Аульская мечеть - Расула Гамзатова

Гунки Хукиев
   
  Стихи Расула Гамзатова "Аульская мечеть", в какой- то газете, я видел в 1989 году. Переписав в служебный ежедневник иногда заглядывал.
В вихре перемен и рухнувшего мира, потерял след и ежедневника, а вместе с ним запавшие в душу строки Великого сына Кавказских гор, автора песни "Журавли"!

 В 1993 году в Дагестанском Хасав-Юрте,  приобрёл трёхтомник Расула Гамзатова, но и там их не было. Только рваные отголоски стихов застряли в моей памяти. И не покидала мысль вновь окунуться в море волшебства, созданной стариком Расулом.

И! О, чудо! Вы, надменные потомки, атеистов и безбожников всех народов и религии, есть же Бог на свете! 
Недавно нашёл ежедневник, ковыряясь в старых ящиках.
Стихи написаны во время перестройки, во второй половине 1980 -х годов, когда в наших сёлах, Кавказских мусульман, один за одним открывались мечети. Закрытые в 1930-ые годы, используемые под сельхоз сыпучих материалов.

Раскрывая двери мечетей старики плакали, это была последней радостью для них. Словно второе пришествие Иисуса, о котором говорят и мусульмане.
А теперь хотел бы вместе с читателями вернутся в те годы и подумать, так ли мы сегодня пользуемся возможностью открывать врата обители святой, о котором мечтали наши отцы, деды во время семидесятилетней инквизиции.
Или мы можем только предаваться гневу?
               
                Аульская мечеть.
                Немало себе понесли мы потерь,
                За все прегрешенья в ответе.
                И вот открываю скрипучую дверь
                Я бедной аульской мечети!
 По пятницам, помнится в детстве сюда
Чуть свет приходил я бывало,
Лучина светила здесь словно звезда,
И речь проповедно звучала.
                В забытой мечети стоит тишина,
                Но много ли достигнуто прока,
                Что смолоду горцам свободу дана
                Кидаться в объятья порока?
И страшных годов захмелевший юнец,
Я не был обучен Корану,
И тайно молился мой честный отец
С душой, походившей на рану.
                И к небу открыто в ауле вознёс
                На камне могильном он руки.
                А я без любви, милосердия и слёз
                К иной приобщился науке.
Чем стал бы я хуже, по мнению иных,
Когда б золотого напева
Звучал в моём сердце молитвенный стих
Меня охраняя от гнева.
                Когда б с минарета пять раз муэдзин
                Людей призывал бы к намазу,
                Не меркла бы честь в окруженье вершин,
                Сверкая, подобно алмазу.
Хоть век мне твердили: "Ты в Бога не верь!"
На этом опомнившись свете,
Открыл покаянно скрипучую дверь
Забытой аульской мечети.
      
                Народный поэт Дагестана Расул Гамзатов.

Р S.
В Чечне советские времена в учреждениях и конторах люди молились в кабинетах закрывшись на замок, а во время угара перестройки вышли на легальное положение, и стали организовывать молельные комнаты.
И я как начальник стройконторы дал подобное задание завхозу. Завхоз выполнил поручение и просил принят объект в эксплуатацию. Спустившись на первый этаж я взялся за ручку двери с табличкой "Ламазан чоь" (молельная комната) и на минутку забывшись вместо "Бисмилла" произнёс:
Хоть век мне твердили: "Ты в Бога не верь!"
На этом опомнившись свете,
Открыл покаянно скрипучую дверь
Забытой аульской мечети.

Привычка - вторая натура... Но Аллах Милостив и Милосерден!! Он простит!