Он и Она трилогия счастья. Глава 1-6

Гала Орлова
Эта книга сможет помочь мужчинам посмотреть на некоторые семейные ситуации женскими глазами, понять почему мы такие разные. А женщинам подскажет, что делать в некоторые моменты сомнений, и позволит не наступать на те же грабли, посмотреть на ситуацию со стороны, и возможно, даже учиться на чужих ошибках.

       Он и Она: трилогия счастья.
Мне пришла в голову идея написать роман о взаимоотношениях двух людей – мужчины и женщины – которого еще не было. Вы, наверное, улыбнетесь такой наивности, все хотят написать о важном, о чем еще никто не писал. Но мое повествование будет о романтических отношениях, основанных на искренней чистой любви, полном принятии друг друга и самого себя в другом. Жизнь, где не нужно страдать, чтобы потом получить конфету от жизни в виде поездки на море или неожиданное приглашение в дорогой ресторан.
Это роман-история о реализации высшего потенциала человека на Земле. История двух людей, их взаимоотношений, их жизни до знакомства друг с другом, становления их личности. Какими бы могли быть отношения у большинства людей – без трагизма, страданий и боли, но с ситуациями совершенствования с высшей точки, принимаемыми с осознанием зачем и почему и с благодарностью.
Это роман для Вас.

Посвящается моему любимому мужчине, которого я знала когда-то, но еще не встретила в этой жизни.
27.03.2015 г.





1.
Жила-была девочка Тая, Таечка, как её, улыбаясь, называл отец в минуты игры и радости. Она жила в деревне с бабушкой и дедушкой, потому что родители работали на заводе в ближайшем большом городе, а детский садик, было решено на семейном совете, сдавать ребенка не надо пока, слишком маленькая.

Мне был один год, когда мама пошла на работу, и меня отвезли в село, где я и оставалась до четырех лет, когда уже наконец-то доросла до детсадовского возраста, по мнению моих родственников.
Как мне сейчас кажется, это было благословением Господним – жить в раннем возрасте под открытым небом, среди прекрасной природы: зеленых холмов и склонов, покрытых луговыми цветами, чистой реки, соснового леса с душистой земляникой, пахучих целебных трав. Для меня до сих пор детство пахнет соснами, ромашкой, тысячелистником, полынью… И звук самый основной из детства, кроме маминого голоса, конечно, это звук гребли на реке и кваканье лягушек на закате, настоящий хор.
 
Лет двадцать-тридцать назад на окраине села возле леса была мельница, на которой мой дедушка работал мельником. Но с приходом индустриального прогресса в соседнем селе была построена электрическая мельница, а эту односельчане разобрали на стройматериалы – чего добру пропадать. От мельницы осталась только гребля из камней. через всю реку, и огромное колесо из дерева, оббитое металлическим обручем. Оно лежало на боку в воде возле нашего берега, и вода с огромной скоростью неслась по нему. Но уже не крутила, а текла сверху, и даже не могла сдвинуть, такое оно было тяжелое. Мне нравилось подолгу стоять над этим колесом, смотреть на поток воды, на длинные ниточки зеленых водорослей, колышущихся под мощным движением воды.

Такое было моё раннее детство наедине с природой. Я почти ни с кем не общалась из людей, только здоровалась вежливо, как учили, с соседями, и вообще со всеми, кто проходил мимо, так как это случалось достаточно редко. Село было не многолюдное. Играла я с соседским мальчишкой, который был старше меня всего на месяц. Мы отлично ладили, проводили вместе все дни в детстве и позже, когда я приезжала в гости к дедушке и бабушке, вплоть до начала взросления. Как оказалось, он остался единственным моим другом мужского пола вплоть до нынешнего момента жизни, и то, наверное, только потому, что детская искренность и непосредственность не может ничего испортить. Потом почти всем мужчинам, которые меня интересовали, нужно было больше, чем просто дружба, а в лучшем случае –дружба-секс. И это действительно в лучшем случае. Возможно были, есть и будут мужчины, которые хотят, хотели бы со мной дружить, и очень надеюсь, что появятся такие ещё в моей жизни. Но действительно яркие, умные, интересные мужчины не интересуются мной только как человеком в общем, с высшей точки зрения. Они сначала или, возможно, одновременно с человеческими качествами интересуются мной как женщиной.

