Голоса Океана 73. Решающий день

Инга Риис
Глава 73. Решающий день.


- По-моему, тебе пора занять свое место, Ласточка! – услышав, что Магистр использовала в обращении к ней официальное имя, Райя поняла, что время пришло.
  Девушка стояла на открытой части верхней палубы «Арго»  вместе с матерью и Королями-Драконами. Также, как и Катан с Карминной, Райя смотрела на океанскую гладь, усеянную бесчисленным множеством разнокалиберных судов. Тут были и крупные корабли, принадлежавшие Гильдии Мореходов Кольца, и прочные баркасы Китобоев, и утлые лодчонки Гильдии Рыбаков. И многочисленные баржи, влекомые, как малыми подводными судами Ордена, так и шестилапыми ящерами. И все они были заполнены обитателями Кольца.
  Королям и их сподвижникам удалось-таки организовать вывоз населения, оставив на архипелаге только немногих отчаянных храбрецов, вызвавшихся проследить за сохранностью герметичных хранилищ. Да еще, некоторое количество самых упрямых последователей Единого Бога, решивших положиться на его милость. К слову сказать, Верховного Иерарха Катан перевез на «Арго», предварительно погрузив в сон с помощью снадобий Маар, чтобы этот выживший из ума старец, даже случайно, не принял на себя роль «мученика за веру».
  А теперь Король-Дракон смотрел на тех, за чьи жизни он был в ответе, и хотя лицо его и было спокойным, как лицо каменной статуи, но девушка всеми струнами своего естества ощущала ту бурю эмоций, которая бушевала в душе короля. Катан поставил на их план гораздо больше, чем свою репутацию, он поставил «на кон» само существование института Королей-Драконов и их право на принятие решений, влияющих на жизнь каждого человека на Кольце. И Райя даже боялась гадать, что станет со всем его государством, если план по обезвреживанию супервулкана потерпит полное фиаско и Кольцо будет разрушено.

  Кошка же смотрела в другую сторону, на высокие скалы внешней стороны Кольца, видневшиеся вдалеке, по другую сторону «Арго». Глядя на нахмуренные брови и сжатые в тонкую линию губы матери, девушка понимала, что та не перестает прикидывать, достаточно ли надежным прикрытием для их разнокалиберного флота послужат стены старого кратера и многочисленные волноломы, когда начнут расходиться гигантские волны, образованные взрывной волной, после удара орудий «Дефендера». Субмаринам Ордена Крылатых опасность не грозила, прочность и устйчивость, же, флотилии Кольца не вызывали подобного доверия.
   Тут Райя бросила невольный взгляд вниз, к волнам, которые буквально кишели огромным количеством крупных морских обитателей. И ей хотелось верить, что Голоса Океана сумеют сдержать свое обещание и сохранить контроль над водными существами, которых Голоса призвали, с целью оказания помощи людям, если те вдруг окажутся в воде. Правда, парившая над флотом, Армина утверждала, что ей с Арьей, при помощи Аргуса и Януса, удалось создать локальную «сеть», используя живые камни Жрецов Живого Огня, которые равномерно распределили по судам флотилии. Во всяком случае, ящеры их слушались идеально. Райя вытянула руку и бросила в воду шляпу, к которой немедленно кинулись несколько больших рыбин и принялись головами выталкивать предмет на поверхность. Девушка с облегчением вздохнула, пока все работало, как и предполагалось. Переведя взгляд на сосредоточенное лицо Магистра, Райя кивнула и начала спускаться во внутреннее пространство субмарины.

