Необычайное путешествие с кошкой

Владимир Смолович
    А младшему достался кот.
Это из сказки про кота в сапогах.  Мельник  завещал старшему сыну мельницу, среднему – осла, а младшему достался кот.
    Младший – это я. Впрочем, мне достался не кот , а кошка. Дымчато-серая, в белых носочках на передних лапках сибирская кошка по имени Кассиопея. И еще двухкомнатная квартира в сталинском доме - c большими комнатами, высоким потолком и чуланом.
    Квартира мне досталась от дедушки. После смерти бабушки – а она скончалась внезапно – я перешел жить к дедушке – нужно было помогать ему, ухаживать за ним. Дедушка долго и тяжело  болел. Бабушка ухаживала за ним до тех пор, пока однажды вечером не присела на диван и затихла. Дедушка даже не заметил этой минуты. Но вдруг кошка завыла, зашлась таким пронзительным мявом, что дедушка вскочил. Кассиопея смотрела на скончавшуюся бабушку с ужасом ,шерсть у неё встала дыбом. Дедушка не раз потом говорил, что достаточно было взглянуть на кошку, что бы понять, что случилось.
   Впрочем, мы почти не использовали ее полное  и прекрасно звучащее  имя – Кассиопея. Обычно мы звали её просто Кися. Возражений не было.
   Кассиопея была замечательной кошкой. Она безошибочно чувствовала мое настроение, знала как вести себя, когда приходят гости, к каждому из пришедших у неё было особое отношение. Она позволяла племянницам играть с ней и не поднимала когтя на них даже тогда, когда они пытались тащить её за хвост. Впрочем, столь вульгарное отношение к Кисе со стороны племянниц было крайней редкостью. 
   У Киси было удивительное пристрастие - любила смотреть телевизор. Утраивалась на диване этаким холмиком, подогнув передние лапки и внимательно наблюдала за происходящем на экране. Иногда – для проверки – действительно ли она смотрит на экран – я загораживал телевизор собственной ладошкой - прямо около кошачьей мордочки. Кися приподнималась, что бы её глаза оказывались выше моей ладошки. Я приподнимал ладошку.  Кися опускала голову – теперь она смотрела на экран из-под ладошки.  И опускал ладошку. Кися поворачивалась ко мне, её хвост начинал сердито подрагивать. Я прекращал свои опыты – зачем будить в ней зверя?
   Кися было очень свободолюбива: любые попытки ограничить её возможность выходить на улицу отвергались с возмущением.  Из форточки на кухне она спрыгивала на козырёк подъезда, оттуда на  железный шкафчик с амбарным замком, установленный в былые года оператором кабельного телевидения. И на землю. И тем  же путём возвращалась  домой.
   Спала Кися на моей кровати, но ложилась обычно у меня в ногах – что бы не мешать. Кормил я кошку обычным сухим кормом. Часто, конечно ей перепадали всякие лакомства с моего стола, и это притом, что Кися не попрошайничала. Она просто садилась напротив и смотрела на тебя  так, что кусок застревал в горле. Тогда-то ей и доставался кусочек курицы или какой-то другой вкуснятины. Получив свою порцию – звериную долю - она гордо удалялась на отдых.
   Дедушка пережил бабушку ровно на год. Так я в двадцатилетнем возрасте стал обладателем прекрасной квартиры.
   Дом наш был около парка. Временами,  когда по ночам  гасли фонари вдоль трассы, а небо было безоблачным, мы  с Кисей любовались завораживающей картиной звездного неба. 
   В тот вечер так и было. Я распахнул окно – что бы ночная свежесть вошла в комнату и Кися тут же улеглась на подоконник. Она тоже любила смотреть на звезды. И особенно – на любимое ею созвездие Кассиопеи. Я думаю Кися полагала, что созвездие было названо в её честь.
   Громкое «Мур-р» вывел меня из мечтательности. Кошка была очень довольна собой и требовала, что бы её погладили. Что я и сделал. И тут же был вознагражден дополнительным «Мур-р» . Странным было то, что в этой ситуации кошка не повернулась – как обычно ко мне, а продолжала любоваться звездами. Что она там увидела? Я попытался проследить направление взгляда Киси. Она смотрела на звезды.
