Счастливый день

Татьяна Стрепетова
Однажды в  школе, классе, наверное, в пятом, учительница предложила нам описать самый счастливый день из своей жизни. Предложение было для нас  неожиданным и я сначала даже растерялась. Счастливый день? А был ли он у меня?  Я  никогда не задумывалась об этом. А тут… . И вдруг передо мной встала такая яркая картинка… Конечно же, был и я стала быстро писать.
День тот даже начался не как обычно. Меня разбудила баба Матрена, у которой нас поселили, эвакуировав нас из блокадного Ленинграда. Строгая была бабушка, малоразговорчивая. У нее муж погиб , сын был на фронте. Она работала в пекарне, где пекли хлеб для фронта. Каждый день грузили свежий хлеб в машины-будки, на которых большими буквами было написано: ХЛЕБ и отправляли их на станцию, а  потом по железной дороге – на фронт. Так вот, подняла она  меня очень рано, солнышко только всходило. Подала  мне узелок и говорит:  «вот тебе узелок, в нем хмельные дрожжи ( она их сама делала) , чтобы квашню ставить, отнесешь его в пекарню. Знаешь где пекарня?»  - Знаю, говорю. – « Отдашь девчатам, да скажешь, что бабка Матрена не может сама, хворая нынче… .  А у них дрожжи то кончились.  Как квашню то ставить… .  А не ставить тожеть нельзя, хлебушек  то  для солдатиков. А им- то без хлеба никак, воюют ить.»

Взяла я тот узелок, а самой боязно: одна пойду, а там собаки большие ( а было мне в ту пору годков пять) Пошла по знакомой тропочке, она  и вывела меня на знакомый луг, а там и на дорогу, по которой до пекарни идти.  Иду, узелок  крепко в руке зажала, а сама оглядываюсь, нет ли собак поблизости.   Слышно только, как коровы в деревне мычат, да хозяйки переговариваются.  Пастух бичом защелкал, коров дожидается на выгоне. А я бегу, уже пекарню видно.

Встретили меня две женщины. На крылечке стоят , бабу Матрену выглядывают
 .  Подала я им узелок ,  пересказала все, что мне  баба Матрена наказала.  Обрадовались, что я им дрожжи принесла. Тут вышла еще одна девушка. Отдали ей дрожжи, что -  то   сказали. Она  им что то  ответила ,да я не расслышала, домой идти собралась.
И тут одна женщина, на городскую похожая, спрашивает: это чья же такая девочка, на грибок – боровичок похожая? А  другая,  наша деревенская,  ей отвечает: да это Лизы –  ленинградки,    младшенькая.
Городская то удивилась: это которую из телеги на руках вносили в дом?  И еще спрашивала у меня  пишет ли отец с фронта,  скоро ли в школу пойду,    что- то еще и тут на крылечко вышла та румяная девушка, которой передали дрожжи.  В руках она держала огромную белую лепешку.  Городская перехватила  ее и повернувшись , протянула лепешку мне, со словами: получай свой трудодень, ты его заработала,  потрудилась для фронта! Теперь солдаты без хлеба не останутся!   
 Я взяла лепешку. Она была такая большая и белая. От нее так пахло! Она слегка обжигала мне пальцы, но я на это не обращала внимания,  вдыхала аромат лепешки. Я бежала домой вприпрыжку. Стадо уже прогнали.  Пестрое, оно паслось у опушки леса. На проводах вдоль дороги сидели стрижы.  Их было много.  Время от времени они неожиданно срывались, уносились в синеву неба, потом стремительно падали вниз и  над самой землей снова взмывали вверх. В зеленой траве яростно стрекотали кузнечики, при каждом шаге веером разлетались в стороны.
Потоки солнечного света заливали землю. Мир был изумительно прекрасен. А я несла в руках маленькое ароматное солнышко и в ушах звучали слова: Это твой трудодень! Ты заработала его! Солдаты не останутся без хлеба!   И я была горда и счастлива.