Мне кажется, я на самом деле очень привлекательна внешне, когда этого не боюсь и не прячу. Привлекательна не безукоризненностью черт лица, нет, у меня довольно милое лицо, красивая тонкая фигура. Но я чувствую и знаю, уже много раз замечала, на мой взгляд интереса, вызова, игры мужчина, который меня зацепил, отвечает автоматически тем же. Даже одна моя подруга, когда я ей рассказывала что-то веселое и интересное, сказала: «Теперь я знаю, что значит «строить глазки». Хотя я ей и не собиралась их «строить», вела себя совершенно естественно и непринужденно. Но, видимо, во мне живет, и чувствуется окружающими сильная женская энергия, сама сущность женственности, как магнита глаз, летящих волос, вдохновения. И волосы, кстати говоря, я всегда ношу длинные, распущенные, немного подкрученные снизу и по краям – непринужденная грациозность, безукоризненность. Это я.
 
И такая безукоризненность не может встретить своего мужчину. Как так? Что со мной не так? Или, может, так не запланировано в этой жизни? – самые часто задаваемые вопросы себе самой в моменты досуга, и что еще хуже в моменты жалости себя самой.

Хочется принца на белом коне, мерседесе или лексусе, да еще и в длинном плаще и обязательно с удлиненными волосами, большими умными глазами, с добротой и заботой, при этом сила, внутренняя и физическая,-вещь сама собой разумеющаяся. И чтобы верил в меня, даже когда моя личная вера в самое себя немного подтаивает, а то и вовсе закипает на солнце.

Но как оказывается, не все так просто. Ведь чудо-принцу нужна чудо-принцесса. Он же не сможет со своей добротой и заботой жить со злой колдуньей. Он пойдет помогать хорошим людям в ближнее селенье, а злая колдунья пусть остается со своими чарами и пауками t;t-a- t;t, что называется.
 
Или, как вариант, злая колдунья может вымыть полы в доме, выгнать пауков и выбросить ядовитые снадобья, взять чудесную волшебную палочку и превратиться в добрую фею. Тогда добрая фея и чудесный сказочный принц смогут создать замечательную семью, наполненную любовью, нарожать милых и красивых принцесят на радость всему миру.

Но в реальной нашей нынешней жизни не все так чудно-гладко. Не просто колдунье превратится в добрую волшебницу за один раз, полы в доме, да и стены грязноваты очень. Да и не понятно с принцем до конца: такой ли он добрый, как хочется думать, или тоже имеет некоторые свойства злого колдуна.


2.
Пытливый ум не отпускает, а пытает прямо-таки не по-детски. Тяжело от него уйти, избавиться не получается, да и не нужно, наверное. Можно же найти другой путь – через сердце, интуицию, внутреннее ощущение радости. Это компас, который никогда не позволит сбиться с пути и приведет к истинному счастью и гармонии. Вот и живем, балансируя то в сторону ума, эго, то в сторону сердца и интуиции. Не легко пройти по узенькой тропинке счастья. Разные ситуации, разные люди встречаются и норовят увести в сторону. На первый взгляд кажется, что это оно самое – счастье, а через несколько лет супружеской жизни оказывается, что это был поворот не в ту сторону. И начинаешь анализировать, искать ту точку, то место, с которого свернул, чтобы, возможно, вернуться, и пойти уже в нужном более легком, удачном направлении.

А с другой стороны – ну ведь были же даны мне эти отношения для чего-то, для большего, значимого, да и ребенок уже есть. Нельзя все повернуть вспять, отказаться. Но можно в мыслях вернуться в то время, понять какие ситуации притянули не очень радостные отношения, и избегать их в будущем. Ведь осознавая, мы меняем наши убеждения, наши взгляды, а заодно и нашу жизнь.