Но что там не так? Несколько времени я мучительно пытался понять , что именно – и лишь третье «Мур-р» стало словно подсказкой. Около крайней звезды большого «W» появилась дополнительная звездочка.
   В свое время я читал об этом созвездии и знал, что причудливый рисунок образован  звездами примерно второй величины, крайняя справа из них зовется Каф. Сегодня же рисунок созвездия был нарушен – около звезды Каф появилась еще одна, примерно такой же яркости.
   Я наблюдал ее несколько минут – что бы убедиться, что это не спутник. Нет , звезда оставалась неподвижной.
   Кися с любопытством смотрела на меня, так что пришлось объяснять ей, что мы, в первую очередь , конечно она, сделали научное открытие. Мы видим начало вспышки новой звезды. Или даже  сверхновой. И желательно – подумалось мне, что б эта звезда была подальше от нас.
Звезда вела себя спокойно, ощущения, что она «на глазах»  становится все ярче и ярче не было, и мы пошли спать. 
   Утром в новостях я действительно услышал, что вчера астрономы всего мира наблюдали интереснейшее явление – вспышку новой звезды, причем не только в том же самом созвездии, в котором  выдающийся датский астроном Тихо Браге наблюдал такое явление в 1572 году, но и возле той же самой звезды Каф около правой оконечности созвездия. Теперь ученым предстоит решить, то ли речь идет о повторном взрыве той же самой звезды,  или о случайном совпадении  – вспышках разных новых звезд расположенных в одном районе звездного небе. 
   Я объяснил Кисе, что на лавры первооткрывателей мы претендовать не можем и отправился на работу. 
   Вечером того же дня мы с Кисей обнаружили в большой комнате странное пятно на полу. Произошло это так: Я собирался в гости к Боре и Марине. Здесь я должен объяснить, что Марина – это подружка моей Светы, а Боря – мой друг со школьной скамьи.  Недавно мы со Светой поругались и Марина с Борей, узнав об этом, решили выступить в роли посредников. Им эта роль подходит идеально. Во-первых, Марина обладает энергией, перед которой отступает всё, что может отступить. Во-вторых, Боря – родственник  Светы. Надо добавить так же, что Боря – умнейший человек: заканчивает аспирантуру плюс эрудит и  активный участник клуба знатоков. Вместе с Мариной они в состоянии за десять минут объяснить, что любая твоя проблема – пустяк, выеденного яйца не стоит. О размолвке они узнали не от меня , значит Света им рассказала. А  это означает, что она готова идти на примирение. 
Итак , мне было сказано: «Бросай всё и приходи». Я переоделся, насыпал Кисе еды в мисочку на кухне -ужин. И в этот момент зазвонил телефон.
   В квартире два телефонных аппарата. Простой – на кухне. А в большой комнате, которую некоторые торжественно именуют «залом» - телефон с номероопределителем. Поэтому-то я и побежал в зал, что бы посмотреть – кто звонит. И решить – отвечать – или нет.
   Звонила мама. Обычный нудный расспрос  о том, всё ли у меня в порядке, есть ли еда на завтра и всё в том же духе. Именно во время разговора с мамой я увидел темное круглое пятно на полу.
   В  квартире обыкновенный дощатый пол. Такие полы делали в 50-х годах прошлого века.  Пол регулярно приходилось красить, что бы он имел «приличный», то есть опрятный вид. 
   Первая мысль была, что кто-то поставил разогретый чайник или кастрюлю на выкрашенный пол и краска выгорела, образовав темное пятно. Но эту мысль сразу пришлось отбросить. Я живу один, и в мое отсутствие подобные действия производить просто некому. Не Кися же в конце концов. Ключ от квартиры есть у родителей, но они обычно сообщают мне о своих визитах. К тому же в этот момент я разговаривал с мамой – а уж она бы сказала, что заходила ко мне. Да и что за нелепость – войти в квартиру, накалить какую-нибудь сковородку на плите и затем быстренько – пока не остыла – отнести в комнату и поставить  на пол. Или её уронили на пол? Но зачем сковородку эту нести с кухни в комнату?
