Начало пути

Максим Санеев
               

«Жизнь полна смысла». В чем смысл этой фразы? Говорили же, но я не помню, кто именно: то ли родные, то ли друзья. Тогда я еще не верил в это, но сейчас… Сейчас я лежу на опушке Рыжего леса. Красиво вокруг: желто-красная листва, впервые, за несколько дней, появилось синее небо. Хорошо, но не мне… Нога все еще кровоточила. Говорил же мне Вован: «Носи с собой больше бинтов! Спасет однажды!»  и оказался как всегда прав: моих бинтов хватило лишь на то, что бы обвязать пояс. Нашел в рюкзаке тряпку какую-то, и затянул рану. Дополз до ближайшего камня, облокотился, и с тех пор пытаюсь остановить кровь. Безрезультатно. И даже листва не помогает. Был бы артефакт с собою, может и выкарабкался бы, но так… Ни артефакта, ни обезболивающего у меня нет.  Все-таки два ранения сильно сказываются на состоянии. Физического, морального – не важно… Хотя, что за бред я несу? Это как раз очень важно! Долго я здесь не протяну. Либо сам умру от потери крови, либо мутанты съедят. Не, так дело не пойдет! Через столько пройти, что бы просто так умереть? Нет уж. Просто так вы от меня смерти не дождетесь!  Не дождетесь простой смерти! Я умру либо в бою, либо останусь жив!
 Отведя руку от ноги, я вытер кровь об листву, и пополз вперед. Буквально через минуту я остановился, перевернулся на спину и стал смотреть в небо…

***

 - … Слушай! Может, договоримся? – крикнул я Бесу. – Как будто два цивилизованных сталкера не смогут придти к общему решению? Ты же знаешь, на кого я работаю…
- В том то и дело, что знаю! А Сидоровичу я доверяю, как кровососу! – голос Беса слышится хорошо. Неужели подобрался ближе? – Так что нам и говорить нечего! Ты мне отдаешь этот «Лунный Свет», я тебя отпускаю, и всем будет хорошо!
 Я мотнул головой. Не очень-то хотелось доверять Бесу, да я и не особо верил ему. Врал. Сто процентов. Я прислушался – тишина. Стоит и ждет моего ответа? Возможно.
 - Ты что, уснул там? – голос Беса послышался на прежнем расстоянии.
 Это хотя бы радовало.  Проверив нож, спрятанный в рукаве, я решился:
 - Бес! Я выхожу! Выходи тоже, чтобы я тебя видел!
 Не успел я выйти из-за грузовика, как Бес был на полпути ко мне.
 - Вот и славненько, - усмешливо произнес Бес.
 Я поглядел по сторонам. Вот это я дурак! Забыл про местность! Открытый как на ладони. Стоило Бесу вызвать своих ребят, и разговором потянуть время – не шел бы я на компромисс.
- Давай артефакт.
 Я достал «Лунный свет». И чего в нем особенного? Нехотя я передал его Бесу. Взяв его, Бес покрутил артефакт в ладонях, после чего убрал в контейнер. Я уже собирался было идти, но Бес как-то странно посмотрел на меня и достал пистолет.
 - Прости, брат. Такова судьба… 
 Дальше выслушивать свою похоронную речь я не стал. Бес прекрасно понимал, что я не успею направить на него «Винторез». Но я поступил иначе: соскочив с линии огня, я кинул «Винторез» в Беса, после чего вытащив спрятанный нож, прыгнул уже сам. Соответственно бандит этого не ожидал. Воспользовавшись его замешательством, я пырнул два раза ножом в живот. Упав на землю, он попытался  подняться первым, но ударив его по ногам, я помешал ему. Прыгнув на него, я бил ножом под левое легкое до тех пор, пока его тело не перестало сопротивляться…


