Таинственное знакомство

Максим Глушаков
Она стояла отрешенная ото всего, что происходило вокруг, крутила в руке уже пустой бокал. Её
мысли были далеко отсюда, лишь телом она была здесь, она пришла по чьей-то просьбе, без особой
охоты. Он подошел к ней, и пока шел, с любопытством разглядывал её линии. Бокал у Максона был
полон. Лишь в этом они были еще не равны.
- А я вас заметил - без доли смущения сказал он и отпил вина.
- В каком смысле? - отвлеклась она от мыслей и вернулась в тело.
- В смысле - вас почти не было видно. Вы спрятались, но я заметил. А сейчас показались - он
нагло смотрел ей в глаза, все еще не убирая от губ бокала. Она смутилась, отвела взгляд, найдя
в руке стеклянный сосуд.
- Хорошо. Как вас зовут?
- Алиса - вяло ответила она.
- Что с вами, Алиса?
- Ничего. Просто стою - она смотрела куда-то в бок, явно не желая продолжения. Но уйти сейчас в
её понимании - значит оставить поле боя за победившим. Она стойко оборонялась. Он чувствовал
это.
- Вы как-будто не здесь. Вам здесь не нравится?
- Почему же - мне все нравится.
- Что же вас беспокоит?
- Не все ли равно? Что вы хотите?
- Я? - он улыбнулся, сделал пару глотков вина. Глаза его медленно наполнялись алкоголем, словно
в бак автомобиля заливался бензин. - Я многого хочу. Кстати я не представился - меня зовут Фил,
знакомые зовут меня Максоном. Красивое у вас имя - Алиса.
Она словно бы и не заметила комплимента. Можно было подумать, что ей стало надоедать эта
дискуссия, но на самом деле она уже отступала.
- Вы рисуете?
- Немного - удивилась она.
- А в гостях вас можно застать?
- Нет. Редко.
- То есть вы почти всегда дома проводите свои вечера. "Алиса умеет вязать, Алиса рисует в
альбомах, Алису в гостях не застать, Алиса почти всегда дома" - он процитировал строчки
знаменитой песни и улыбнулся. В ответ - еле уловимая, еле видимая, и все же - улыбка. Все -
крепость пала!
- Я не сижу на тахте с коробкой конфет и мечтами - она поставила бокал на подоконник.
- Жаль - вполне искренне ответил Макс. - Значит вы почти всегда дома?
- Не всегда.
Они помолчали. Люди двигались в каком-то неизвестном танце и теперь они вдвоем отделились от
них, стоя в стороне и разглядывая это бессмысленное действо.
- Скажите Алиса - вам хочется и дальше смотреть на все эти конвульсивные танцы и безумные
песнопения?
- Не очень.
- Тогда можно проводить вас домой?
- Пойдемте - облегченно ответила она. Он поставил свой опустошенный кубок рядом с её бокалом и
оба удалились оттуда. Теперь уже и телами.