   Тем временем к пятну подошла Кися. Она тоже обратила на него внимание! Остановилась и стала внимательно обнюхивать. А потом стала старательно «закапывать» пятно в пол… 
   По окончанию телефонного разговора  я подошёл к черному пятну, и присев на корточки, стал изучать его. Нет, это не от горячего предмета. На полу словно растекся тонким слоем и затвердел какой-то пластик.  Матовый, чем-то напоминающий эбонит, твёрдый.
   Но времени на  изучение не было. Меня ждали Борис, Марина, и – возможно – уже и Света. Всё остальное – подождёт.   
   Так и оказалось. Когда я вошёл в квартиру Бори и Марины, Света была уже там. Подчёркнуто вежливо поздоровалась со мной, и сделал вид, что смотрит телевизор. Марина мгновенно оценила ситуацию и … отправила Борю на кухню делать чай.
Не будет вникать в детали разговора. Как и следовало ожидать, уже через пол часа мы сидели довольные со Светой на диванчике и пили чай и яблочным пирогом Марининого изготовления.
   Тут-то я и вспомнил о непонятном тёмном пятне в большой комнате моей квартиры и рассказал о нём . Заинтересовался  один только Боря. Я видел, он даже хотел тут же съездить ко мне, но Марина цыкнула на него и Боря замолчал.
   А потом мы со Светой долго гуляли по городу. Я звал Свету к себе, но она отказалась , объясняла это тем, что рано-рано утром ей надо куда-то ехать и вставать придётся в половине шестого. Я раздирался сомнениями, отказ её идти ко мне в отдельные мгновения словно перечёркивал наше примирение, но в конце концов я решил не настаивать. 
   Домой вернулся в начале второго ночи. Уж почти собрался спать, как вспомнил о пятне. Прошёл в зал. Пятно  было на месте, но стало больше размером . Чуть ли не вдвое. Вечером оно захватывало одну доску почти полностью, а вторую примерно наполовину. Теперь же пятно перекрывало две доски полностью и еще две частично.  Я присел около пятна и потрогал это вещество рукой. Твердое, гладкое вещество, похожее на эбонит. Сходил на кухню, взял мочалку для мытья посуды и с ней вернулся в зал. Потер это вещество мочалкой. Остался мокрый след, как обычно и оставляет мокрая тряпка на твердой поверхности или на стекле. Попробовал поскрести  кухонным скребком. Никакого следа на поверхности пятна не осталось. Твердый материал. Взял с кухни нож.  И с размаху попытался вонзить его в это пятно. Хорошо все-таки, что ударил не слишком сильно, а то бы нож сломал. Ни царапины. Вещество, отдаленно напоминавшее эбонит, оказалось в высшей степени твердым. Я попытался подковырнуть пятно сбоку, со стороны доски. В не захваченную пятном часть доски нож вошел легко, но дальше уперся с твердую преграду. Да это не просто пятно, это вещество словно «пропитывает» доски вглубь.
Более всего меня поражало то, что пятно росло в размерах. Расти, да ещё с такой скоростью,  могут только живые существа. Но это …Самозатвердевающая плесень? Мох?
После некоторых сомнений я взял в руки смартфон и быстренько отправил Боре смску с фотографией.
   Если Боря ещё не спит.
Ответ пришёл быстро. Либо Боря не спал, либо я разбудил его…
 «Ты  уверен, что оно выросло? Измерял?»
«Я не измерял, но ошибиться не мог - выросло»
«Измерь его размер линейкой и сделай несколько фотографий с разных точек»
    Я сделал, то, что посоветовал Борис. Диаметр пятна составлял 41 сантиметров.
Борис посоветовал взять лист бумаги и записывать каждый час измерения размера пятна. И фотографировать каждый час.