 
Небо было сине-синее. Даже странно как-то. Был ли я прав, когда убивал Беса? Возможно, ведь не убей я его, он убил бы меня. И тогда бы я не валялся тут, посреди Рыжего леса и не думал обо всем, об этом. Или все-таки я не правильно поступил? Все-таки человек… Нет в тот момент он уже не был человеком. Жадная, не думающая ни о чем, кроме своей выгоды тварь. Тварь, больше никак не назовешь. А я чем лучше? Все кто находятся здесь – твари. Отбросы общества. Здесь нет нормальных людей. Все они остались там. На Большой Земле. Зона Отчуждения может из нормального человека сделать животное. Таких животных полно и без мутантов. Все ищут выгоды. Им наплевать на всех. Готовы любого втоптать в грязь… Так считают многие. Таких многих самих втаптывали в грязь такие же как они.  Собравшись с силами, я пополз вперед. Каждые десять секунд в глазах мутнело, еще, и еще. И за короткий промежуток времени перед глазами успевало промелькнуть одно и тоже воспоминание, которое, если честно я пытался не вспоминать. Силы снова оставили. Не было сил даже перевернуться на спину. Закрыв глаза на секунду, я снова увидел  прошлое. Все-таки правду говорят, что перед смертью вся жизнь проходит перед глазами. Ну, практически вся…

***

 Сырой подъезд, второй этаж. Я сижу в углу коридора, возле двери. А там они празднуют.
Сжавшись, я продолжал сидеть под ее дверью. Трясло сильно. Я все еще не верил, что такое может быть. Докурив седьмую сигарету, я заглянул в пачку – скоро кончаться. Ноги сильно затекли, и встать хочется, но могут заметить из глазка. Очень хорошо слышен ее голос, и какого-то чувака. И зачем я только приехал? Сейчас воскресенье, 12 утра. Нельзя было до другого дня подождать? Хотелось сюрприз сделать, или сон приснился, уже не помню. Стоит ли вообще тут сидеть и ждать? Не, все-таки стоит. Очень интересно поглядеть на их лица. А все еще трясти продолжает. Вчера суббота была? Ну да вроде. Ну, уже не важно. У них наверно весело там, слышно как играет какая-то веселая песня. В голове неизвестно что твориться, даже не знаю, как передать словами. И перед глазами всякое маячит. Скоро стемнеет, он похоже не собирается домой. Или уже прошел? Нет вроде. Жалко рядом нет никакой палки, а то неизвестно кто там. Ну ладно,  встать надо. Снял кепку, накинул капюшон. Взял две зажигалки в кулаки, все порядок. Ну, удачи мне. Позвонил в дверь. Очень скоро ее открыли. Кинув кепку на пол, я ударил того чувака два раза. Сильно досталось ему – не спорю.  Вышла она, посмотрела странно на меня. Одну зажигалку я кинул на пороге – в подарок. Вторую сунул обратно в карман. Ни говоря ни слова, я развернулся и пошел вниз по лестнице. Достав сигарету и зажигалку, я закурил. И вот так потихоньку уплывала моя прежняя жизнь…

 И почему именно это воспоминание? Как бы я не старался его забыть – все попытки неудачные. Только я попытался продвинуться хотя бы на метр вперед, как нога дала о себе знать дикой болью. Я еле сдерживался, чтобы не закричать.  Да еще и вороны закаркали, сидя на стволах деревьев. Почувствовали добычу? Ждите… Пока во мне будет хоть капля крови – я буду биться за свое выживание! С этой мыслю, я стиснул зубы, и пытаясь игнорировать боль, пополз дальше. Я буквально вцеплялся в каждый сантиметр земли. Остановиться меня заставил вой. Я замер и затаил дыхание. Еще не хватало, что бы меня заметила  псевдособака. Или еще хуже – химера. Оружия у меня с собой нет, только нож. И то, ножом даже собаку не убьешь! Я лежал и думал: зачем я здесь?...



***

 -…Сомнений нет, так захотел кто-то свыше, - я сидел напротив Коляна и никак не мог понять его мыслей.
 - Ты это говоришь в который раз. Ты разве не слышал? Там люди пропадают на каждом шагу? – от негодования Колян взмахнул руками.
 - Я знаю. – спокойным голосом ответил я. – Но именно туда мне и надо. Мне кажется от меня там пользы будет больше, чем здесь. Мне кажется это моя судьба.
 - Это из-за нее?
 - Она тут не причем…
 - Конечно не причем! Прошло три месяца! Три месяца прошло, а ты никак не успокоишься!
 - Она тут не причем! – повторил я уже грубым тоном. – Она прошлое, сейчас настоящее, а Зона – будущее.
 - Упертый ты дурак, - Колян поднялся, выпил воды и снова сел передо мной.
 - Встретимся в следующей жизни, - пожав его руку, я пошел к двери и в никуда кинул фразу:
 - Я избранный…