Четко помню эпизод из своей давно минувшей жизни. Мы с парнем сидим на кухне, мило беседуем, пьём чай. Я тогда училась в университете, а он работал. Мы на уроках этики и психологии семейной жизни как раз проходили тест о распределении обязанностей в семье между мужчиной и женщиной. Я свой тест сделала на занятии, а дома предложила парню сделать. И у нас всё потрясающе совпало, почти 50х50 мы поделили свои домашние дела, у него даже было немного больше. И ещё он сказал чудесную фразу, что мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью, а женщине не обязательно. И тут во мне то ли проснулась злая колдунья, то ли дура, не уважающая себя, и я сказанула, что женщина тоже должна работать. И что я обязательно буду работать одинаково, совсем не меньше.
И тут понеслось – ребенка рожаю на четвертом курсе, чтобы без отрыва от производства зарабатывать деньги, переезжаем в индустриальный, более развитый город, где я получше могу сделать карьеру. Я бегаю постоянно по собеседованиям на работу, чтобы постепенно, постоянно увеличивать свой доход. На одном и том же предприятии особо не разгонишься, а мне нужен был хороший разгон. Поэтому каждая смена работы подразумевала увеличение зарплаты вдвое.

Многие бы сказали – чудесно. Да, внешне всё чудесно. Но с ребенком во время болезни сидят чужие тёти, знакомые знакомых, приглашенные на день или два, так как в садик зимой не отведешь с температурой. На работу мам, то есть женщин с детьми, не берут. Поэтому приходилось врать при приёме на работу и в течение многих лет контролировать каждую свою фразу и эмоцию на предмет присутствия в ней признаков моего материнства. Особенно было тяжело, когда другие сотрудники рассказывали о своих детях или родственниках. Но ничего, держалась стойко. Зато после моего ухода на предприятии все задумались всерьёз о справедливости высказывания, что «все женщины – болтливые существа». А в отделе кадров пересмотрели условия приёма на работу. Может, кому-то все-таки поможет эта ситуация.

Из-за моего активного стремления обеспечить семью я не смогла заниматься творчеством, даже не задумывалась об этом. Какое там рисовать или слушать музыку! Сериал под стирку, уборку или готовку был единственным развлечением. Только по выходным я с дочкой постоянно ездила в парки, зоопарки и театры – развивать любимое чадо. Муж где-то потерялся между моими обязанностями, самой себе созданными, или даже не находился – точно определить не могу, так как первые полтора года нашей семейной жизни мы жили в разных городах. Я доучивалась в университете и рожала ребенка – в одном, а он работал – в другом городе. Так мы, похоже, и продолжали себя чувствовать, даже когда начали жить в одной квартире. Он работал по собственному распорядку, потом шёл играть в бильярд, потом просто мужские дела и разговоры, когда жёны мешают, а другие женщины только помогают.

Домой если и приходил, то кушать и мыться, а ещё почему-то кричать. Кричал он резко, неожиданно и часто. И на всех. Даже когда встречались, я замечала, что он кричит на работе на коллег, на друзей. Но он делал вид, что это типа шутка. Если человек действительно был виноват, конечно, по его субъективному мнению, то лучше было одевать беруши на уши. Подраться он тоже любил – исключительно отстаивать справедливость. Я тогда смотрела на это всё наивными глазами, и мне казалось, что это пройдет, и кричал он тогда совсем не на меня, а на других, заслуженно или нет – я особо не вникала. Он мне говорил свою точку зрения, и я её принимала с доверием. Вопроса, а может ли человек себе позволить поднять голос и выплеснуть порцию негатива на другого, вообще не было. Как будто легкий туман окружил моё сознание.

Но со временем крики и недовольство начали прогрессировать, переходить на меня. Свежесть и новизна в отношениях ушла. Да и в мелочах, и в быту мои ожидания, видение семейной жизни не совпали с реальностью. Я старалась и терпела ради ребенка и семьи в общем, хотя, конечно, хотелось удрать временами. Про сексуальное общение я вообще не могу вспомнить без содрогания, это было какое-то духовное насилие. Хотя физически меня в принципе устраивало, опять же не хуже, чем у других. Меня никто не бил и не принуждал. Я ради глупой идеи сама разрешала делать с собой разные вещи, которые сейчас не смогу описать, озвучить. Но уже само сравнение с мужчинами насильниками говорит в каком душевном аду я жила.

