Кто имеет шанс

Валерий Каменев
Кто имеет шанс опубликоваться? В данном случае речь не идет о том, чтобы опубликоваться за деньги, которые должен сам автор заплатить издателю за свою же выполненную работу. Причем не только с учетом  услуг издателя, а так, чтобы он, то есть, издатель (не путать с автором!) остался "с наваром".

Вот, что по этому поводу сказал Сергей Довлатов:
"На досуге я пытался уяснить, кто же имеет реальные шансы
опубликоваться. Выявил семь категорий:
1. Знаменитый автор, видный литературный чиновник, само имя которого
является пропуском. (Шансы -- сто процентов).
2. Рядовой официальный профессионал, личный друг Сахарнова.
(Шансы -- семь из десяти).
3. Чиновник параллельного ведомства, с которым необходимо жить
дружно. (Пять из десяти).
4. Неизвестный автор, чудом создавший произведение, одновременно
талантливое и конъюнктурное. (Четыре из десяти).
5. Неизвестный автор, создавший бездарное конъюнктурное
произведение (Три из десяти).
6. Просто талантливый автор. (Шансы близки к нулю). Случай почти
уникальный. Чреват обкомовскими санкциями.)
7. Бездарный автор, при этом еще и далекий от конъюнктуры.
(Этот вариант я не рассматриваю. Шансы здесь измеряются
отрицательными величинами)."

А вот еще одно высказывание С. Довлатова по такому же поводу:
"Первый русский издатель на Западе вам скажет:
-- Ты не обладаешь достаточной известностью. Ты не Солженицын и не
Бродский. Твоя книга не сулит мне барышей. Хочешь, я издам ее за
твои собственные деньги".
В обоих случаях С. Довлатов не лукавил (это не его стиль). Просто, когда речь идет о взаимоотношениях между людьми (в данном случае, автор - издатель), правда неоднозначна. Решение не поддается простой логике.

Перефразируем известный анекдот.
Живут по-соседству два писателя. Один, пишет так себе. При этом, что не напишет, все печатают, другой пишет талантливо, даже гениально, но ничего напечатать не может. Прошло время, но ничего не меняется. И вот второй обратился к небу: "Господи, но почему ты помогаешь моему соседу, а не мне? Ведь он же бездарь,  лентяй и, к тому же, пьяница.  А я пишу интересные вещи, тружусь не покладая пера и веду праведный образ жизни. Почему ты не помогаешь мне?"
Голос с неба: "Ну, не люблю я тебя и ничего поделать с собой не могу. А твой сосед, не знаю за что, но он мне, сволочь, симпатичен."