«Спать когда?» - озадачился я.
«В перерывах между измерениями. Ты не представляешь, насколько это может быть важно. Я приеду первым автобусом»
   Если бы у Бори была  машина,  он бы тут же приехал. Хотя Марина…
Я  прилег на диван в зале. Не раздеваясь – иначе усну до утра. Будильник завёл на три часа. И словно провалился в сон.
    Я сидел на крыше нашего дома и болтал ногами. Или я невероятно вырос – так что был ростом с трехэтажный дом, или дом уменьшился до размеров игрушечного так, что оказался не выше меня. Кто-то, кого я никак не мог увидеть, стоял около меня и говорил, но на незнакомом языке. Он явно хотел, что бы я слез с дома, но я упрямо ждал, пока он скажет мне это по-русски  , и потому не слезал.
Потом я увидел себя зашедшим по щиколотки в воды бурной речки. Я видел, как бурлит  и пенится вода, разбиваясь о камешки возле моих ног, но холодна ли вода  - не ощущал.  Внимание же мое было приковано к кому-то неведомому, стоявшему сбоку  от меня. Он обрушивал на меня потоки речи на том же не знакомом языке, я знал, что он хочет предупредить меня о том, что купаться в этой речки нельзя: дно очень неровное, полно ям и водоворотов, некоторые такие сильные, что могут  закрутить даже опытного пловца. Мне совершенно не хотелось купаться в этой речке, но то, что со мной пытаются говорить на языке, который я не знаю, злило настолько, что уже был готов броситься в воду. И тут же сам себе говорил - зачем рисковать, все равно этого никто не увидит и не оценит…
Далее я загадочным образом переместился к какому-то обрыву. Я стоял на самом краю и смотрел в бездну. Пропасти была столь глубока, что дна не было видно – лишь где-то далеко внизу виднелась белая дымка, слегка искрившая в солнечных лучах. Я знал, что это из-за речки, текущей по дну этого ущелья. И снова, тот же, стоявшей  сбоку,  предупреждал об опасности . Он опять говорил на незнакомом языке, и опять  мне было понятно, что он  предупреждает об опасности такого созерцания: камни на краях обрыва бывают «живыми». Они выглядят крепкими и устойчивыми, но стоит наступить на них, как под тяжестью человека камни смещаются и можно упасть. Может закружиться голова, и это также приведет к печальному концу. И хотя я не понимал слова, которые говорил мой неведомый спутник, я начал отступать от обрыва. Неожиданно у мня под ногами оказалась кошка, я спотыкнулся, не удержал равновесие и начал падать, но не землю, а куда-то в сторону, падение превратилось в полет, но полет неприятный, что-то мне мешало, с каждой секундой все сильнее и сильнее…
   Я вытащил руку из-под одеяла и хлопнул по кнопке будильника. Тот обиженно затих.  Три часа ночи. Поднял голову. На самом уголке дивана сидела  Кися  и смотрела на меня каким-то странным взглядом. Словно она не была уверена что я – это я. Я погладил ее, это более успокоило мня, чем её. Вспомнился старый анекдот о том, что если сняться сны на иностранных языках, то надо спать с переводчицей,  но это улыбки  у меня не вызвало. 
   Я записал в таблицу новый диаметр пятна – 52 сантиметров и сделал несколько фотографий. Затем, вздыхая о нелёгком хлебе естествоиспытателей, которым я сейчас себе представлялся, перевёл будильник на 4 часа. И устроился поудобней на диване.
