Про выбор окружения и смех

Иса Велинская
Продолжаю разбирать вопросы, которые мне задают наиболее часто - что пациенты, что друзья. Сейчас особенно интересным показался вот этот: по какому принципу ты выбираешь себе друзей и как вообще стоит это делать?
Не буду лукавить о том, что окружение само выбирает тебя, и складывается общение тоже само по себе - так-то оно так, конечно, либо случается, либо нет, но всё равно частенько присутствует момент выбора, когда прикидываешь, стоит ли общаться дальше с человеком, или не стоит. Ещё есть теория, которая мне близка, о том, что мы своим окружением достраиваем себя самого или ищем подтверждение каким-либо своим качествам, на манер мозаики: то сумасшедший друг нужен, то тихоня, и так далее. Что-то в этом есть. Тем не менее, касательно самого выбора я волшебных рецептов по определению в рукаве не прячу, потому выражу то, что применяю лично для себя и что меня пока не подводило. Формулировка у принципа, который ранее базировался исключительно на ощущениях, появилась всего пару лет назад, когда я встретила напрочь гениальную фразу и теперь мне есть, что озвучить:
Мужчину надо выбирать по принципу, чтобы было круто и радостно стоять с ним в поле в трусах, если вдруг дом сгорел.
И друзей так же. То есть, например, я знаю, что меня мои и поддержат, и и ржать заставят и мне с ними будет уютно даже безо всякого там дома - вот в чём смысл. Просто представление данной критической ситуации помогает лучше прочувствовать, что у вас к человеку на самом деле. И если в голове при развёртывании этой картины о человеке происходит заминка, то, скорее всего, вам будет с ним скучно, неловко или как-нибудь ещё не очень приятно. В моём случае всё и вовсе элементарно: я люблю поржать, и если с человеком я способна оборжать любые темы, значит, он мой. Никогда не подводило. Ну а те, кто с недоумением таращиться и медленно, как бы невзначай, отходит назад, услышав мои приколы - вот этих я опасаюсь долго и всерьёз. И тоже, кстати, не подводило. Смех - это же от души, прямой контакт внутреннего в внешним, явление твоей души народу, соответственно, если есть взаимопонимание здесь, будет и во всём остальном. А почему, вы думали, можно сдержать слёзы, гнев и страх, а смех сдержать невозможно? Душа же, так-то. Давайте быть душевными.