 К чему была сказана та фраза?  Я до сих пор не понимаю, зачем я ее сказал Коляну? Прошло столько времени, а смысла я еще не понял. Или не пытался понять. Не знаю. Все-таки Колян прав был: мне нечего тут делать. Я ошибался, что пришел сейчас. Мне вообще здесь не место… Прислушавшись, я понял, что нахожусь один. Пришло время двигаться к цели. Интересно, сколько я нахожусь в лесу? ПДА находиться в кармане, но тратить силы на это не особо хочется. Еще не известно сколько мне ползти.
 Тянулись минуты. Каждые тридцать секунд я делал привал. Боль была в ноге не выносима. Может заражение? Чем в меня монолитовец выстрелил? Кто теперь поймет? Если заражение, то это очень серьезно. Сколько времени прошло – я не знаю. Может, пройдет еще минута и мне конец. Не теряя времени, я стал искать по карманам комбинезона. Ничего из аптечки в них не будет: я все использовал сразу после ранения. Не обдуманный ход с моей стороны… А это что такое? Че-то я не помню, что бы что-то клал в этот карман. Хотя вроде припоминаю…


***

 Я ждал Ника уже второй час. Пришел в его схрон, как он и просил – в десять часов вечера. А он что-то опаздывает. Может, случилось что? Не хотелось бы…  А что я переживаю? Сообщения о его смерти не приходило, значит жив. Может, отбивается от бандитов?
 Встав со стула, я направился к двери. Примерно на полпути дверь открылась и вошел Ник.
 - Извини, что опоздал.
 - Ни чего. Что за срочная информация? – я сел на стул и облокотился об стену.
 - Привет тебе от Игната. Есть дельце одно срочное. Товар надо пронести до Лиманска. Пронесешь – считай, что все забыто.
 А предложение очень заманчивое.  От Дикой территории до Лиманска не очень далеко, да к тому же без проблем можно и за два дня дойти. Придется что-то очень ценное нести, раз Игнат за товар готов забыть мой «должок». Все-таки шестеро лучших бойцов для Игната много значили. Я уже третий месяц не могу ходить близко к Дикой Территории.
 - Что именно за товар?
 - Если честно – сам не знаю. Но очень уж ценный. Так что, ты согласен?
 - А у меня есть другой выбор? Согласиться придется. Так что передай Игнату, что я на днях зайду к нему.
 Ник улыбнулся и закурил. Что он за гадость курил, я не знал. Но противно было очень.
 - Кстати, держи. – Ник протянул какой-то сверток бумаги. – Это за опоздание.
 Взяв сверток, я потихоньку стал разворачивать.
 - Что это? – не понимая, что передо мной находиться, спросил я.
 - Вещь хорошая. Мне пора идти. Удачной ходки, сталкер…


 Что это, я понял немного позже. И как мне это сейчас поможет? Может боль ослабит? Или наоборот – добавить. Уже все равно. Хуже не станет по любому… Вколов шприц рядом с раной, я почувствовал некое облегчение. Убьет ли он меня, или нет – не важно. Главное, что сейчас мне намного лучше. Пролежав в неподвижном состоянии, несколько минут, я сделал первое движение. Боли уже не было. Только мутнело в глазах. Мутнело очень сильно. Мне даже показалось на мгновение, что я ослеп. Осталось еще чуть-чуть…
Наверно… А зачем все это? Эти страдания, муки. Пытаюсь ползти, а зачем? Мой путь кончился – надо смириться. Пытаться ползти вперед – в пустоту. Не зачем. Моя последняя глава закончиться здесь. Я даже не сразу заметил, что закрыл глаза. Но это уже не имеет значения. Ну, сталкер, и что с того? Пускай меня даже найдут, вылечат от пулевых ранений – меня все равно не спасти. Вряд ли кто догадается, что для того, что бы выжить – я вколол наркотик. Не знаю сильный ли. Если не знаю я, то вряд ли будут знать другие.
Моя смерть неизбежна…
 - Что грустный такой?
 Мне показалось, или я послышал чей-то голос? Тихо. Значит, глючить уже начинает.
 - Вот когда у меня грустное настроение – я сижу где-то в Припяти на крыше одной из многоэтажек и смотрю на небо. Конечно, не всегда так будет, но сейчас мне это нравиться.
 Значит, не показалось. Хочется взглянуть на собеседника, но сил повернуть голову, нет.
 - Кто ты? – каждая буква давалась мне с трудом, но выговорил фразу быстро.
 - Кто я? – удивился собеседник. – Сейчас не важно. Важно, что с тобой. Ты береги себя, полезен будешь.
 - Тебе?
 - Не мне, Зоне…
 - Зоне…- я попытался улыбнуться, но получилось не очень хорошо.
 - Да, именно Зоне. Не веришь? Подожди, осталось совсем не много. Осталось три года.
 - Три года? Ты смеешься? – эта фраза далась трудней всего, но лучше умереть в разговоре. – Через три года будет семнадцатый год, а мне от силы осталось жить минут пять.
 - Нет, – краем глаза я заметил, как собеседник отрицательно мотнул головой. -  Ты будешь жить. Ты нужен ей.
 - Зоне я нахрен не нужен! Если бы был нужен – щас бы не валялся бы посреди леса с двумя ранами! – я практически закричал.
 Ответа не последовало. Да и краем глаза я никого не заметил. Подействовал уже. Глючит. Интересно, кто будет следующим? Стрелок? Или Боец? Да пускай все легенды Зоны приходят – поговорим… Если время останется. Тишина продолжала угнетать. Единственное, что мне по-настоящему жаль – я не успел с ней попрощаться…