   И снова мне снился необычный сон. Я шел по улице начала прошлого века. Небольшие деревянные, с маленькими окошками, дома  прятались за кривыми заборами. Булыжная мостовая в окантовке деревянных тротуаров с почерневшими от времени досками. Навстречу мне шла кошка. Она шла как светская дама – на задних лапах, а в одной  из передних лапок  она держала отороченный кружевами легкий зонтик – от солнца. Одета  она была в длинное нарядное платье - почти до земли. Нескольких секунд  мне хватило, что бы понять, откуда   эта кошка ! Она вышла на прогулку и пошла по переулку. Люди (это – я!) смотрят не дыша – до чего же хороша! Кошка поравнялась со мной и остановилась. Я досадливо вспомнил, что на мне нет головного убора – а ведь при встрече с дамой полагалась засвидетельствовать свое почтение приподниманием головного убора. Я попытался  придумать, как поприветствовать эту кошку при отсутствии головного убора, но идей не было. Кошка немного выжидала, а затем  с улыбкой Чеширского кота на приятной мордочке что-то сказала. Причем именно сказала, а не промяукала. Но что сказала – я не понимал. Кошка вновь повторила свой вопрос. В ее журчащих звуках я не почувствовал ни малейших признаков знакомых мне слов и лишь виновато улыбался . Она что-то хотела от меня, и я не мог понять, что. Тут я вспомнил о Кассиопее – вот кто сможет мне помочь и перевести ее речь!
   Я бросился искать мою Кисю. Кошка с кружевным  зонтиком  в лапке  исчезла, я оказался вблизи какой-то реки. Над обрывистым берегом речки сидел – как человек -  большой кот. Голова кота была украшена красивой шляпой со страусовым пером. На одну из передних лапок кота был надет красивый сапожок, в другой ловко мелькала щетка, который  кот чистил сапожок. На травке лежала небольшая шпага – наверное, кот отстегнул ее от своего пояса, дабы не мешала чистить сапоги. Я хотел спросить у этого кота – не видел ли он моей Киси, но вместо этого неожиданно для себя самого спросил – не видел ли он Шарля Перро? Я видел – кот понял меня! И начал издавать какие-то булькающие звуки вместо полагающегося мяуканья. Я стал жестами показывать ему, что не понимаю, что прошу перейти на тот самый язык, на котором полагается говорить котам – все было напрасно.  В отчаянии я бросился бежать и вскоре оказался в каком-то опрятном  сквере. Сквер был пуст, лишь на одной из скамеек , положив лапу на лапу – как человек - расположился огромный черный кот с галстуком-бабочкой на шее. Я тут же замер и быстро огляделся, рассчитывая юркнуть в какую-нибудь боковую аллею. Но было уже поздно. Кот заметил меня и властно поманил к себе, выпустив – для большей убедительности большой коготь. Мне ничего не оставалось, как приблизиться к нему. Кот властным жестом предложил мне усесться на скамейку подле него. Некоторое время мы сидели молча. Внезапно в одной из лап кота появилась пачка сигарет и он протянул её мне. «Вы же знаете, что я не курю», - ответствовал я коту. Пачка сигарет исчезла так же внезапно, как и появилась. Но вместо нее в лапах у кота появился планшет ,и он протянул его мне. Планшет был включен, и на его экране светилась надпись, состоявшая из десяти-пятнадцати крупных символов, похожих на буквы. Первый слева символ был крупнее остальных и отдаленно напоминал русскую букву «Н», к которой были добавлено несколько завитушек.  Другие символы также имели округленные формы. Дважды в этой строке были видны интервалы – пробелы. Но ни на один из известных мне алфавитов эти буквы похожи не были. «Какой это язык?» - спросил я у кота. Кот молчал некоторое время и затем произнес какую-то лающую фразу. Потом он повторил её, указывая лапой на строку в планшет. И снова повторил эту лающую строку. Кот  смотрел на меня строго, словно чего-то ожидал. Я молчал, и кот в третий раз повторил лающую фразу. И затем ткнул меня лапой в грудь.
   Я понял. Кот хотел, что бы я повторил сказанное им. Но как? – Я не услышал в его лающей фразе ни одного знакомого мне звука! Я же не попугай и не магнитофон, что бы запросто копировать  услышанные звуки.
   Кот  еще более рассердился. Он выпустил  когти, напоминавшие изогнутые кинжалы. Я попятился. Черный кот стал вставать со скамейки, поворачиваясь всем корпусом ко мне. Это было слишком. Я вскочил и бросился бежать. Было очень странно, что я  видел  пустую аллею парка перед собой и, одновременно, видел, как кот бежит за мной. Сначала кот бежал  медленно – я немного вырвался вперед, но затем он качал   ускорять свой бег. Казалось – еще секунда и когтистая лапа вонзится в мою спину но тут…. Зазвенел будильник.
