Жизнь после цистостомы-8

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2017/04/29/1781

Жизнь после цистостомы-8

Сегодня, наконец, выяснилось, из-за чего вся эта бадяга (описанная выше) случилась.
Как это выяснилось?
Когда я стоял на кухне, вдруг почувствовал потепление в области живота и лёгкость. Из меня капало, но откуда-то неоттуда. В результате подо мной образовалась большая лужа, ибо всё содержимое мочевого пузыря вытекло на пол.
Что же случилось? Канал цистостомы, который был закрыт после операции аденомэктомии, вновь открылся и моча пошла через него.
(для начинающих читать эту эпопею сообщу: цистостома - это такая дырка в животе, которая идёт из мочевого пузыря.
(а точнее, это канал из мочевого пузыря к поверхности живота, который создают  кудесники-хирурги. Мне они её создали за 40 минут)
Её делают мужчинам, которые вообще не могут (однажды) пописать. (острая задержка мочи это называют медики.)

Да это и не мудрено, что он открылся. Потому что сколько же я тужился, для испускания мочи! И это началось в конце августа прошлого года. Значит, уже больше полгода тужился. А тужился потому, что:
1)появился простатит (после серьёзного переохлаждения в последние летние деньки, когда не угадаешь, как одеться.);
2)в результате (вследствие дополнительного напряжения при мочеиспускании) возникла (некоторая) негерметичность канала цистостомы, которая вызывала обратный рывок мочи.

Очень жаль, что доктора 1-ой горбольницы, в которую я обращался сразу после начала этой цепочки событий мне никто ни словом ни полсловом не намекнули, что надо бы, товарищ дорогой, надеть бандаж.(хотя тогда я им говорил об обратной тяге мочи)
Между тем у меня уже тогда были гипотезы о (частичной) разгерметизации цистостомы. Но они так и остались гипотезами, без практических выводов. И это всё потому, что специалисты меня не поддержали а потому не поддали мне уверенности в этих гипотезах.
А, если бы это (всё-таки) случилось, этого бы (полного раскрытия цистостомы) не случилось.
Но увы, в итоге всё это пришлось расхлёбывать мне одному.

Примерно 5 дней назад возник странный симптом: жжения живота примерно на горизонтальной линии выхода цистостомы. Исследовав живот, я обнаружил на нём раздражение в этой области и выше, рядом с выходом цистостомы. Что делать?  Я стал мазать эту область сначала мазью Лакри, а потом Стрептоцидовой мазью, но это не помогало.(причём было заметно, что мазь не впитывалась в кожу. Лишь потом я понял, почему: кожа в этом месте постоянно мокла.) И притом, когда я начинал тужиться в туалете, эта боль становилась острее!
И лишь только после разгерметизации канала цистостомы всё стало понятно: в результате частичной разгерметизации этого канала моча понемногу стала выходить наружу, отсюда (после долгой задержки её тут) и возникло жжение на животе.(которое и было последним звоночком перед открытием цистостомы)

Когда канал разгерметизировался, из него, естественно, пошли кровяные выделения. Которые  я удалил ваткой, а сам канал сразу же закрыл стерильной салфеткой и зафиксировал её двумя эластичными бинтами.(сначала узким, а потом более широким)
А потом, для верности, замотал еще полотенцем и туго его завязал.
Сегодня вот купил бандаж для фиксации салфетки и надел его. А также купил мазь левомиколь.
Идея такая: воспроизвести в домашних условиях процедуру закрытия цистостомы. Для этого нужно стянуть живот бандажом (в больнице для этого использовали простынь. И затягивали её так, что дышать становилось порой трудно.), чтобы края её выхода соединились. Ну и, естественно, ежедневно (или даже 2 раза в день, но не чаще, иначе процесс закрытия будет идти медленно) менять стерильную салфетку (с небольшим количеством левомиколи на ней) и бандаж. (для чего желательно иметь сменный бандаж)
Для этого (это только чтобы бандаж перестал мокнуть, а дальше его нужно носить еще полгода, не меньше) потребуется примерно неделя, поэтому желательно выйти на больничный.