Пока в один чудный день моя дочь, выслушав очередную истерику папы, не спросила меня тихонько на кухне: «Мама, а почему ты с папой не разведёшься?». И тут начался обратный отсчет для моей тогдашней семейной жизни. Ребенок в пять лет, когда, казалось бы, ее мир должен крутиться только в семье, вокруг родителей, просит о разводе. Не зря я её, конечно, везде водила, расширяла кругозор. Теперь она помогла мне расширить мой. И начались мои тщательные изучения психологии взаимоотношений, познания мира, смысла жизни в целом и моей собственной жизни в частности.


3.
Дейв жил в чудесной семье. Наслаждался подарками и внимание окружающих. За каждый выученный стишок получал шоколадку от папы и кучу поцелуев от мамы. Про бабушек и дедушек и говорить нечего – они во внуке души не чаяли. Как и в прямом, так и в переносном смысле. Они смотрели на него, как на клоуна в цирке, который веселит публику, а когда веселится публика, и приходят полные залы людей, веселится руководство цирка, считая доходные доллары и евро. Так и родители мальчика радовались и считали похвалы родственников и друзей, как дивиденды их удачного вложения в сына. О внутреннем мире ребенка никто даже не задумывался – действительно ли ему так приятно выступать перед чужими дядями и тетями, правда ли они так им умиляются и искренне радуются таланту.

А талант у мальчика конечно же был. У него действительно чудесно получалось и спеть, и сыграть роль волчонка, бельчонка, зайчонка, даже принца, танцующего на балу. Какая мама не хотела бы иметь такого замечательного сына – и умного, и симпатичного! Поэтому веселые разговоры и шутки часто разбавлялись колкими взглядами, полными зависти, – правда ли он такой хороший. «Не может быть, есть же у него слабые места, идеальных людей не бывает, детей тоже. Может, он писает в штаны до сих пор, или боится темноты. Может, они к выступлению полгода готовились, поэтому он слова так помнит, без единой запинки, легко и непринужденно рассказывает». Другие родители сравнивали своих детей с Дейвом, особенно мамы, и особенно дома после праздника. А отцы, заучивая с ребенком стих, часто напоминали: «Вот помнишь Дейва? Мы ходили в гости к тете Натали. Так он рассказывал слова в три раза длиннее, чем у тебя, и ни разу не сбился. А ты весь вечер топчешься на одной и той же фразе, запомнить не можешь! Дурак, что ли! И в кого ты такой?»

Стоит ли уточнять, что дети близких друзей родителей просто возненавидели Дейва со временем. Не помогало его обаяние, его интересные предложенные игры, они уходили он него и играли в свои – не такие идеальные дети, не такие интересные игры, не так весело может быть, но «пошёл он, раз такой умный» - говорили они друг другу.

И Дейв уходил. Уходил искать других друзей  с открытым сердцем, искренне распахнутыми глазами в надежде найти друга сначала в песочнице, в детском саду, потом в школе. Он не понимал, почему начиная общаться с кем-то всё получалось чудесно, а через несколько месяцев приходилось слышать отговорки, что друг занят, уехал, не может.

Постепенно Дейв ушел в свой мир книг, философии, танцев и, со временем, девчонок.

Он учился легко, все запоминал с урока, дома ничего не нужно было перечитывать. За полчаса писал математику и язык, а то и на перемене в школе, часто даже на других уроках умудрялся делать обязательное письменное домашнее задание. Родители не могли к нему придраться, поэтому отпускали гулять все время свободно. У него и были уважительные причины –танцы. Он занимался почти профессионально, ему легко давались быстрые и пластичные движение. Красивый мальчик с хорошей, возможно, даже лучшей фигурой, по мнению многих девушек и девочек в школе. Звезда всех школьных дискотек и творческих вечеров, постоянный ведущий всех официальных мероприятий был гордостью родителей и школы.
И чтобы заполнить пустоту внутри, общался с девчонками всё больше и больше. А в старших классах ещё и стараясь завоевать, как ему казалось, потерянный авторитет у друзей. Конечно же мальчишки с ним общались, звали на дни рождения, игры и прогулки, но делиться личными переживаниями, домашними ситуациями никто не спешил. «Он же ведь звезда, у него все всегда чудесно и легко, он не поймет, посмотрит, как на дурака», – обычные мысли тех, с кем ему хотелось просто поговорить, по-человечески, без демонстрации своего ума, эрудированности и ловкости тела.