   Потребовалось минута, что бы я пришел в себя. Не могу сказать, что весь сон был кошмарным, нет, кошмарным был только его конец. Но я не мог припомнить  случая, что бы я во сне видел какие-то детали столь подробно. Увиденный на планшете во сне символ я бы мог свободно зарисовать его.
Очередное измерение и я записываю следующий размер – 61 сантиметр.
   Пока я измерял и фотографировал пятно, у моих ног крутилась Киса. Она то подходила ко мне, то бросалась к пятну и принюхивалась к нему так, словно ожидала, что оно вот-вот  превратиться в озеро сметаны.  Запрыгивала на диван и сразу же соскакивала с него. Кошка явно нервничала. Я попытался погладить Кисю, но она зашипела на меня. И если бы я не отдёрнул руки, то испытал действия её когтей.
   Я попытался успокоить Кисю словами и громкое сказал так уважаемое ею слово «сметана». Мол, сметаны хочешь? Обычно по этому слову, как по команде, Кися бросалась на кухню. Но тут  она издала грозный рык и прыгнула прямо на чёрный нарост на полу  – словно в центре этого круга сидела мышь, которую нужно было немедленно изловить.. В следующую секунду Кися исчезла.  Как в замедленном кино я видел как под поверхность черного пятна уходили её передние лапы, потом голова и туловище и, последним исчез хвост. Поверхность осталась спокойно гладкой – ни волн, которые бы появились, если бы Кися прыгнула бы в воду, ни звука.
Я отшатнулся. Несколько секунд я смотрел на это пятно, пытаясь понять – в самом деле исчезла ли кошка, или я уже грежу наяву. Может  быть, я уже сошел с ума и все это мне пригрезилось? Затаив дыхание,  я присел на корточки, и, трепеща всем телом, попытался прикоснуться к указательным пальцем  к эбонитовой поверхности пятна. 
   Меня бы не удивило, если бы палец погрузился бы под матовую чёрную поверхность. Но нет. Палец упёрся в твердый материал. Еще раз. И еще. Я стучал костяшками пальцев, ногтями ножом по мерзкой поверхности  но она оставалась равнодушной к моим знакам внимания. Но я же видел, как моя Кассиопея нырнула под эту поверхность. Где моя кошка?!
   Со всей злостью, какая у меня накопилась, ударил кулаком по черной поверхности. Точнее, хотел ударить. Удара не получилось, потому что рука, не встретив  твердой поверхности, провалилась куда-то вниз. Я потерял равновесие и полетел кувырком вслед за своей кошкой в этот загадочный омут.
   Я оказался в полной темноте, причём столь  плотной, что я на какое-то время забыл, что можно шевелиться. Лишь спустя несколько  минут или секунд – я не был в состоянии определить – понял, что лежу на чем-то мягком, обволакивающем. 
   Попытался сесть. Попытка оказалась неудачной – меня  повело куда-то в сторону – закружилась голова, мягкий пол подомной закачался,  словно  я находился на каком-то плавающем плотике.  Лишь с пятой или десятой попытки мне удалось встать на ноги. 
   Сделал шаг вперёд. Остановился.  Что бы собраться с мыслями – вспомнил я какое-то наставление – нужно  сосчитать до десяти.
   Стал считать. Вслух. С каждой цифрой всё громче и громче. Число «десять» уже почти прокричал.
   Подействовало. Первое – понял я – это  не квартира первого этажа. Там такая же комната, как и в моей квартире. Я провалился в другое измерение?
- Кто здесь?! – заорал я что было мочи, первое, что  пришло мне в голову.
Крик мой не отразился от стен – их наличие я не чувствовал, не увяз в плотной темноте, а лишь отразился какой-то болью в моей голове.   
