Ну, здравствуй, майский день!

Виктор Гранин
99.

Из сборника " Impressions"

Ну,
   здравствуй,
      майский день!
Я деревенским полем
Как будто бы иду сейчас дорогой полевой.
Стоит теплынь;
весной мой каждый вздох напоен;
И жаворонок
- мне над головой -
Выводит трель,
что от начала дней,
должно быть, началась;
      да длится,
           длится,
             длится...
Как эта синева,
что всех всего синей
        И глубже,
           и теплей.
Ей в сердце раствориться
Назначено моём.
Да, словно на века,
я запропал
от мелких вожделений.
В субстанциях времён.
Из них - одна река
струится в даль к истокам откровений,
явившихся не вдруг.
А сокровенной волей:
вот этой птицей мне над головой;
вот этим вот, готовым к плодородству, полем -
открылось мне,
      что я им всем здесь
            - абсолютно свой:
Соломой прелой свиты в кудри волоса,
Столбами  в пыль уходят - уж не резвы! - мои ноги,
Озёрами блестят в окрест усталые глаза,
И мысли - ветром в голове - пьянят. Совсем немного.
11:35 09.05.2010