Но мальчик не отчаивался. Зависть, которую он встречал, казалась ему случайностью, просто общался не с теми людьми. Он списывал это на возраст детей, и надеялся, что в университете всё изменится.
В университете всё действительно изменилось. Там каждый был сам за себя, прекратились компанейские посиделки и конкурсы на классный час. Кураторы группы вместо сборов просто передавали текущую информацию при необходимости…и всё. Каждый учился, как хотел. Никто никого не отчитывал, в школу родителей не вызывал, то есть уже университет. На него сразу обратили внимание за уместные и правильные ответы на уроках, шутки на переменах. У него появилось несколько друзей. Девчонки искали его взгляда, садились поближе на лекциях и всячески старались быть замеченными. Если нужно было пригласить кого-то из девчонок на вечеринку или погулять, говорили, что будет Дейв, и они приходили. Дейв действительно посещал такие мероприятия, он искал общения, понимания, радости жизни, старался всегда быть веселым и приятным другим.

Со временем парни-друзья поняли, что Дейву на вечеринку лучше не звать. Ведь если Маша придет ради Дейва, она за ним и пробегает весь вечер. А на него, чудесного Эдуарда, даже и не посмотрит.
Поэтому Дейв снова остался один, внутри, конечно же, не снаружи. Ушел в науку, дополнительно изучал полюбившиеся предметы, неожиданно экономика и маркетинг оказались интересными. На этом поприще он приобрел друга, Сашу из параллельной группы. Его интересовала учеба больше, чем болтовня всякая, он четко решил делать карьеру и всё для этого предпринимал уже со студенческой скамьи. «Девчонки и друзья – это дело наживное», – считал он. «Когда будут деньги, они обязательно появятся. А без денег нельзя начинать серьезные отношения, как же без подарков, ресторанов, поездок на отдых. Нормальные девчонки без этого к тебе даже не подойдут».

Дейв не был лишен женского внимания, даже наоборот, иногда приходилось убегать огородами, что называется, от навязчивого женского внимания. Но он подумал, что принцип с достатком может сработать и в отношении друзей – парней. Его зауважают больше с приличным доходом и будут ближе дружить, приглашать домой и на рыбалку.
Так он плавно и построил свой бизнес. Не империю Ротшильда, конечно, но сеть из нескольких магазинов у него появилась.


4.
Я живу и работаю в городе, большом городе-миллионнике, но в не очень благополучной финансово, стране. Люди на улицах угрюмые, даже когда светит Солнце, а когда идет снег или дождь, вообще в лица прохожих лучше не смотреть – в них столько боли, страха, беспокойства. Разговоры, доносящиеся из случайных диалогов, часто раздражительные, с возмущением или агрессией. Постоянно на людных местах раздаются рекламные листовки. И если тебе не нужна эта реклама, для тебя это мусор и ты не хочешь разбрасывать его вокруг, или нести домой в сумке, потому что урны редко бывают поблизости, на тебя смотрят обиженно, с упреком, как бы говоря: «Что, тебе тяжело взять? Я тут стою на морозе, ветре, дожде…». Но я всё равно не беру. Кому нужно, тот возьмет.

Бизнес, привлечение клиентов происходит кардинально другим способом, с совершенно другим подходом. Начинается он с любви к людям вообще, и к клиентам в особенности. В особенности – потому что эта любовь должна перекрыть ваши личные ожидания заказа, заработка. Ведь каждый клиент – сначала потенциальный, он и не клиент вовсе, а так, просто интересующийся человек. Если он получит нужную для себя информацию исчерпывающе, логично, с приятным ощущением, что он никому ничего не должен за свой визит или звонок, то ему захочется перезвонить или зайти ещё раз, купить, заказать услугу, товар, или даже порекомендовать знакомым. Я часто рекомендую знакомым магазин, или компанию, где чувствуешь себя человеком, где к тебе относятся с уважением, а не смотрят оценивающе на твою одежду – хватит ли у него денег на наш товар, купит или не купит. Большинство магазинов у нас, пока ещё, работает именно так.