   Отсутствие какой-либо реакции на мой крик раздражало. И ещё темнота. Смартфон – это я хорошо помнил- остался на столе. Какая нелепость! Ведь он бы мог служить мне фонариком!
  - Свет,- закричал я. – Включите свет!
   Память услужливо вытащила из своих потайных мест: «Коня! Пол царства за коня!». Сейчас бы я мог сыграть роль того несчастного короля, который остался без лошади, подумалось мне.
   Я в другом измерении! Здорово, но как отсюда выбраться? И, желательно, домой.
Я стал продвигаться вперёд мелкими шажками. Хотя, что значит «вперёд»? Я что, знаю направление?
   Пространство вокруг себя я ощупывал руками, пытаясь и мечтая наткнуться на какую-либо стену. Ибо стена – это коридор, а коридор всегда выходит к людям. Или? 
Неужели я через считаные секунды или минуты я встречу представителей внеземного разума? Дух захватило от такой перспективы.
   Вспомнил про Кисю и позвал «Кис-кис». Замер, надеясь услышать родное «Мур-р». Тишина. И опять память вытащила из своих закутков «Сложно отыскать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, если там её нет». Куда она делась? Она же – в отличие от меня – видит в темноте.
   Попытался идти в другом направлении. Через несколько минут остановился. Правильно, я – в бог знает каком измерении, тут куда не иди – бесконечность впереди. Но ведь кто-то затащил вход в эти измерения в мою квартиру?
   В изнеможении я опустился на пол. Попал  в четвёртое измерение. Ну и что? С тоской начал вспоминать свою квартиру. Особенно приятно вспоминалась кухня. Кофеварка. И недоеденный мамин пирог с вишнями в холодильнике. 
Встал. Нет, нужно что-то делать, иначе раскисну. Пошёл – я бы сказал – куда глаза глядят, но в столь густой темноте эта поговорка теряла смысл.
   Острая боль пронзила голову. Я остановился, сжал зубы, ожидая, когда эта боль пройдёт. И вдруг услышал или просто почувствовал в голове голос, показавшийся мне скрипучим: «Идите назад».
    Несколько секунд я переваривал случившееся, а потом  закричал:
- Куда назад?!
«Назад»,- повторно проскрипел тот же голос в голове.
- Кто вы? – прокричал я ещё раз, а потом подумал – может и не обязательно кричать . С чего это я вообразил, что у них плохой слух?
«Идите назад»,- не унимался тот же голос.
Меня это рассердило.
 -А вот никуда не пойду. Объясните сначала , кто вы, и где мы находимся,- я попытался придать своему голосу железный оттенок – пусть знают, я не лузер какой-то. И уже не кричал. 
   Тишина. Они обдумывают ответ?  До них что, как до жирафа доходит? Те два слова, которые я услышал, предали мне смелости и оптимизма. Прождал несколько минут и снова уселся на мягкий пол. Стоило мне присесть, как в голове снова раздался голос:
«Мы – другие»
- Это я из без вас понял, - тут же отозвался я. – С какой вы планеты?
«Мы не с планеты. Мы – другие. Идите назад»
- В нашей цивилизации слово «назад», как и слово «вперёд» означает направление. А тут я направлений не вижу из-за кромешной тьмы.  Дайте хоть какой-нибудь свет для начала, а потом уже поговорим, куда мне идти.
  И снова длинная пауза.
«Здесь есть свет. Вы просто его не видите»
Логика идиота- подумалось мне.
- Если я его не вижу, то это тоже самое, что его нет. Дайте мне тот свет, который бы я видел.
  Снова пауза. Что за тугодумы!
«Мы не можем дать тот свет, к которому вы привыкли»
-Кто вы?!
« Мы другие»
- Вы задолбали меня одним и тем же. Какие другие? Из какого вы мира? Как вы попали к нам?
«Мы из другого мира. Мы другие. Это сложно объяснить. Мы одно большое. У нас много измерений. Мы не можем объяснить это сейчас. Мы не пользуемся словами. Мы общаемся образами. Ты слышишь перевод.»