   Добравшись до командного пункта, девушка заняла кресло, снабженное усиливающим устройством, двойником «Вуали Драконьих Слез», которым воспользовался ее отец, Барс, когда «Арго» передвигался подводными лабиринтами от северного континента к Кольцу. Центральное место у пульта занимал Летучий Мышь, а третье заняла спустившаяся следом Кошка. Райя поерзала в кресле, устраиваясь поудобнее, и подумала, что вот так же, сейчас готовятся к решающему моменту ее брат, отец и Пегас, управляющие «Дефендером», отделенным от нее многими километрами водного пространства и скалами Кольца. А им самим приходилось надеяться только на надежность конструкции корабля и верность расчетов Акиро Юми.
   Девушка водрузила на голову вуаль и закрыла глаза, прислушиваясь к своим ощущениям. Через несколько мгновений она ощутила «вибрации» поля разума Голосов Океана, осознаваемые человеческим мозгом в виде замысловатой мелодии, а в следующий момент слилась с ним, разделяя мысли и ощущения Голосов Океана, находящихся в различных точках планеты.

    Вот, белоснежный песок, усеянный мелкими раковинами и облетевшими цветками лиан, растущих на субэкваториальном побережье северного материка. Маленький мальчик плещется на мелководье, а потом кидается на зов матери, бегущей от хижины к лодке, в которой уже сидит черноволосый смуглый ловец жемчужниц в набедренной повязке. На шеях у них висят крохотные живые камни, полыхающие яростным огнем, призывающие прислушаться к голосу морского божества и покинуть ненадежный берег. Малыш шлепает по воде к лодке, мать подхватывает его, и они присоединяются к флотилии пирог, несущей всех его соседей по деревне. Мальчику весело, так как вокруг них плещутся большие рыбы, которые никогда не подходят так близко к берегу.

   Вот, скалистое побережье, о которое разбиваются высокие серые волны. Старый рыбак, закутанный в непромокаемый плащ с капюшоном, внимательно вглядывается вдаль, как будто прислушиваясь к неведомому зову. Словно почувствовав ее прикосновение, он резко поворачивается и резво ковыляет в сторону каменных хижин, приютившихся в небольшой бухте, усеянной рыбацкими суденышками. Старик дует в небольшой рожок, извлекая из него пронзительные громкие звуки, перекрывающие неумолчный шум прибоя. Из хижин выбегают люди и начинают споро грузиться в свои лодки, и вот, уже флотилия выходит из бухты на морской простор. Старик поднимает голову и видит стаю поморников, которые неторопливо шевеля кожистыми крыльями, описывают круги вокруг лодок, как будто сопровождая людей.
-  Верь им! – просит Райя, и старик кивает головой, передавая приказ на соседние лодки.

   И так много этих людей и событий, что девушке с трудом удается стряхнуть водоворот ощущений и потянуться к тем, от кого зависит безопасность северного континента. «Ковчег Драконов»  завис в холодных водах, возле неприметного островка, с которого можно было бы разглядеть виднеющиеся на горизонте полуразрушенные стены Цитадели Ордена Крылатых Братьев, если бы кому-то пришло безумная идея высадиться на его безжизненные камни. Но никому не приходит в голову лазить по стенам уснувшего вулкана, испытывая судьбу и свои силы. И только немногочисленные живые камни, притаившиеся в подводных лабиринтах, и вездесущие поморники позволяют Райе бросить взгляд на эти негостеприимные воды.
   А затем она перемещается вовнутрь корабля, где обнаруживает такое привычное сознание адмирала-дракона, и  рядом с ним, трепещущее от волнения, сознание Кассандры. Адмирал вздрагивает и поворачивается к соседнему креслу, в котором сидит Адам Уокер. Тот тепло улыбается и произносит:
- Скажешь – когда, малышка! – и Райя понимает, что он обращается именно к ней.
  Следом раздается звучный смех Керка Дугласа, а Пол Уокер недовольно передергивает плечами, возмущаясь таким нарушением субординации.

