Кайя

Луарвик
Черный автомобиль с черными стеклами ждал его в подземном гараже. Музыка клуба уже стихла, и он был закрыт до наступления вечера, но Монтаука по-прежнему преследовало странное чувство неправильности происходящего. Конечно, он сам об этом попросил, но... Монтаук оттянул от груди странную одежду, которую Альтея назвала "формой" и которую он обязан был носить в этом "колледже". Столько странных слов, столько странных дел...
Альтея ждала его на заднем сидении автомобиля. Едва он закрыл дверь, она постучала по стеклу, разделяющему салон надвое, и машина тронулась с места, выехав из подземного гаража. .
-Куда мы едем?
-Ты хотел узнать мир по другую сторону тени. - Она посмотрела на Монтаука, с интересом разглядывающего картину за окном. На дворе было раннее утро, солнце уже показалось из-за горизонта, осветив холодными лучами летний город. Сейчас, залитый солнцем, он выглядел иначе.
-Это стекло... Оно не пропускает свет. Совсем.
-Верно. Внутри этой машины ты в безопасности.
-Ты не ответила на мой первый вопрос.
-Как я уже сказала, ты хотел узнать мир по другую сторону тени. Я даю тебе такую возможность. С сегодняшнего дня ты будет числиться учеником колледжа.
-Что я буду делать, если люди узнают о нашей тайне?
-Не волнуйся, это не обычный колледж. - Альтея улыбнулась. - Официально это элитный колледж для одаренных подростков. Неофициально - академия вампиров.
-Значит, я буду среди собратьев?
-И да, и нет. Там учатся дети траллов, вынужденная мера. Однако, не забывай, что ребенок тралла - все еще человек, и он твою тайну знать не должен. Наказание может быть самым жестоким.
Автомобиль заехал в подземный гараж и остановился.
-Я тебя понял. - Монтаук кивнул. - Буду прилежным учеником колледжа, не вызывающим подозрений.
-Тебя забрать вечером?
-Сам доберусь. - После секунды сомнений ответил Монтаук. - Солнце уже сядет, на улице будет безопасно.
-Не будет, и ты знаешь об этом. - Резко ответила Альтея.
-Я могу постоять за себя. - Монтаук покачал головой. - Если понадобится, одолжу у кого-нибудь монтировку.
Выйдя из автомобиля, он со мгновение осматривал пустой гараж, как вдруг кто-то потянул его за рукав. Он обернулся - Альтея чуть высунулась из машины, и теперь пыталась привлечь его внимание.
-Вот, держи. - Она протянула ему пластиковый прямоугольник.
-Что это?
-Мобильный телефон, я думаю, для тебя не будет большим трудом разобраться с ним. Если что - звони.
Дверь захлопнулась, и машина мгновенно тронулась с места, уже через секунду скрывшись на улице. Монтаук едва заметно вздохнул. "Вот и начинается новый день." - Подумал он. - "День страха и лжи".

Найдя кабинет, в котором должны проходить его занятия, он обнаружил, что тот пуст. Не было учителей, не было учеников...
"Скорее всего, еще никто не пришел". - Вздохнул он, вытащив из-за пазухи телефон и посмотрел на время. - "Да, все правильно, еще рано".
Он подошел к окну, сквозь которое помещение заливал холодный, казалось, фальшивый свет, лишь имитирующий свет вполне реальной звезды, и поставил портфель с на парту. Мысли роились в его голове, перемежаясь со скрытыми страхами, которые начали проявляться один за другим. Что это было? Страх неизвестности? Он уже и забыл об этих чувствах. Монтаук машинально положил руку на грудь, ожидая яростное сердцебиение, но ничего не почувствовав, бессильно уронил ее. В следующий миг его чуткий нечеловеческий слух уловил касание твердой подошвы о паркет пола снаружи, и он обернулся за мгновение до того, как дверь отворилась, и в проеме появилась девушка с короткими светлыми волосами. Их глаза встретились на мгновение, прежде чем Монтаук отвернулся, продолжая созерцать несуществующий вид за несуществующим окном.
Позади него послышались неловкие, но быстро приближающиеся шаги, и он резко повернул голову, уставившись пронзительным взором на девушку, которая подошла ближе, будто чего-то опасаясь. "Где я ее уже видел?" - Вдруг промелькнуло в его сознании.
-Эй, это ведь был ты, верно? - Вдруг обратилась она к нему, и он медленно повернулся к девочке, облокотившись на подоконник и сложив руки на груди. - Привет, прости, это может показаться странным, но прошу тебя, не отмахивайся от меня.
-Я могу чем-то вам помочь... мисс?
-Прости, еще раз, но ты очень похож на... Эмм... - Она замялась, мгновенно забыв вызубренную наизусть речь. - Когда я была в больнице, меня навестил кто-то, но я совсем не помню кто это был, и когда я увидела, у меня в голове будто щелкнуло...
Монтаук нахмурился. Его внушение, гипноз - подействовали лишь частично. Она не помнила, что это был именно он, но его аура подействовала, как хорошая встряска, мгновенно осветив ее темное сознание.
-Ты ошибаешься. - Он бросил быстрый взгляд на дверь, за которой, казалось, послышались шаги, но никто не вошел. Монтаук вновь посмотрел на девушку. - Я никогда не был ни в каких больницах, и уж тем более не навещал тебя.
-Вот как... Ясно. - Она смутилась. - Прости, я не представилась. Меня зовут Кайя. Я ведь не кажусь тебе странной?
-Мне уже мало что может показаться странным. - Он вздохнул. - Но ты выглядишь намного лучше, я рад это видеть.
-Лучше... - Вяло произнесла она.
-Ты ведь сказала, что была в больнице?
-Да, верно, но... - Кайя замялась. - Неважно. Урок начнется через пятнадцать минут, тебе лучше подготовиться.