***

 -…Антон, это все не так! Ты не можешь просто так плевать на людей! – кричала она.
 - Еще как могу. Ты плохо меня знаешь.
  Я продолжал идти, не сбавляя шагу. Ей иногда приходилось  бежать, чтобы быть на равне со мной.
 - Зачем тебе туда? Разве здесь плохо?
 - Если я собираюсь идти туда – значит да, здесь хуже.
 Я до сих пор не понимал, что именно она от меня хочет. Мне надо было только одно – поговорить с очень важным человеком, который возможно поможет мне попасть в Зону.
 - Антон, подожди!
 - Мне нечего ждать, - я остановился и посмотрел на нее. На ее глазах были слезы.
 - Тебе разве там будет лучше? Лучше чем здесь? Ты же не раз пожалеешь!
 Я еле сдерживал себя, чтобы не нагрубить ей. Через двадцать минут я должен быть на вокзале. А тут она… Блин, день с самого утра не задался.
 - Подумай. Хорошо подумай!
 - Подумал я! И меня не остановить! Я отправлюсь в Зону! Если не сегодня, то завтра! Но я туда попаду! А лучше думать я бы посоветовал бы тебе! Все, отстань, меня ждут!...

 Странно даже. Она меня пыталась остановить от ошибки. От ошибки всей моей жизни. Как дураком был, так дураком и остался. Почему? Почему не послушал ни Вована, ни Коляна… ни ее. Если бы я их слушал бы, может и не был бы тут, в Зоне.
 Боли ужу не было. Может,  потому что я умер? Либо… меня вылечил Болотный Доктор. Если это не глюк был. Вот когда голова перестанет болеть, поднимусь и осмотрюсь. А сейчас остается только спать и думать. Думать обо всем, что придет в голову: прошлая жизнь, ранение, первый день в Зоне. Первый день. Самый запоминающий, что ли. Главное попасть в правильную компанию. В ту, что не пристрелит тебя за первым поворотом, не сдаст в рабство за бутылку. Мне повезло с компанией. Может не так как всем, но повезло. Странная же штука эта судьба. Седня ты охотник, завтра добыча. А кто я? Этот вопрос не дает мне покоя уже много времени. С самого первого дня в Зоне… Охотником я назвать себя не могу, да и добычей тоже. Я знаю сталкеров, которые утверждали, что они охотники… Но большинство из них были только добычей.
 Вован ни капельки не изменился с того дня. Такой же, как и был. Не изменила его Зона…

***


 Почувствовав что-то у себя на лбу, я резко открыл глаза. От  этого в глазах все было расплывчато. Все что я смог разглядеть – силуэт, склонившийся надо мной.
 - Ты смерть? Я тебя уже заждался. Зря я вколол наркотик – быстрей бы тебя увидел. Вот видишь, - обратился я к своему прошлому собеседнику, которого уже давно нет. – Меня не будет в семнадцатом году! Я умру щас!
 - Нет, я не смерть. То, что ты вколол, как ты выразился, наркотик, может, и спас тебя. Не волнуйся, вылечу. Так что будешь ты жить. Слышал Антон? Ты будешь жить! – Болотный Доктор взвалил меня на плече и куда-то понес…