   Райя вновь сосредоточивается на «Дефендере», уютно устраиваясь в сознании своего отца. Она ощущает его сосредоточенность, когда Барс окидывает последним взглядом приборную панель, встречается глазами с маленьким геологом, Морским Змеем, а затем командует:
- Ключ на старт!
  Мгновенный трепет пробегает по нервной системе Райи, также, как и по  всей, бесконечно огромной, живой сети Голосов Океана. Ее губы невольно шепчут:
- Нас много, и мы – единое целое!
   А затем Голоса выталкивают ее наружу, защищая от судороги боли, которая проносится по их сети, обозначая гибель некоторого количества ее составляющих. Девушка цепляется за сознание отца, оценивая одновременно результат орудийного удара, взрыва заложенного на океанском дне заряда, и неожиданные ощущения от перегрузок, возникших при взлете «Дефендера», пулей выскочившего из-под воды.
   Следом ее взгляду предстает картина с обзорных экранов, показывающая гигантский столб воды, камней и лавы, возникший у них впереди по курсу. И огромную волну, ринувшуюся во все стороны от центра взрыва.
- Началось! – срывается с ее губ,  и Райя понимает, что ее слышат не только Магистр и Короли-Драконы, сидящие рядом с ней в «Арго», но и те, кто находятся в «Ковчеге Драконов».
   А также еще многие и многие люди, которых увели в море Голоса Океана.

   Усилием воли девушка подавляет свое волнение и устанавливает контакт с сетью Голосов, окутывающей основание Кольца своей живой плотью. И к своей радости понимает, что прореха, образовавшаяся в результате взрыва и извержения вулкана не настолько велика, чтобы нарушить работоспособность мысленной сети. Самые разнообразные сведения продолжают поступать к Голосам, как от подводных жителей, так и от паутины серого субстрата, покрывающего многие километры океанского дна. Кости древнего вулкана вздрогнули, но устояли. Отверстие в твердой коре планеты оказалось слишком далеко, чтобы разбегающиеся от него трещины дотянулись до Кольца. Теперь оставалось дождаться большой волны.
   Тут Райя почувствовала нестерпимый зуд любопытства и нетерпения, раздиравшие Армину, и поняла, что драконесса не выдержала и понеслась обратно к Кольцу. Переключившись на нее, девушка бросила взгляд на архипелаг с высоты птичьего полета и немедленно предложила Армине прибавить высоты. В атмосфере метались и перемешивались потоки холодного и горячего воздуха, добравшиеся сюда раньше возмущения водной стихии. Мощные крылья драконессы с трудом справлялись с возникшим ураганом, не хватало еще, чтобы ее бросило на скалы Кольца.
  А с большей высоты и вид получился полнее и внушительнее. Громадный серый вал надвигался на архипелаг, грозя смести его со своего пути! Но усилия древних инженеров не пропали даром, многочисленные мелкие островки, созданные на подходах к основному архипелагу, дробили волну, она теряла высоту и силу, и, окончательно запутавшись в волноломах и каменных причалах Внешней Гавани, поглотила внешний пляж с его пещерами и гротами, лизнула стены Королевского Замка, бросила шапку пены во двор крепости и отхлынула, разбегаясь по сторонам. Конечно, досталось деревянным причалам и пирсам Внутренней Гавани, сжатая в узком проходе волна превратила их в деревянное крошево и понесла по Внутреннему Морю в сторону Врат в Бездну. Но и тут она постепенно слабела, и, подойдя к Храму Живого Огня, сумела только бросить на его мраморные ступени жалкую кучку обломков.

  Те же волны, которым удалось обогнуть Кольцо, устремились навстречу флотилии, но только плавно качнули ее суда, поднимая их высоко к небесам, а затем опуская обратно. Волна вызвала скорее восхищенный, нежели испуганный вздох у многочисленных пассажиров и покатились дальше.
- Мы выстояли! – услышала Райя восторженный вопль драконессы.
- Мы выстояли! – повторила она, и почувствовала, как те же самые мысли и чувства обуревают и Королей-Драконов, и Магистра, и экипаж «Дефендера», ищущего место для безопасного приводнения.
- Мы выстояли, потому что мы – едины! – пришел к ней ликующий хор Голосов Океана.