. Вроде и рядом село, метров триста, если напрямик через огороды. Да только не видно его, села. Вправо, против течения, заросли рогоза такие, что и днём туда страшно идти. Позади, за мной и влево, хоть берег и чистый, да кусты верболоза вплотную к воде подходят. Дальше ольха аки лес стоит. Огородов не видать, не то что село. Берег же напротив, что на колхозное поле выходит, сами знаете, сначала чащи камыша с осокой, а далее круча вся орешником поросшая. Как не крути, а дикое место.
А вечерок-то тихий удался, тёплый. Ни ветерка, ни дуновения, вода как зеркало и в ней уже звёзды отражаться начали.
Здесь я может и погрёб к дому бы, солнце-то уже скрылось. Да как нарочно луна взошла, полная такая, яркая. Вот и видать на водном зеркале поплавки, и клёв не прекращается.
Одно только мешает, мысли всякие нехорошие в голову полезли. Что здесь неподалёку на отшибе живёт бабка, которую за глаза ведьмой зовут, что в следующем бучиле несколько человек утопло. А вот там, где рогоз с камышом смыкается, говорят русалок видели.
Оно конечно смешно, предрассудки всё это, бабка никакая не ведьма, в бучиле был случай когда мужик утоп, да ведь по пьяни и зимой, под лёд провалился. И русалок никаких нет, просто там отмель песчаная, место от посторонних глаз укрыто, вот и бегают туда девки после работы на огороде искупаться нагишом. Думают, не знает никто, а может и знают.
Только же говорю, место глухое, луна полная, вот все эти глупости по-другому думаются.
Жуть так и берёт. Ещё и какая-то тварь болотная кричать стала, протяжно так, жалобно.
И начал мне тот утопший на уме вертеться. Нет-нет, да и представляю, как он сейчас со дна всплывёт, да ко мне в лодку полезет. Вот так уцепиться своими мёртвыми ручищами в борт и…
Злюсь, на себя, пытаюсь отвлечься, а не получается. Ведь выловили его тогда по весне, похоронили по-человечески, чего уж там нечего боятся вроде. А в голове тем временем, что-то гаденько нашёптывает, - А его ли тогда нашли? Мало в этой речке народу утопло? Особенно там, где забегаловка, выше по течению у самой реки.
И вот уже не то что рыбу ловлю, сколько за спину то и дело оглядываюсь, к каждому шороху прислушиваюсь, да на каждый всплеск вздрагиваю.
Терпел я, терпел, потом достал чекушку. Да за раз с горла так её и осушил. И полегчало ведь, как рукой все страхи сняло. Устроился удобней, что-то себе под нос напевать стал, да за поплавками приглядываю.
И тут у меня клюнуло. Да ещё как! Карась, тот поплавок елозит туда, сюда, а здесь пулей на дно.
Сердце так и ёкнуло, сазан! Подсекаю и по тому, как удилище изогнулось, понимаю, килограмм десять, не меньше.
Но я же не пацан какой, да и снасти у меня добрые. Стал водить его, туда, сюда. Чтобы устал он, значит. А когда слабину почувствовал, к лодке подтягивать начал.
Вот здесь бы мне насторожиться, уж больно быстро сдался стервец и странно легко наверх пошёл. Сазан обычно подобного безобразия не допускает.
Да как-то на радостях не заметил сей казус. Выбираю леску, подхватник наготовил уже.
И тут за борт моего челна хватается мокрая чёрная пятерня, затем другая, после чего появляется голова с горящими глазами.
Меня как током прошибло, утопленник! Вскочил, всё бросил.
И что обидное, где-то в мозгу понимаю, это выдра, а ноги уже не слушают, понесли моё бренное тело на берег.
Не поверите, мне до него, берега то есть, метров тридцать было. Да глубина мне по шею будет, а я даже воды в сапоги не набрал. Так, только штаны в паху немного замочил и всё…
На берегу таки с ногами совладал, остановился, дух перевёл и оглядываюсь. Качается мой челнок на воде, как ни в чём не бывало. Выдра, то ли крючок вытащила, то ли леску перекусила, удрала короче.
Надо забрести да домой плыть, раз такое дело. Всё, кончилась рыбалка.
Но с ужасом понимаю, что я даже под дулом автомата туда сейчас не полезу.
А ноги, едва уловили мою слабость, тут же меня домой и понесли. Напрямик, через кусты, через огороды.
Дома отдышался, подошёл с серванту, графин достал и полный стакан себе налил. Видать что-то такое в моём лице было, что жена ни слова не сказала. И даже потом, когда выпил с расспросами не приставала. Я же разделся, да завалился спать.
Утром, не с рассветом конечно, ближе к обеду, вернулся на место. Никто мой челнок не трогал, всё на месте было. Вот только с рыбой беда, таки прогрызли выдры мой садок и сожрали всю рыбу. Что там, капрон супротив их зубов. Подлая тварь, однако.