**
Прошло 4 дня.
Уже возникают позывы пойти в туалет по-малому, но пока весьма слабые (поэтому делаю это регулярно) Но при этом моча течёт сразу из 2-х дырок. А точнее сначала из 1-ой (основной), а потом из 2-ой (вспомогательной).
Поскольку мне приходится общаться с учениками, меняю бандаж каждые сутки, а аксессуары под бандажом (салфетку, женскую прокладку, полотенце) 3 раза в сутки:
1)утром, после пробуждения;
2)перед приходом ученика;
3)на сон грядущий;
После смены всего этого затеваю стирку всего этого. (а также и подкладки на постель, на ночь.)(за исключением одноразовых элементов, конечно. Их выбрасываю, и в том числе полиэтиленовые пакеты (ибо их у меня много скопилось). А вот прокладки женские … можно иногда и посушить (для выхода на улицу пригодятся), тем более, что их у меня ограниченное количество.
При этом использую самую короткую программу стирки, S. (при которой не происходит нагрева)
Это всё, конечно, не просохнет на следующее утро. (особенно, если весьма поздно постираешь), поэтому нужно иметь двойной запас всего этого на двое суток.
Отсюда вывод: бандажей и подкладок на постель должно быть 2, полотенец 6, футболок 4.

Перед приходом ученика (а также при выходе на улицу. Надо же, по делам.) также надеваю компактные трусы и кладу в них женскую прокладку.
А, чтобы трусы и футболка не мокли от бандажа, надеваю на трусы сверху и на бандаж сверху полиэтиленовый пакет (как прокладки меж трусами и бандажом и меж бандажом и футболкой).
После ухода ученика трусы и футболку отправляю в стирку (пока они чуть-чуть намокают (за 2 часа занятий) и приобретают запах мочи) и меняю футболку.

Пока нахожусь дома, хожу без трусов. Так стирать придётся меньше.
Но при этом иногда бывает так, что при вставании или переходе в другое помещение начинает капать моча из под бандажа. Поэтому всегда ношу с собой салфетку (её затыкаю за бандаж слева), которой можно не только закрыть утечку мочи на пол, но и потом и вытереть следы мочи на ногах и промежности.
Эта салфетка, естественно, раз в сутки оправляется в стирку. А лучше, конечно, и больше. Но у меня просто нет больше салфеток. А хотя … вместо салфетки можно использовать и полотенце. Но у меня и полотенец столько нет, а именно и без этого не хватает.

Да, забыл сказать очень важное: следует исключить подъём тяжестей, не тужиться в туалете
(или тужиться по минимуму. Когда писаешь, это получается как бы само собой: просто расслабляешься, и всё – струя пошла. Но писать нужно в полуприседе
(а точнее – ближе к состоянию почти полного вставания, ибо в этом случае лучше исключаются симптомы обратной тяги мочи. А она есть, пока цистостома хорошенько не зарылась.),
задом к унитазу.)
И еще: кожу под бандажом иногда хочется основательно почесать. Но делайте это осторожно и движениями к центру живота, а не наоборот.
Понятно также, что не надо сильно наклоняться, делать резких движений. Если ходить, то не быстро. В идеале нужен полный постельный режим. Но если живешь дома, да еще один, движения исключить нельзя: нужно приготовить пищу, постирать и т.п.
Все эти меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не нанести урон процессу закрытия цистостомы.

Самое интересное
Для реализации всего этого, то есть для закрытия цистостомы в домашних условиях (ибо я отказался от идеи ложиться в больницу в связи с тем, что я на дому работаю и зарабатываю.) мне потребовалось получить освобождение от официальной работы. Для чего я сначала вызвал на дом участкового терапевта. Но он, при визите, отказался открывать мне больничный, ибо это якобы не по его профилю (хотя терапевт, все знают, это врач-универсал. А только насморк лечить.) И направил меня к урологу в местной поликлинике. (а он, все знают, на дом не выезжает. (А очень зря.) После чего я на следующий день на такси приехал в поликлинику (что заняло 5 минут, и еще час сидел в очереди к урологу.)
Визит к урологу оказался тоже сложным. Ибо он сначала тоже наотрез отказывался открыть мне больничный. На том основании, что мне срочно нужно в больницу, т.к. в своих условиях он ничем помочь мне не может.
На что я ему сказал, что я обратился к нему как к специалисту, который:
1)может (квалифицированно) засвидетельствовать, что у меня открылась цистостома (а поэтому мне необходимо освобождение от работы)
2)состояние цистостомы не столь плачевно, чтобы в этой ситуации обращаться в больницу. (ибо открытие цистостомы произошло не вчера, а 4 дня назад)
А кроме того, мне известно, как закрывают цистостому, т.к. в октябре 2015 года мне это делали в больнице. Просто затягивают живот простыней (туго-туго)(и больше никаких специфически медицинских операций) Так что, я не могу это обеспечить дома?
После чего уролог всё-таки осмотрел меня.
И, наконец, вынес вердикт: ладно, фиг с ним, открываю Вам больничный на 7 дней.