Мне рассказывали случай из жизни в компании, где я на тот момент работала. Директор вышел покурить на улицу и видит, что останавливается очень дорогая машина возле его мебельного салона, но выходят оттуда муж и жена, одетые очень просто, даже грязновато. Они идут внутрь, о чем-то спокойно разговаривая. Директору понятно, что пара явно где-то со своего участка, занятые строительством или какими-то садовыми работами, просто сели в машину и приехали в магазин, особо не напрягаясь по поводу внешнего вида.

Когда он вошел в салон, увидел, что продавец односложно отвечал на их вопросы, нехотя вытаскивал каталоги и делал вид, очень занят. Директор, конечно же, подключился, «активизировал» сотрудника, и клиенты сделали заказ на несколько тысяч долларов. А если бы начальник не вышел случайно на улицу, то и не было бы заказа. Не нужно мерить людей по одежде, бывают разные ситуации в жизни, бывают разные люди. Кто-то вкладывает много денег в одежду, кто-то в дом, кто-то в творчество.

Я знаю некоторых людей, которые покупают дорогие масляные краски и холсты, а потом едят макароны. Это, конечно, их личный выбор, но они не могут не рисовать, творческая реализация не менее важна, чем одежда и пища, теплый дом. Им бы еще найти ценителей и покупателей своего творчества, тогда бы все были счастливы. В стране, где мастер-класс профессионального художника стоит 2,5 доллара, счастья большого не предвидится.

Но уже многие начинают это понимать, развиваются творчески, и молодежь, и дети. Самое главное, что это становится даже модным – ходить на курсы рисования, кройки и шитья, уроки вокала, игры на гитаре и фортепиано. Уже появились даже занятия балетом для взрослых, самый что ни на есть настоящий балет с вытягиванием носков и выворачиванием коленей, шпагатами в воздухе, на пуантах. Взрослые «тёти», молодые женщины и девушки до седьмого пота трудятся ради гармонии и красоты. И на финальном концерте, через каждые полгода демонстрируют зрителям свои достижения.


5.
Бизнес, равно как и предметы своего творчества важно продвигать в массы, делиться с людьми осознанно и искренне. Меня директор на бывшей работе как-то спросила: «Как у тебя получается продавать? Ты же не была ни на одном тренинге по продажам, не учила никакую экономику, и при этом продаешь невероятные вещи. Облака с подсветкой изнутри в другой город по каталогу, даже не из наличия, и даже не видя этих самых пластиковых облаков в три метра длиной». Я отвечу, что мой рецепт совершенно прост: я люблю людей и верю производителям, знаю качество своей продукции. Именно поэтому я продаю элитную мебель. Я точно знаю, что в моем диване не вылезут пружины через два года, и не выгорит обивка на солнце.
Я сотрудничаю с людьми, которые работают по тому же принципу – самое лучшее по приемлемой цене, без заоблачных наценок, искренне и честно. И если товар с выставки, а не абсолютно новый, они сообщат об этом и возможно, сделают скидку, даже предложат сами.

К сожалению, не все руководствуются таким принципом. Многие книги по психологии продаж обучают ловушкам для покупателей, разным уловкам на уровне подсознания, лишь бы побольше заказов. Их девизом был анекдот: покупатель зашел в магазин за батарейкой, а вышел, купив автомобиль. И они очень этим хвастаются, гордятся, премии раздают сотрудникам – как смог окрутить, убедить.

Наш друг Дейв тоже изучал такие книги и во время обучения в университете, и уже будучи взрослым, организовывая свой бизнес. Он не мог понять, как люди бывают такими глупыми, что поддаются на мелкие, низкие уловки торгашей. Он не уважал такой способ ведения бизнеса, поэтому спрос был не шибко хороший, очередь не стояла. Но как он говорил: «Зато я могу спать спокойно».

