Нарисованные чувства

Александра Устинова
В картинной галерее, было не многолюдно. Впрочем, он и не ожидал увидеть здесь слишком много народу. Ему исполнилось уже сорок два года, и это была его первая персональная выставка.
Её презентация, прошла очень скромно. Собрались в основном друзья-художники, несколько их знакомых, и лишь небольшое количество зрителей. Даже близкие пришли не все. У многих вдруг появились неотложные дела, которые нужно было сделать именно в тот день. Он понимал, что всё это – было лишь отговоркой. Они просто не верили в него. Мало, кого в наше время интересуют свободные художники. Но без шампанского всё же не обошлось. Устроили даже небольшой фуршет для посетителей, и все остались довольны.
До закрытия выставки, оставалось ещё несколько дней. Иногда, он заглядывал сюда, и наблюдал за гуляющей публикой. Это было нетрудно, так как никто не знал автора в лицо. Особого ажиотажа конечно не было. Люди предпочитали любоваться картинами известных художников, в соседних залах. Но и этот зал, предназначенный для картин менее известных лиц, тоже посещал народ, и это согревало душу.
Он вошёл в зал и сразу увидел её. Он просто остолбенел, узнав её с первого взгляда. Да, это была она. Та, которую он искал долгое время. Та, которую он не мог представить в своём изображении, и для которой не мог найти подходящую натуру. Было в ней нечто особенное. Смешение разных красок и чувств. Тонкий, девичий стан, и яркий блеск в глазах, выдавали в ней юную девушку. Правильные черты лица, и лёгкая бледность кожи – аристократическое происхождение. Длинные, чёрные, как смоль волосы, символизировали красоту. В то же время, её лучезарная улыбка, ясный, осмысленный взгляд, выдавал в ней зрелость. Было в её облике что-то и от беспечной юности, и от прекрасной молодости. Но не было и тени старости, в этом красивом лице. Теперь, он знал точно: Это и было то, чего не хватало ему все эти годы. Ошибки быть не могло. И что самое приятное, эта необычная девушка, любовалась именно его, и только его картинами. Решено. Нужно немедленно подойти и заговорить с ней. Нельзя было упустить такой шанс. Сейчас, или никогда.
Сегодня, она решилась наконец посетить эту выставку. На днях, здесь побывала её подруга, с которой они дружили с института. Они работали в разных отделах одного известного, глянцевого журнала. Ирина освещала яркие события из мира моды, а она, журналистка Валерия Уфинцева, отвечала за мир культуры и искусства. Вот уже который день, она находилась в поисках интересного материала для очередной статьи. Главный редактор, дал ей задание, найти что-нибудь интересное и необычное. Задача эта, была не из простых. Ничего подходящего, на горизонте не наблюдалась. Всё, как будто одно и то же. Концерт известной поп-звезды – слишком заурядно. К тому же, об этом уже не так давно писали. Гастроли театра кукол – тоже не подойдут. Эту тему на днях уже осветило конкурирующее издание. Сроки уже поджимали, а тут, как на зло, ничего из ряда вон. Её подруга Ирина Орлова, на днях абсолютно случайно забежала в картинную галерею. Видно встречалась с кем-то по работе. В тот же вечер, она позвонила Лере, и на все лады, в красках расписывала подруге эту необычную на её взгляд выставку.
- Ты знаешь, я никогда не была особым ценителем живописи, но эти картины… Это нечто фантастическое!
- Признаться, ты меня удивила. И в чём же заключается необычность этой выставки? Что это за художник? Какие картины пишет?
- Какой-то Илья Крапивин, никому неизвестный. Говорят, впервые выставляется.
- Ну, то же мне, невидаль. Не понимаю, что тебя так привлекло. Небось очередная авангардная мазня.
- О, нет! Этот художник, изображает чувства.
- Не понимаю, как можно изобразить чувства на картине. Может, ты что-то путаешь?
- Да нет же. Это самые разные чувства: Радость, боль и так далее. Сходи туда, и всё сама увидишь.
- Подумаю. Признаться, наш главный порядком уже достал. Экзотику ему подавай. А где её взять-то! Да ещё и в разгаре лета.
Рассказ подруги, заинтриговал Леру, и вот, она на выставке. Она и сама не была особой поклонницей живописи, но то, что она увидела, её потрясло. За все свои тридцать пять лет, ей не приходилось наблюдать ничего подобного. На первый взгляд, это были обычные портреты, в основном женские. Но было в них нечто такое, что отличало их от иных картин подобного жанра. Их лица, смотрели на неё, словно живые. Яркие краски, пленяли своей свежестью. Казалось, любая из них вот-вот сойдёт с картины, и встанет перед тобой. Но причём же здесь чувства? Что хотел этим сказать сам художник? Все картины, не имели названия, стояла только подпись автора. Неплохо было бы пообщаться с этим самым автором, но где же его найти? Возможно, он и не присутствует на собственной выставке.
- Простите, Вам нравится?
Этот голос раздался прямо за её спиной. Да так внезапно, что она невольно вздрогнула.
- А? Что?
Она резко обернулась и увидела его. Высокого, стройного мужчину, лет сорока.
- Я говорю, картины эти Вам нравятся?
Взгляды их встретились, и она утонула в его бездонных чёрных глазах. По телу пробежала дрожь, всё поплыло у неё перед глазами. Такого, с ней никогда не бывало. Однако, она сохраняла невозмутимость.
- Да. Есть в них что-то необычное и завораживающее. Только вот, мне говорили, что этот художник изображает различные чувства. Но причём же здесь всё это? Ведь перед нами – женские портреты.
Он одарил её своей улыбкой.
- Это не просто портреты. Каждый из них, изображает определённое чувство.
- Не понимаю.
- А хотите, я Вам расскажу?
Девушка сразу поняла кто перед ней, и очень этому обрадовалась.
- А! Так значит, Вы и есть автор этих картин, тот самый Илья Крапивин!
Он слегка смутился.
- Ну, я… Допустим.
- О, не скромничайте. Ваши картины столь необычны и интригующие. Прошу Вас, расскажите мне о них.
Она так искренне ему улыбалась, что его смущение быстро растаяло.
- Вам действительно интересно?
- Конечно. Кстати, а почему не одна из картин не имеет названия? Это такой секретный ход?
- Что ж, можно и, так сказать. Просто, я даю волю фантазии тем, кто будет на это смотреть. Взглянув на любой из портретов, каждый представляет своё чувство. Для кого-то, оно будет радостным, а кому-то наоборот. Но Вам, я расскажу, если хотите.
- Конечно хочу! Всё это так необычно.
Они долго ходили, останавливаясь возле каждой картины. Он с упоением проводил для неё экскурсию. На одной из картин, была изображена женщина, в ярких одеждах. Лицо её так улыбалось, а краски были столь яркими, словно хотели радовать весь мир.
- Смотрите. Эта картина, изображает радость. Видите, эти яркие, свежие краски? А это – скорбь. Перед ними предстала женщина, в чёрных одеждах. Совсем ещё не старая, но с морщинистым лицом, и потухшими глазами.
- Какой контраст! Радость и скорбь. А это? Подождите. Можно, я сама угадаю?
- Попробуйте.
Она внимательно всматривалась в женщину на следующей картине.
- Наверное грусть. Такие печальные, бездонные глаза. И вместе с тем, такая необычная красота.
Он замер от восторга.
- Почти угадали. Это – печаль. Видите, как нежны, и бездонны её глаза.
- А вот это что?
Она указала на девушку, казалось бы, неземной красоты. Однако лицо её было так перекошено, что красота эта меркла.
- Это – ненависть. Ведь это ужасное чувство, убивает в человеке всё самое лучшее, делая его несчастным.
- А вот это, должно быть нежность. Такие тонкие, свежие черты лица.
- Правильно. Эта картина, носит название «Нежность». Впервые вижу человека, который так ясно чувствует мои картины.
- Но как же иначе! Это же всё очевидно.
- Знаете, я никогда не рисую с натуры. Срисовываю эти портреты с людей, по памяти. В каждом человеке, я вижу своё чувство.
- Вот как! А есть ли такое чувство во мне?
- Да, есть, но я скажу Вам об этом позже.
- Вы меня заинтриговали. Хорошо. Давайте продолжим экскурсию.
Так они ходили, пока не просмотрели все картины художника. Перед ними вставала пустота, безликая, и невзрачная. Красота, во всём своём великолепии, и множество других, самых различных человеческих чувств. Были и странные картины.