**

Прошла неделя.
Утро порадовало тем, что полотенце-подкладка на постели (под которую я подкладываю клеёнку) было практически сухим.
После того, как сделал перевязку, то есть поменял аксессуары под бандажом
(а именно, снизу вверх, от тела:
1)стерильную салфетку, накладываемую непосредственно на выход цистостомы из тела. (его врачи называют свищом. На него я наношу 1 кв.см мази левомиколь)
2)женскую гигиеническую прокладку (самую большую, с максимальной впитываемостью),
3)полотенце, свёрнутое по ширине втрое (чтобы помещалось под бандаж)
К слову сказать: делаю я это 2 раза в сутки (с утра и на ночь) А два дня назад еще делал 3 раза.(еще перед обедом))
обнаружил, что моча течёт исключительно по основному каналу.
Хотя вчера (и сегодня, после поднятия небольших тяжестей (около 10 кг)) сначала начиналась течь мочи по основному каналу (с очень небольшими болями, которые не сравнить с теми, которые были раньше), а потом течь из живота (в приблизительно равном объёме)

Нюансы истечения мочи сейчас такие.
Сажусь на унитаз, расслабляюсь. Дожидаюсь, пока начнётся ток мочи.
Потом привстаю, приблизительно на половину. В результате болевые ощущения исчезают и моча идёт хорошо, свободно. Давно такого кайфа не испытывал.
(Если же возникают болевые ощущения при мочеиспускании, то постепенно начинайте привставать, и боли станут уменьшаться.
(Лично у меня угол комфортного писания равен почти полному вставанию.))
Еще отличия.
Раньше я несся в туалет как угорелый, потому что не было уверенности, что добегу до туалета прежде чем начну мочиться (ибо это было неуправляемо) Теперь же, почувствовав позывы, медленно и гордо иду в туалет. Ибо знаю, что пока я заслонку не открою, писать не начну.

Когда сейчас выхожу из дома, надеваю трусы, а на них наклеиваю женскую прокладку. (чтобы протечки из живота оставались в ней)
А, чтобы детали одежды не намокали от бандажа, делаю прокладки между ними и бандажом из полиэтиленовых пакетов.
А прийдя в квартиру, понятно, можно всё это снять. Лишь бы только в квартире не было холодно.
А, если последнее так, грею квартиру (или просто мою комнату) электрической плиткой, включенной на 1-ую (или 2-ую, если уж совсем холодно) градацию мощности.

В заключение, памятуя пословицу «на Бога надейся, но сам не плошай», скажу вам такое: на себя надейся, но и Бога не забывай. А поэтому, в таких экстраординарных ситуациях проси Бога о помощи. Помня о том, что он помогает только тем, кто искренне надеется на его помощь. А вовсе не тем, кто решил испытать его мощь. Или хотя бы хоть как-то умаляет его способности.
И не обязательно в конкретной ситуации. А просто закрадываются мысли такие: ну, давай-давай, помоги-ка мне, дурачок несуществующий.
А такое ведь происходит, и весьма нередко, ибо происходит исподволь, если обижаешься на Бога. Но не нейтрально, а с местью.

**
Сделал, наконец-то, УЗИ простаты и мочевого пузыря.
Оно показало:
1)простата умеренно увеличена (объём 30 см3 вместо 25 см3 по норме);
2)в мочевом пузыре - пристеночные образования на задней стенке (дивертикулы?);
3)в средней зоне мочевого пузыря – пристеночное гиперэхогеннное образование округлой формы, предположительно камень мочевого пузыря;
4)шейка мочевого пузыря деформирована в виде клиновидного дефекта с зоной повышенной эхогенности.
Порадовало, что простата умеренно увеличена, буду ставить на ночь ректальные свечи индометацина.
Камень в мочевом пузыре? Буду пить (2 раза в день) цистон.
А вот деформация шейки мочевого пузыря и пристеночные образования на задней его стенке – это уже интереснее. Что с ними делать? Наверно, только операция здесь поможет.

