Москва 2017 Дождь

Карина Мансурова
Вышла в подъезд покурить…чувствую – пахнет дождём…
Посмотрела в окно – дождя нет, сухо.
Позвонила в квартиру соседа.
Вышел сонный, спросил: «Что?»
Я: «Дождём пахнет..»
Он: «Да, дождь. У меня льёт как из ведра, а ты что не спишь?»
Я: «Не спится…дождём ведь пахнет…»
Он: «Да уж…как тут уснёшь..»
Возникла неловкая пауза… Я крутила в руке не зажженную сигарету, он просто стоял и смотрел в бок.
Я: «А ты видел – сегодня Тверскую перекрыли, опять военная техника поедет»
Он: «Да, мы с друзьями хотим пойти посмотреть»
Я: «А ты не видел разве»
Он: «Да видел, просто друзья хотят..»
Я: «Ну покажи! Кстати, пусть заходят на девятое - у меня с утра над домом летят эти..как их... Наверное им будет интересно»
Он: «Наверное..»
Дождь пошёл.
...И его уже было слышно не только мне/нам, он уже шел везде, в городе, его слышали крыши и подворотни и одинокие прохожие… Я приревновала… Кто-нибудь когда-нибудь ревновал дождь?
   Он уже не только мой..он уже просто Дождь… Да, с большой буквы..сам по себе..всесилен..не мой.. Он просто есть, как и я, как и мы все.. А мне так хотелось сделать его своим..
   Птицы, облака, улицы, асфальт – все его приняли…но не я. Почему так.. Иногда так сложно объяснить самому себе – что ты хотел бы испытать в данную секунду.
«Ты знаешь – что есть внутренняя сторона ветра? Та, что остаётся сухой в дождь» (С)
   Цитаты не спасают… Да я, честно говоря, на них и не надеялась и не надеюсь.
Вещие сны – вот, кто может что-то сделать.
   Нет… Сейчас я не буду их пересказывать, хоть и стоило бы... не буду. Это будет ложным путём для моего собственного понимания того, что сейчас происходит.
   Есть вещи, которых никто никогда не увидит…как и есть мысли, которых никто никогда не поймёт.
   Так же есть и люди. Кого-то никто никогда не узнает, а кого-то смешают с грязью и подумают, что сделал что-то по-совести.
Вечная утопия.
   Только ты знаешь – о чём я сейчас пишу. Ты скажешь: «Ты всё ещё копаешься в этом? Зачем? Ты ведь всё знаешь… Тем более теперь, когда ты так чётко и глубоко…»
   Нет – отвечу я тебе. Нет – отвечу я всем. Нет – отвечу я миру и самой себе.
   А знаешь – почему?
Не потому, что ты ошибаешься, не потому, что я считаю, что ошибаются все, не потому, что я какая-то особенная – нет, я не такая, хотя…смеюсь.. Нет.
   Всё только потому, что мы – ты, я, они, все – мы очень мало задумываемся – что и как сейчас.
   Ты не сможешь со мной поспорить, когда я скажу тебе, что сейчас всё это соц-дерьмо стало, вопреки всем моральным нормам, на первое место. И никто (ненавижу начинать предложение с буквы «И») НИКТО сейчас не задумывается – кем он увидит рассвет – кем именно он будет, когда лет в 20 или 60 он увидит красивейший рассвет в Андах или банальный аэропорт в Новой Зеландии.
   Меня сейчас прервало сообщение в whatsup – и я задумалась… Сижу я, пишу о, казалось бы мне, вечном, а тут….приходится использовать слова, которые есть, но которых не было раньше – их не было никогда…и далее, скорее всего, они Канут в Лету…  Так что же происходит – это цифровая утопия, моральный апокалипсис, духовный застой или быть может просто временная дыра интеллекта?
   Закидайте меня гниющими яблоками, преверженцы фальши – да, я категоричная сука, получается так… А разве вам бы не хотелось иного?
   Сейчас вы можете начать задавать вопросы – а что ты можешь нам предложить взамен этой необходимой цифровой жизни?
   Кому-то смешно, знаю.. А кто-то ведь всерьёз… Что я могу – ничего – лишь рассуждаю на тему. Я не отведу вас на чёртово колесо и не расскажу – как же вид из него прекрасен относительно цифровой реальности….
Каждому избрано думать самому.
А я сегодня просто засмотрелась на небо, с которого наконец убрали троллейбусные провода, лишив меня детских ностальгий…
Ура, наше небо сегодня свободно!
Знаю…странно звучит…и неестественно. Ведь, мы все знаем – почему.
А надо ли нам знать? Это решать не нам. А может нам?

Кто как живёт – тот так и считает.

Лично я…

Да зачем?

Ловить плевки или поцелуи?..