- Так что, я вас сейчас не увижу?
«Нас нельзя увидеть. Мы другие. Нас можно чувствовать.»
-Чувствовать,- изумился я.- И наших органов чувств для этого хватит?
«Да. Но ты должен идти назад. Нам нужно закрыть проход»
- А для чего вы его открывали?
«Забрать кошку».
- Кошку? Зачем вам моя кошка?
« Это был наш наблюдатель. У него был образ кошки. Она чувствовал ваш мир.»
- Кися ваш агент? Биоробот? Шпионила за нами? – такого я представить не мог.      Несколько секунд я переваривал услышанное и понял – нелепость. Засланный в наш мир биоробот пытался бы исследовать всё и вся, а не дрых бы целыми днями на диване.
«Это другое. Вы мыслите иначе. Кошка помогала нам. Это не шпион. Идите назад. Нам надо закрыть проход»
   Никогда не думал, что так сложно общаться с «другими»
- Вы можете мне рассказать хоть что-нибудь о вселенной? О нашем мире – что нас ждёт? – и вдруг блестящая мысль осенила меня: - Оставьте мне что-нибудь, что могло бы быть вашей визитной карточкой. Что-нибудь такое, чего нет на Земле.
Пауза.
«Мы не можем. Сложно перевести. Нет времени. Нужно закрыть проход. Мы не можем оставить вам сувенир. Наш мир иной»
- Но мою кошку вы забрали!- я продолжал надеяться, что в моих руках окажется что-то такое. Что потом будет восхищать всех? Уже представлял, какими глазами Света будет смотреть на – как они  выразились – сувенир из другого мира!
   И вдруг я почувствовал, что на меня что-то давит сбоку. Вскочил, протянул руку –и упёрся в стену. Готов поклясться – перед тем, как сесть на пол я помахал руками вокруг себя – ничего не было! А ещё через секунду почувствовал, что стена движется.
«Идите по направлению движения стены» - раздался знакомый уже голос в голове. –« Так вы найдёте выход»
- А что будет с нашим миром? – я не оставлял надежд хоть что-то узнать от них. – Глобальное потепление погубит нас? Будет ли третья мировая? Можно ли летать быстрее скорости света?
   Я продолжал тараторить, в надежде хоть что-то выпытать у представителей другого мира. Но кроме «Всё будет хорошо» ничего не услышал.
-А  что-то  на память?- продолжал вопить я, отступая перед  движущейся стенкой стеной  или силовым полем – пойди разберись.
«Мы компенсируем вам потерю кошки» - вдруг прозвучало в моей голове.
   Дыхание перехватило. Мне представилась черная коробка  Исполнителя Желаний. Нет, это слишком сказку напоминает. Прибор для чтения мыслей? Антигравитатор? Головная боль резко усилилась и…
   Я открыл глаза. Прямо напротив моего глаз была исполосованая Кисиными  когтями боковина дивана.
   Трещал звонок входной двери. Я встал, и пытаясь на ходу привести свои мысли в порядок, отправился открывать.
   За дверьми стоял Боря. В руках у него была огромная и тяжёлая сумка.
- Ты что, спал? Выглядишь неважно 
Он направился в большую комнату, я поплёлся за ним. У входа в комнату он озадаченно остановился.
   Я заглянул через его плечо. На том месте, где вчера было пятно, сидел здоровенный рыжий кот.
   Борис обшаривал глазами комнату, пытаясь усмотреть тот самый загадочный объект, из-за которого он примчался в такую рань. Боковым зрением я увидел, что будильник показывает шесть с четвертью.
- Где пятно?
Я пожал плечами.
- Что сейчас на месте пятна? – Борис начал догадываться, что  у меня измученный вид не просто так.
- Барсик, - я показал на кота. То что его зовут Барсик я выдумал сейчас. Первое попавшееся кошачье имя, что пришло мне в голову. 
Барсик внимательно посмотрел на меня и издал  удовлетворенное «Мур-р».
   И начал умываться, ловко орудуя передней лапкой.