Трудновато было найти продавцов-реализаторов запчастей, которые они производили. Многие продавали лишь бы что и лишь бы как, поэтому случались возвраты за ненужностью, обмены, что конечно же, усложняло работу и радости не добавляло. Но постоянно проводились слёты и тренинги для сотрудников, личные беседы сводились вплоть до обсуждения философии жизни. Главное было подготовить людей к производству и сбыту продукции, а для этого наш герой не жалел ни сил, ни времени.

Именно поэтому с семейной жизнью как-то не заладилось. Увлечения, разумеется, были, и серьезные и не очень, и чувства, и слезы, и боль расставаний, и трепет встреч. Но ни в одной из них он не узнал ту единственную, на которую хотелось бы смотреть до конца жизни и осознавать, что и этого времени мало, чтобы наглядеться достаточно.

Несмотря на зрелый возраст, Дейв оставался внутри ребенком, тихим, милым, верящим в любовь романтичным юношей. Смотрел балет и слушал классическую музыку дома и в театрах, но не сильно хвастался этим среди знакомых. В суровом обществе бедной страны не пристало проявлять свою чувственность, возвышенность. Понять могли только единицы, кто сам был таким, а остальные показывали пальцем и называли странным. Директору предприятия странным быть нельзя, как же его будут слушать и уважать подчиненные, если он странный, нюня и хлюпик.

Мало кто знает и осознает, что только очень сильный внутренне человек проявляет доброту, заботу и любовь к окружающим. Очень многих сил стоит пустить внутрь, вдушу несовершенство людей, их поступков и слов. Только искренне любящий и прощающий сможет остаться открытым для других, при этом не позволяя им манипулировать собой, обвинять и жалеть. Нужно очень сильно уважать других и себя, считаться с мнением и принимать его не указывая, как и где человек заблуждается – ведь это его путь! Если человек не задает вопрос, значит он не готов услышать на него ответ.


6.
Многие люди приходили к мистеру Дейву Джексону по роду деятельности. Многие пытались его учить жизни через воровство капитала или продукции, в личной жизни – через истерики и предательства, ложь и манипулирование. Многие женщины, видя мужчину с достатком, да ещё и холостого, пытались изобрести способ для заключения «брачной сделки». Именно так он называет официальное бракосочетание, штамп в паспорте, как подпись в договоре о поставках продукции. Но очень многие женщины, гоняясь за этим штампом, не представляют, что простой оттиск чернил на самом деле не решит их проблем, не изменит жизнь, не добавит любви, вдохновения и уверенности в себе.

Супружеская жизнь сама по себе уюта и радости не приносит. Над созданием счастья нужно работать, каждый день спрашивая себя, какие радостные события произошли сегодня в твоей жизни, что ты сделал приятного для себя и других. И в первую очередь – для своей второй половинки, которая в ответ вернет это счастье умноженное. Вот эта печать, которая не на бумаге, а на сердце и в душе сделает отпечаток радости, полета, гармонии и блаженства.

Женщин же глянцевые издания учат в основном делать макияж, наносить боевую раскраску, образно выражаясь, подбирать модную и стильную одежду, как охотничий костюм, и целые тома, посвящены каблукам и тонким шпилькам, как боевому оружию, копьям, разящим прямо в сердце. Это конечно действует. Действует почти сразу и повсеместно, но дичь на такие приспособления попадается мелкая – пугливые зайцы да суслики, тушканчики и обезьянки. Еще какой-нибудь ленивец может, уснув на ветке, свалиться и попасть в сеть. Более крупные звери – медведи и олени, моржи и киты, волки и буйволы, не говоря уже о львах и тиграх, на дешевую бижутерию и никчемную атрибутику не поведутся. К ним нужен профессиональный подход, овладение техникой соблазна на высшем уровне – и это не услуги за деньги. Тут нужна искренность и честность, преданность и доброта, иногда и женское лукавство, игра. Принятие себя в другом, самоуважение и прощение, даже если все же что-то пошло не так.