Пояснение: дивертикулы - это как бы дополнительные разделы мочевого пузыря, которые сообщаются с основным его разделом (который сообщается с уретрой) через небольшие отверстия (как бы псевдоуретры). Вследствие этого:
1)кажущийся объём мочевого пузыря (то есть который даёт сильное ощущение желания пописать) уменьшается;
2)мочеиспускание происходит в несколько стадий: сначала моча выходит из основного раздела, а уж потом, и если повезёт, из остальных разделов (по поясам)
3)дивертикулы образуются при избыточном давлении на стенки мочевого пузыря, причём длительном.(и такое возникает не только при плохой проходимости уретры (из-за простатита или аденомы), а и вследствие образования самих дивертикул. То есть это процесс в положительной обратной связью.) Ибо они при этом истончаются, ну и т.д.(что не объяснено. А именно, почему истончившиеся стенки мочевого пузыря начинают сходиться и в итоге образуют отдельные полости. Видимо, из-за того, что давление в мочевом пузыре упало, вот они, стенки его, и съёживаются.))

Сегодня появились боли при мочеиспускании. Такие же, как и раньше были - после появления обратной тяги.
Но я придумал немного удерживать (на раннем этапе) ток мочи при мочеиспускании.(просто не надо напрягаться при этом, пусть моча льётся сама. Контролировать это легко, настроив себя только на расслабление. А это всяко легче сделать, если не дожидаться хорошего наполнения мочевого пузыря, ведь в этой ситуации желание помочиться будет острее. А лучше этого не допускать.
Еще хорошо помогает в этой ситуации внушение себе мысли "помедленнее". Просто повторяя это слово, явно или про себя.(а лучше вслух, это всегда лучше действует.)
Причём внушать надо уверенно, громко.
Как вариант - внушение мысли "расслабиться".
Еще поможет решению этой проблемы, если вы поставите рядом с собой табуретку, а а неё - баночку для сбора мочи. Ведь это поможет вам исключить бег в туалет, который, несомненно, разжигает наше желание пописать. А вместе с ним и противодействует расслаблению при этом.
Значит, бег в туалет нужно исключить.)
Так полного закрытия канала (с болями) удаётся избежать (или уменьшить) И приходится меньше ждать расслабления мочеиспускательного механизма, после чего наступает последний этап мочеиспускания.(то есть начинает выливаться остаток мочи, который может быть немалым.)

**
Придумал периодически приседать, пока писаю.(А именно, раскачивать таз чуть-чуть вверх-вниз при этом, на раз-два) Так моча идёт лучше, и в том числе из дивертикул.
Но, чтоб проверить опорожнение дивертикул, сделай нажатие на промежность снизу, между анусом и яйцами. Если в дивертикуле есть моча, она польётся, и, как правило, струёй.
(Чтобы сразу получить истечение мочи струей, нужно частоту вибраций таза увеличить примерно вдвое, чем на раз-два (то есть секунда – период))

В начале 3-ей неделе, когда перестал мокнуть бандаж, его можно не менять. Но  аксессуары под ним всё-таки нужно проверять (на предмет сухости) (и менять, если что), но реже, примерно раз в неделю. Но прокладку женскую пока не убирайте. Поскольку выделения из цистостомы еще есть, хотя и очень небольшие. (А тем более, если вы где-то поднатужились. Например, когда ходите по-большому, поневоле надо.) Если уберёте прокладку, начнёт мокнуть полотенце. А вам это надо?

**
Прошло 3 недели.
В результате того, что я приседал при мочеиспускании (причём иногда с большой частотой) (а также с Божьей помощью, и это я говорю не приколу, а серьёзно) дивертикулы у меня, похоже, раскрылись и объединились с мочевым пузырём. Потому что писаю сейчас практически за один приём, ибо даже после воздействия на зону между аналом и яйцами мочи (почти) моча не выходит.
А также не бегу, чуть что, стремглав в туалет. А иду степенно.
Один только минус: цистостома стали немного мокнуть.(и это понятно, связано с вибрациями тела, которые я создвал для улучшения мочеиспускания) Но это не страшно, можно обрабатывать через 2-3 суток, но пока не удалять (из-под бандажа) полотенце.
Поэтому давайте подождём, причём далее желательно исключить (по максимуму) вибрации тела. (и в основном вследствие высокочастотных приседаний. С помощью которых, кстати, я добился раскрытия 2-го (по цепочке) дивертикула.)

Доброго вам здоровья, уважаемые читатели!

далее http://www.proza.ru/2017/08/03/73