- А что означает вот это? Почему здесь сразу несколько лиц?
Картина действительно изображала сразу несколько лиц, как мужских, так и женских. Все они были какими-то пустыми и неприятными.
- Очень просто. Если чувство имеет средний род, я изображаю его в нескольких лицах. Эта картина, называется «Безразличие». Согласитесь, оно ведь среднего рода.
Между тем, экскурсия медленно подходила к концу.
- Благодарю Вас, Илья. Честное слово! Я никогда ещё не получала столько удовольствия от живописи. Ваши картины – это необычное явление. Инновация в искусстве.
- Ну, скажете тоже! Рад, что Вам понравилось. Да, но я ведь так и не узнал Вашего имени.
- Ах, да! Я даже забыла представиться. Валерия Уфинцева, журналистка.
- Журналистка?
- Почему Вас это удивляет? Я намерена написать о Вас большую статью, но у меня есть одно условие. Вы ведь наверняка увидели и во мне определённое чувство? Было бы очень интересно узнать, каково же оно?
Он колебался лишь несколько секунд.
- Знаете, Лера, я готовился к этой выставке несколько лет. Искал в людях чувства, и эмоции, изображая их на картинах. Но не было среди них того, главного, без которого рухнет весь мир. Это – любовь. Именно она правит миром, и делает нас лучше. Только она, дарит нам силу, иногда на время лишая разума. Без любви, мир станет серым и мрачным. Я искал это чувство много лет, но так и не смог его найти. И вот сегодня, я увидел его в Вас. Вы – и есть любовь. Светлая, и чувственная! Пылкая и страстная! Любовь – это Вы, и только Вы! Позвольте мне написать Вас! Умоляю, позвольте!
Их взгляды снова встретились, и оба навсегда утонули в глазах друг друга.

25.04.2017.