Занятия закончились до захода солнца, и Монтаук вынужден был провести несколько часов в библиотеке, дожидаясь, когда исчезнут последние лучи. Долго ждать не пришлось: у него возникло такое чувство, что в этом городе ночь гораздо длиннее дня. Если сам день - не глупая иллюзия, как фальшивые окна в кабинетах.
Выйдя на улицу с закинутым через плечо кожаным портфелем, Монтаук мрачно посмотрел в сторону высящихся в отдалении небоскребов, в сторону пентхауса, который располагался в вышине каменных джунглей, где его ждали кот и диван.
Он глянул на часы. Девять часов вечера, а уже так пусто на улицах, если не считать кладбищенский туман, выползший из темных уголков земли. Вечерний воздух, еще не успевший стать ночным, пах дымом, гарью и выхлопными газами. Ничего нового в этом букете Монтаук не обнаружил: в районе, через который он решил срезать путь, не было даже запаха людей. Только собачья моча и крысы были единственными обитателями этого места.
Его голову неожиданно прострелила болезненная вспышка, и он едва не упал на колени от неожиданно нахлынувшей слабости, машинально схватившись за решетку забора. В голове вдруг появилась четкая картина, воспоминание: он, ребенок, сидящий на земляном полу, и его отец, рисующий чем-то черным что-то уродливое на неровной стене.
-Эй, ты в порядке? - Вдруг окликнули его, и он вновь встретился взглядом с девушкой, что нарушила его покой в кабинете.
-Кайя, верно? - Сипло ответил Монтаук. Его зрение было туманным, но девушка так четко выделялась на мутном фоне, и выглядела так аппетитно... Он прогнал опасную мысль, на мгновение зажмурившись, и поднялся.
-Да, Кайя. А как тебя зовут? Ты не представился...
-Мон... Монтаук.
-Монмонтаук? - Удивленно спросила она.
-Нет, просто Монтаук. - Он, наконец, нашел в себе силы подняться. По причине, которую он не мог понять, ее прикосновение ему не понравилось, и он с трудом подавил острое желание сбросить ее руку со своего локтя. - Что ты здесь делаешь?
-Я могу тебе такой же вопрос задать...
-И не получишь на него ответа. - Он шумно вдохнул, наполняя пыльные легкие воздухом, и выдохнул. - Тебе лучше идти домой. Здесь может быть не безопасно...
-Я жила здесь... Когда-то. - Тихо произнесла девушка. - Когда мама умерла, отца не было рядом. Он был в России, он археолог.- Пояснила она.
-Зачем ты мне это рассказываешь?
-Я не знаю. Обычно я никому не рассказываю о себе, а тебе я как будто доверяю, хоть мы и знакомы всего несколько часов.
Монтаук ничего не ответил, продолжая устало брести по пустым улицам. Казалось, с уходом людей это место покинула жизнь: даже деревья стояли мертвые и сухие. Неожиданно он остановился. Его чуткий слух уловил равномерно падающие капли, которые казались тем более странными из-за запаха, который сочился из тьмы проулка.
Это была не вода, и Монтаук мог поклясться в этом.
Не долго думая, он свернул со своей дороги, через десяток шагов остановившись возле неработающего фонарного столба, к которому колючей проволокой за руки кто-то примотал еще свежее тело. Его брюхо было распорото, внутренности отсутствовали, и капли крови, одна за другой, медленно капали на асфальт.
-О господи. - Закрыв рот руками, Кайя попятилась, но, зацепившись за что-то ногой, упала.
-Господь? Бог? - Монтаук вдохнул полной грудью. - Нет бога.
Подойдя к девочке, он протянул ей руку, помогая встать, за секунду до того, как неведомая сила ударила его в спину, вышвырнув из проулка на улицу. Кайя оглушительно завопила, заглушая рык огромного монстра, который, казалось, вышел из кладовки в самый темный час ночи: Когда-то человек, теперь его кожа была будто сделана из костяных заплаток, которые наслаивались, создавая вычурные органические латы. Его руки были украшены длинными когтями, облезший череп собачьей морды и грудь были покрыты свежими кровавыми потеками.
Совершив нечеловеческий прыжок, чудовище приземлилось над распластаным на асфальте Монтауком, попытавшись вонзить когти ему в грудь, но он из последних сил заблокировал удар, отбросив руку монстра в сторону и обескуражив его. Щелкнули челюсти, и Монтаук изо всех сил ударил тварь по морде, отбросив чуть назад, и оно схватилось руками за голову, будто где-то рядом взорвалась бомба, мгновенно оглушив и дизориентировав его. В следующий миг верх его тела практически перестал существовать, и нижний обрубок влажно шлепнулся на асфальт. Обескураженный, Монтаук поднялся, пытаясь понять, что произошло, но своего спасителя рассмотреть не сумел: мир перед глазами вдруг качнулся, будто катер в сильную бурю, и он упал навзничь, потеряв сознание.