Нас ждут дома родные

Аркадий Шакшин
    Выйдя из дому, я поспешил на работу, погрузившись всеми мыслями в предстоящий план работы сегодняшнего дня. Так находясь в размышления, не глядя, как положено пор сторонам, стал переходить дорогу. И тут произошло то, что я боялся больше всего. Дело в том, что рядом со мной, на велосипеде, на хорошей скорости прошмыгнул соседский мальчишка, лет десяти, задев мой портфель. Посмотрев вперед, я понял что он догонял своего   друга. Тот же остановился, на против входа в школу,   дожидаясь отстававшего товарища. Проходя мимо них, я увидел, что они о чем-то спорили. За те  секунды, пока я подровнялся с ними, в моей голове промелькнула мысль, о нарушении мной правил дорожного движения.
- А если бы это был нерадивый водитель, а я забыв, о правилах поведения на дороге, стал переходить её, последствия для меня и для водителя были бы удручающими. Осознав свою ошибку,  решил подойти к пацану, чуть не сбившего меня.

   Увидев, меня, он опустил голову, предполагая, что его сейчас накажут.
-Ну ты понял,- начал тихо, не повышая голоса, - свою ошибку? Малыш молчал.
-Ты же мог на меня наехать, - молчания продолжалось, мальчишка думал, что я сейчас наброшусь на него и буду отчитывать его за ошибку, совершенную на дороге.
-Ты знаешь, малыш, я ведь тоже нарушил правила дорожного движения. Я стал переходить дорогу не посмотрев назад, а ты не смотря на меня, пешехода, несся на велосипеде, за другом. Ты же мог на меня налететь, упасть, пораниться и поранить меня.
Пацан еще ниже опустил голову, осознавая свою ошибку, по правилам дорожного движения.
-Ты наверное потом, сядешь на мотоцикл, а повзрослев на автомобиль. Если мы с тобой так безответственно будем вести на дорогах ты понимаешь к чему это приведет, понимаешь? - юный велосипедист, соглашаясь со мной махнул головой.
- Не обижайся,  что я сделал тебе замечание. Не забывай, что нас с тобой ждут дома, особенно тебя - мама, папа и сестренка, понимаешь?
-Да, он махнул головой и улыбнулся. Еще раз подтверждая, что он осознал свою ошибку.  Тут же, сев на велосипеды, вместе с другом они опять понеслись в вперед по улице. Когда велосипедисты подъезжали к перекрестку, на нем появился легковой автомобиль.

  -Ну слава богу,- юные гонщики замедлили скорость, а водитель автомобиля, заметив ребят приостановился, пропустив их. Гонщики на велосипеде, повернув на право, пролетели в парк.

  Размышляя о случившемся я подумал о своих ошибках и ошибках ребят,  и о внимательности водителя, уступившим им дорогу,  хотя и не по правилам.
-Мало ли что? - думал я,- ведь это были дети,  которые не до конца осознали, что дорожно транспортные происшествия  не щадят ни кого, ни взрослых ни детей, а в результате и те и другие могут потерять   жизнь.      

    Весна, на дорогах появляется много участников дорожного движения. И как важно в это время, быть по внимательней на дорогах, ребенок ты или взрослый, пешеход или водитель, за рулем автомобиля или велосипеда. Не надо   забывать о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Главное же, всегда помнить, что нас ждут дома родные.